Скачать 49.71 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих. на конце наречий». Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, МБОУ СОШ №85. Цели урока: образовательные: 1) знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; 2) умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; 3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; 4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: – развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей; воспитательные: – формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала, формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу. Тип урока: урок изучения нового и закрепление изученного материала. Методы: слово учителя, беседа, работа с таблицами, групповая работа, индивидуальная работа: выполнение упражнений ( работа по карточкам, выполнение теста на компьютере в тестовой оболочке «КРАБ», работа с учебником). Оборудование: компьютерная презентация, учебник, тест в тестовой оболочке «КРАБ», Методическое обоснование: методы выбраны с учетом возраста учащихся, целей и типов урока, а также в целях наиболее эффективного использования времени. Ход урока: 1.Этап. Орг. момент. 2. этап. Повторение: Учитель: Прежде чем мы будем изучать новую тему, давайте вспомним правописание мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи. ( В помощь можно использовать таблицу «Правописание мягкого знака с разными частями речи» Слайд№2).
После повторения записывается словарный диктант. Помощь, стеречь, много груш, товарищ, горяч, увлечься, спрячь, камыш, съежишься, дичь, свеж, испечь, пахуч, хорош, луч, отрежь. ( Обозначьте орфограммы, части речи.) (Взаимопроверка словарного диктанта. Слайд №3 ) Учитель: Давайте сделаем вывод: когда пишется Ь знак после шипящих пишется, а когда нет. 3. Этап. Открытие новых знаний. ( Слайд № 4) С горы вскачь, а в гору хоть плачь. ( Запишите предложение, определите части речи слов, в которых после шипящих пишется Ь знак.) Какой вы можете сделать вывод о правописании Ь знака после шипящих на конце наречий? Понаблюдай по таблице и сформулируйте правило « Мягкий знак после шипящих на конце наречий». (работа с таблицей учебника) Проверьте правильность формулировки, сверив её с правилом Учитель: Уж с давних пор существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нашу речь к краткости и выразительности речи. Вы работали с пословицей. А можете ли вы придумать пословицы с наречиями на данное правило. Учитель: Как вы думаете, всегда ли на конце наречий пишется ь знак? Во всех наречиях ты мягкий знак найдешь, кроме трех слов: уж, замуж, невтерпеж ( Слайд№5) А как вы думаете, почему в этих наречиях на шипящую нет мягкого знака? Запомните: Учитель: И ещё послушайте стихотворение О. Соболевой. Это стихотворение – своеобразная инструкция по новой теме. ( слайд 6) Вот как надо поступать. Чтобы правильно писать: Открываешь настежь двери. Прогоняешь скуку прочь. Вскачь пускаешься и веришь, Что напишешь все точь-в-точь. Так, как надо: вот шипящий, Вот за ним есть настоящий, Без подделки мягкий знак – Без него нельзя никак! Так в конце он засияет, Что кому-то “пять” поставят. Кроме слов, конечно: «УЖ, как ЗАМУЖ НЕВТЕРПЁЖ!» 4.Этап. Закрепление материала. А)Учитель: Сейчас вы будете работать с наречиями, у которых на конце после шипящих пишется ь знак. Вот перед нами наречия « НАВЗНИЧЬ» и « НАОТМАШЬ». Как вы думаете: что обозначают данные слова? Лексическая работа со словами « навзничь», « наотмашь», ( Слайд № 7) Навзничь – на спину, вверх лицом. Наотмашь - размахнувшись, отведя руку назад. Б ) Работа по группам. 1 группа. Запишите предложения, найдите наречия, обозначьте орфограммы : Ищешь вчерашний день, а он уж прошел. Для дорогого гостя и ворота настежь. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. 2 группа. Работа с учебником. ( Упр. №188). 3 группа. (Слайд №. 6) Вставьте подходящее по смыслу наречие.
4 группа. Запишите словосочетания или предложения со словами: прочь, наотмашь, навзничь, настежь. 5. этап. Проверка уровня усвоения материала. Самостоятельная работа. А) Индивидуальное выполнение теста на компьютере в тестовой оболочке «КРАБ». Б) Упр. № 189. (1-4 предложение); В) Работа по карточкам ( См. Приложение); 6. этап. Подведение итогов урока. - В словах каких частей речи встречаются случаи написания мягкого знака после шипящих? -Есть ли сходство в формулировках правил употребления( неупотребления) мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи? - Запишите ключевые слова урока. 7. этап. дифференцированное домашнее задание ( выберете то задание, которое вам по силам). а) Д.З № 191. б)Творческое задание. ( для сильной группы учащихся). (Составьте стихотворение или рассказ, используя слова с орфограммой «Правописание Ь знака после шипящих в разных частях речи» |
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Тема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | ||
Основными задачами данного курса являются План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | ||
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Тема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Изучение математических понятий в высшей школе в условиях уровневой... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс | Технологическая карта урока Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной... |