Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»





Скачать 32.91 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Дата публикации07.09.2013
Размер32.91 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л]

«КЛАВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru

Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru

Автор данного материала:

Неструева О. И., логопед

МКОУ "Иванинская СОШ" (дошкольная ступень),

пос. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.
Дата публикации:

05.12.2012
Цели:

  • Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

  • Автоматизация звука [Л] в словах и фразах.

  • Развитие связной речи и логического мышления.

  • Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.

  • Учить взаимопомощи и дружбе.


Оборудование:

  • Ёлки.

  • Яблони.

  • Пазл-девочка.

  • Прищепки и стволики из картона.

  • Кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками.

  • Ведёрки (3 шт.) и удочка.

  • Клубок.

  • Картинки деревьев, цветов и зверей.


План занятия:

    1. Оргмомент.

    2. Сообщение темы занятия.

    3. Уточнение произношения звука [Л] изолированно и в слогах.

    4. Развитие фонематического восприятия.

    5. Физминутка.

    6. Автоматизация звука [Л] в словах и фразах и развитие звукового анализа.

    7. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

    8. Итог занятия.



Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, я вам прочитаю письмо, которое лежит у нас на столе, а вы послушайте внимательно и скажите, какой звук вы услышите чаще других.
«Девочка Клава пошла на прогулку и заблудилась. Она попала в лес к волшебнику, и он превратил её в яблоню».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Итак, сегодня мы с вами будем работать со звуком [Л].
А кто запомнил, о чём говорилось в письме?
Давайте поможем Клаве: найдём и расколдуем её!
Но нам нужен помощник, который отведёт нас в этот лес.
Кто же это? Послушайте загадку: «Круглый как мячик, ниточки прячет. Кошка с ним играет, а бабушка вяжет». (Клубок)

УТОЧНЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Л] ИЗОЛИРОВАННО И В СЛОГАХ

А наш клубочек непростой, а волшебный. И он шепчет мне, что сначала мы должны рассказать ему, как произносится звук [Л] и поиграть с ним.

Итак, кто поймает клубочек, тот и повторяет за мной слоги:

[ЛА] [ЛО] [ЛУ] [ЛЫ] [ЛЭ] [ЛА-ЛО] [ЛА-ЛУ] [ЛА-ЛЫ] [ЛА-ЛЭ]

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Клава, особенный. Там растут деревья только со звуком [Л] и обитают животные тоже со звуком [Л] и цветы тоже в этом лесу со звуком [Л].
Сейчас я покажу вам картинки цветов и деревьев, а вы выберете только те, в названии которых есть звук [Л]. А кто же там живёт? Выберем только животных со звуком [Л].
(Ёлки, яблони, ландыши, колокольчики, гладиолусы, календула, белки, волки, лоси).

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Клубок показывает дорогу - нам пора в путь!
Идём и проговариваем:

«Я шла, шла, шла и до кочки дошла, кочку слева обошла и дальше пошла. Шла, шла, шла и до лужи дошла, лужу справа обошла и до мостика пошла, мостик перешла и к озеру пришла!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ФРАЗАХ И РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

И вот мы добрались до волшебного озера, где плавает непростая рыбка. И мы сейчас будем ловить эту рыбку.
(Дети ловят рыбку, называют картинку).
Где звук [Л] спрятался в этом слове? (Дети отвечают и помещают рыбку в своё ведёрко).
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
Вот мы и добрались до волшебной яблони, она просит нас украсить лес разноцветными ёлочками, которые мы с вами сделаем из прищепок.
А теперь давайте покажем яблоне, кого мы ищем. Для этого мы сложим картинку, разрезанную на части.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы делали. (Дети называют).
Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закройте глазки!
(Появляется девочка, благодарит за помощь и вручает угощение - яблоки).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск