Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка





Скачать 48.16 Kb.
НазваниеКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка
Дата публикации08.10.2013
Размер48.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [Д] – [Т]

В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru

Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru

Автор данного материала:

Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед
МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард



Цель:

  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];


Задачи:

  • учить детей дифференцировать звуки;

  • обогащать словарь детей;

  • развивать навыки слогового анализа и синтеза;

  • закреплять знания языковых норм;

  • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);

  • учить устанавливать причинно-следственные связи;


Оборудование:

  • карточки с артикуляционной гимнастикой;

  • буквы «д» и «т»;

  • предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка;

  • карточки со словами: уточка, удочка;



Ход занятия:


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения: «Маляр», «Лягушка и слоненок», «Качели».

- Молодцы, вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
- Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (Уточка, удочка).
- Сколько звуков в этих словах? (6 звуков).
- Это очень похожие слова «уточка-удочка».
- А чем они различаются?
- В слове «удочка» второй звук - [д].
- В слове «уточка» второй звук - [т].
На доску вывешивается слова: «уточка» и «удочка».
- Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.


- Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] и [т] и буквы «д» и «т», для того, чтобы на письме их не путать.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

- Давайте дадим характеристику нашим звукам.
- Произнесите звуки [д] и [т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково).
- Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит).
- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
- А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит). Значит, звук произносится без голоса.
- Мы можем сделать вывод. Звук [д] произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой «д» на письме и при чтении. А звук [т] произносится без голоса, он глухой и определяется буквой «т» на письме и при чтении.
[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.
[д] - согласный, звонкий, в произношении участвует голос.

СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫ
- Звуки на письме и при чтении обозначаются чем? (Буквами).

- Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы.

- А скажите, если поставить согласный и гласный звук вместе, то что они образуют? (Слог).

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ
- Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги.

- Запишите слоги парами по звонкости–глухости. (Запись на доске).

- Укажите в них наличие звуков, изучаемых на занятии.
Т
 \
  А О У
 /
Д
- ТА, ТО, ТУ;
- ДА, ДО, ДУ;
- А что образуется из слогов? (Слова).

- Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз и запишите сегодняшнее число.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

- Сейчас поиграем в игру «Что где находится?»

- Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять буквы, с которыми мы сегодня работаем.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус.
- Какой звук слышим в слове «капуста»?
(В слове «капуста» слышим звук [т]. Он согласный, глухой. Значит, рисуем колокольчик без язычка. Пишем букву «т»).
- Какой звук слышим в слове «дом».
(В слове «дом» слышим звук [д]. Он согласный, звонкий. Значит, рисуем колокольчик с язычком. Пишем букву «д»).
По аналогии разбираются остальные слова.
- Молодцы справились с этим заданием хорошо.

- Скажите, что образуют слова, связанные между собой по смыслу? (Предложения).

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

- Составьте из данных слов предложения и подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.

У, дом, в деревне, дедушки.
Пруд, деревни, около.
Летом, Тёма, был, у, дедушки.

- Прочитайте, что у вас получилось.


- Запишите каждый свое предложение в тетрадь и найдите в нем наши буквы.
Выделите наши буквы, как мы это делали в словах.
- Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что? (Рассказ).
- Давайте попробуем поставить наши предложения так, чтобы получился рассказ.

- У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у дедушки.
- Придумайте продолжение нашему рассказу.

I вариант: Он ходил летом на рыбалку. В пруду водилось много рыбы. Тёма любит отдыхать летом в деревне.
II вариант: Дедушка подарил Тёме удочку. Мальчик каждое утро ходил на рыбалку. Рыбу он отдавал коту Ваське. Мальчик очень любит рыбалку.

- Как можно озаглавить наш текст?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Какие звуки мы научились различать на нашем занятии? ( [т], [д] ).

- Дайте краткую характеристику этих звуков.
[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.
[д] - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

- Для чего мы учились различать эти звуки?
(Чтобы писать без ошибок).



- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока логопедический сайт болтунишка
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой)...
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить детей дифференцировать звуки б-б΄в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconПояснительная записка. Дидактическая игра
Цель создания: совершенствование у учащихся 1 класса навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков и букв, их обозначающих,...
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах, предложениях логопедический сайт болтунишка iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск