Скачать 66.59 Kb.
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Данилова Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Тема урока: Систематизация и обобщение по теме «Предлог». Цели урока: 1. Обучающие: а) систематизировать знания о предлоге; б) формировать навык написания производных предлогов; 2. Развивающие: а) развитие речи; формирование навыков употребления предлогов в речи; б) осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний; 3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка. Тип урока: урок-обобщение. Оборудование: раздаточный материал, таблица, компьютер, мультимедийный проектор, презентация. 1. Оргмомент. 2. Объявление темы урока, подведение учащихся к формулировке целей и задач урока (слайд №2). Установка на положительный результат (Какую оценку сегодня на уроке хотите получить, напишите на полях тетради) 3. Интересные сведения о предлогах. Выступления учащихся, которые заранее что-либо нашли о предлоге (в течение урока учащиеся выступали между выполнением заданий).
( смотреть на звезды, приблизиться к ней). Если существительное имеет определение, то предлог ставится перед ним (смотреть на ночные звезды).
For whom have you sent? (За кем вы послали?) The doctor has been sent for? (Послали за доктором.)
4. Орфографическая минутка. Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания. (Не)найти н..как предлог Ра…казать вам (про) предлог. Так ра…кажем просто так, Что он дела..т и как. (В)предложени.. (на) служб.. (С)падеж..м всегда он (в)дружб…, (На) него показ..вает И слова все связ..вает. 5. Вопрос: «На какие разряды делятся предлоги? На какие две группы делятся предлоги по строению?» (По значению предлоги делятся на разряды: пространственные, временные, причинные, образа действия, целевые, дополнительные. (Домик)(Таблица) ПРЕДЛОГИ
ЗАДАНИЕ: Составить 5 предложений с предлогами (из каждого-разряда- по одному предлогу). 6. Вопросы: На какие группы делятся предлоги по происхождению? (Производные и непроизводные) (слайд №3) - Как образуются производные предлоги? (Производные предлоги образуются от самостоятельных частей речи путем утраты ими своего значения и морфологических признаков). Как отличить производный предлог от другой части речи? (слайды № 4-6) - к предлогу нельзя поставить вопрос; - у предлога нет самостоятельной роли; - к предлогу можно подобрать синоним; - у предлога на конце пишется е. Словарная работа Два ученика у доски пишут предлоги. Первый - производные предлоги под буквой «П», второй - непроизводные под буквой «Н». Насчет, в, из-за, вместо, мимо, от, благодаря, для, над, с, несмотря на Составить 3 предложения. 7. Определите, в каком падеже нужно поставить существительные. Запишите недостающие окончания у существительных (слайды №7-8). Успели на поезд вопреки опоздани… самолета, авария предотвращена благодаря бдительност.. водителя; благодаря хорош… уход.., ребенок скоро выздоровел; вопреки решени… суда, согласно план… строительства, вопреки просьб… учителя. Карта для самопроверки (слайд №9-10) Успели на поезд вопреки опозданию самолета; авария предотвращена благодаря бдительности водителя; благодаря хорошему уходу, ребенок скоро выздоровел; вопреки решению суда, согласно плану строительства, вопреки просьбе учителя. 8. Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей. Исправьте их (слайд №11-12). Оплатить за билет, уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, отзыв на стихотворение, указать о недостатках, таблетки для головной боли. Карта для самопроверки. Заплатить за билет. Уверенность в победе. Беспокоиться о младшем брате. Отзыв о стихотворении. Указать на недостатки. Таблетки от головной боли. 9. Используя предлоги на-с и в-из, составьте словосочетание с глаголами поехать и приехать и существительными Белоруссия, Украина, Крым, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Алтай, Карпаты, Балканы Карта для самопроверки (слайды №14-15) Поехать в Белоруссию - приехать из Белоруссии, поехать на Украину – приехать с Украины, поехать в Крым - приехать из Крыма, поехать на Кавказ - приехать с Кавказа, поехать на Урал - приехать с Урала, поехать в Сибирь - приехать из Сибири, поехать на Дальний Восток - приехать с Дальнего Востока, поехать на Алтай - приехать с Алтая, поехать в Карпаты - приехать из Карпат, поехать на Балканы - приехать с Балкан. 10. Закрепление Заполните кроссворд (слайд №16).
11. Подведение итогов урока, выставление оценок. - Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я
12. Домашнее задание. Тестирование (письменно на готовых карточках). 1.Что выражает предлог как часть речи: А) оттенки Б) зависимость одного слова от другого; В) чувства; Г) настроение. 2. Укажите производный предлог: А) через полчаса Б) ввиду недостатка времени; В) пришел из школы; Г) цветок перед окном. 3. Найдите непроизводный предлог: А) в продолжение; Б) около; В) вдоль; Г) навстречу. 4. Укажите предлог, имеющий пространственное значение: А) в течение; Б) вследствие; В) сквозь; Г) относительно. 5. Укажите предлог, имеющий значение причины: А) накануне; Б) вокруг; В) из-за; Г) под. 6. Укажите предлог, имеющий значение цели: А) относительно; Б) в ходе; В) из-за; Г) для. 7. Укажите составной предлог: А) по; Б) за; В) согласно; Г) в течение. 8. Укажите предлог, образованный от наречия: А) посредством; Б) поверх; В) невзирая; Г) за счет. 9. Укажите предлог, образованный от деепричастия: А) в течение; Б) наподобие; В) мимо; Г) благодаря. 10. Укажите предлог, образованный от существительного: А) спустя; Б) позади; В) насчет; Г) включая. Использованная литература
|
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Урока тема урока Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области | ||
Разработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1» ... | Урок в 5 классе по теме Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | Модель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Урока, № урока по теме Урок семинар в 9 классе Подобина В. М. учитель русского языка и литературы мбоу петропавловская сош павинского района | ||
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... |