Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр»





Скачать 31.63 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр»
Дата публикации28.07.2014
Размер31.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок»

Учитель русского языка и литературы МКОУ «П СОШ №1 Пограничного МР»

2 отделение

Гапон Тамары Ханифовны

Тема урока: МОРФЕМЫ СЛОВ. ПОВТОРЕНИЕ.

Цели: - Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова;

- развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания, развивать устную и письменную речь;

- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения со сверстниками.

Оборудование:

- листы с текстовыми заданиями,

- карточки с набором заданий для индивидуальной и групповой работы,

- интерактивная доска.

Ход урока: - Чтение стихотворения С. Острового «Первородство».

- К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу: - Извини меня!

Это значит : - Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня, свое пространство, свои рубежи.

И когда я слышу: - Береги меня! Это значит: - Берегами меня окружи!

У слова есть корни, И есть родня,оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу: - Защити меня!

Это значит: - Спрячь меня под своим щитом!

Вслушайся. Вникни, Не позабудь. У слова свой норов, свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть-слово тебе сотворит добро.

- Что такое слово? (Слово – это единица языка, которое служит для называния какого-то явления).

- Без чего мы не можем построить слово? (без морфем) . Цель урока.

1. Работа с текстом.

Над излучиной речной Он проходит над селом,

Стукнул в тучу, вызвал гром,

Тихий сумрак лег ночной, Над рекой остановился,

Из-за тучи выплыл месяц, Всю засыпал серебром.

Месяц ходит как ручной! А. Прокофьев.

- Прочитайте выразительно, докажите, что это текст. (все предложения связаны по смыслу).

- Определите тему текста, озаглавьте.

- Чем стихотворение похоже на сказку? - Какое слово непонятно? -выяснить значение.

- Сколько предложений в первой строфе? – Составить схему.

- Какое предложение во второй строфе? – Схема.

- Как связаны первое и второе предложения?

- Найти в тексте однокоренные слова. (ходит – проходит, речной – рекой).

-Почему эти слова однокоренные?

- Какие морфемы помогают образовать новые слова? Приставка?

2- Заполнить колонки примерами.

приставка предлог

- за-

- на-

- в –

- над-

- с-

-про-

- об-

3. Работа с учебником, упр.№ 405, стр.166. (взаимопроверка).

4. Физминутка.

5. –Записать слова в два столбика в зависимости от наличия окончания.

имеет окончание оканчивается на…

правда, весело, вчера, аллея, читать, бесшумно, издавна, урок, написала.

- Какой частью речи являются слова из 2-го столбика?.

6. – Найдите лишнее слово.

1. Окно, звено, давно, прошмыгнуло.

2. Лесной, лесного, лесник, лесным.

3. Трава, пошла, красива, справа.

Перелесок, передатчик, переделка, переделал.

7.- Замените словосочетания одним словом – прилагательным. С помощью какой морфемы образованы эти прилагательные? Разобрать по составу.

Слегка сырой (сыроватый), лес из сосен (сосновый), почва из глины (глинистая), салат из овощей (овощной), гриб небольшого размера (маленький), чуткий человек (отзывчивый).

8.-Образуйте слова с данными морфемами:

1) –ся, -ближ, - при, - а, - л, -о.

2)-ый, - ост, - жал, -без, - н.

3) –сь, - каз, - а, - по, - л, о.

4) – беж, - а, - л, -про, -о.

5) –пис, -ани, -е, -рас.

6) –люд, -без, - ый, - н.

9.»Собери слово»

Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали,вся же – в дневнике я и в журнале,

В списке вы мой обнаружите корень, суффикс – в собрании встретите вскоре, в слове рассказ вы приставку найдете, в целом – по мне на уроки пойдете.

10. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.

Сильно рванул ветер и (с )шумом, (со )свистом( за)кружил (по )степи. (За) холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.

11.Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.

а) осен – н – ий;

б) объ – един – ит;

в) лип – ов –ый;

г) пере – ход;

д) ус – меш – к – а.

Итог урока. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconКонкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconМ. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы
Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель русского языка и литературы мкоу «п сош №1 Пограничного мр» iconУрок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского...
Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск