Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе





Скачать 44.63 Kb.
НазваниеКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Дата публикации07.09.2013
Размер44.63 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 112 г. Липецка

КОНСПЕКТ

открытого индивидуального занятия

в старшей логопедической группе

«Звук [Ж]»

Учитель-логопед

Мещерякова Л.В.

07 декабря 2011 года

Тема: «Звук Ж»


Цель: автоматизация звука в словах и предложениях.

Программные задачи:

  • развитие слухового внимания

  • развитие слуховой памяти

  • введение в речь предлога «между»

  • развитие логического мышления

  • развитие интонационной выразительности речи

  • развитие мелкой моторики

  • развитие зрительного восприятия

  • развитие чётких артикуляционных кинестезий под воздействием тактильно-проприоцептивной стимуляции



  1. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед: «Сегодня мы будем продолжать дружить с звуком «ж».

Сегодня к нам в гости пришла Жанна. Она любит слушать слова со звуком «Ж». Послушай и ты. (На столе кукла во всём оранжевом).

- Жанна живёт в многоэтажном доме. Она живёт на втором этаже. У неё оранжевое платье и оранжевые ботинки. А пряди на голове рыжие. На этажерке у Жанны жёлтые кружева. Жанна любит коржики и мажет их крыжовенным джемом. На ужин она жарит баклажаны.

Уточнить значение слова «пряди». Тебе понятно что такое «пряди»? Это пучки волос (по толковому словарю С.И.Ожегова).

- Мы с Жанной послушаем, хорошо ли ты запомнила эти предложения.

- Где живёт Жанна? На каком этаже живёт Жанна? Какого цвета у Жанны одежда и обувь? Какого цвета у Жанны пряди на голове? Что у Жанны лежит на этажерке? Чем Жанна мажет коржики? Что Жанна жарит на ужин?

2. Работа над темпом речи и мелкой моторкой.

Логопед: «Посмотри на эти рисунки. Что это? (дождик, капли дождя). На каком рисунке дождик идёт сильнее? (капель больше). Сейчас мы проговорим стихотворение о дождике по каждому рисунку и отбарабаним ритм дождя. Где капель больше - и говорить нужно быстро. Где капель меньше – говорить нужно медленнее».

Ребёнок проговаривает дважды (быстро и медленно), одновременно барабаня пальцами по нарисованным каплям).

- Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди. Дождик нам не нужен, не нужны и лужи.

3. Работа с предлогом «между».

На столе три картинки. (жаба, жук, ёжик)

- Что это? Девочка называет. Где лежит жук? он с краю? Нет, он посредине. Когда предмет посредине, то говорят, что он находится между чем-то. Жук лежит между… жабой и ёжиком. Проговаривание предложений с предлогом «между» по остальным картинкам.

4. Развитие зрительного восприятия.

На этом листе нарисован один предмет? Нет, несколько. Рассмотри и назови что здесь нарисовано. (предложена карточка с наложенными контурами жабы, ежа, флажка, ножа).

5. Развитие логического мышления и работа над логическим ударением.

Логопед задает вопросы, выделяя голосом одно слово. Девочка отвечает, выделяя голосом то же слово.

Логопед: «Я буду задавать тебе вопросы, выделяя голосом одно слово. Это слово будет слышаться сильнее, чем остальные. Когда ты будешь отвечать, ты тоже будешь выделять голосом это слово».

- Жабе нужен пиджак? Жеребёнку нужен лужок? (жевать траву) Жене нужна пижама? ( не дрожать от холода) Одежда может быть влажной? (от дождя) Пирожное может быть творожным? Художник должен быть прилежным? Мороженое может быть бумажным? Ежу нужно оружие? Кружево может быть жидким? Моржам нужны жёлуди?

6. Развитие артикуляционных кинестезий на основе тактильно-проприоцептивных ощущений

Перед ребёнком лежат дорожки с аппликатором Кузнецова. Ребёнок пальцами рук, начиная с указательного, слегка нажимает по очереди на иголочки и проговаривает: «Бежит ёжик вдоль дорожек, вдоль дорожек бежит ёжик».

7. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

а) Посмотри в зеркальце, кого ты видишь? (вижу себя). В зеркале твое… отражение, и твоего лица …выражение. А теперь чьё отражение ты видишь?

Я вижу отражение Жанны. Я вижу отражение моржа (и т.д.).

б) Расскажи стихотворение, которое ты выучила.

-Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.

Логопед показывает зеркальце с вмонтированным диктофоном.

- А это зеркальце отражает не только, что видит, но и что слышит. Послушай, правильно ли ты произносила звук «ж».

Логопед открывает зеркальце, и девочка слушает запись.

- Подумай и ответь, в стихотворении все слова были со звуком «ж»? (при затруднениях – помощь педагога).

8. Работа над словообразованием.

Послушай и скажи, есть ли в моём слове звук «Ж»? – друг, а теперь – дружок. Я изменила слово, назвала его ласково, и появился звук «Ж». Сейчас ты измени слова так, чтобы в них появился звук «Ж» (круг-кружок, флаг-флажок, пирог-пирожок, творог-творожок, порог-порожек, дорога-дороженька).

9. Активизация словарного запаса.

Перед ребёнком лежат картонные божьи коровки (одна или две). Пятнышки на них белые. Рядом лежат чёрные кружки.

- Кто это? Жуки, божьи коровки. Они не могут улететь без своих пятнышек. Пятнышко можно положить, если назовёшь слово со звуком «Ж». После того как ребёнок положит кружки, логопед держа жука говорит: «Ж-ж-ж, пора на луж-ж-жок, а тебе оставляю свой портрет, только он не цветной. Раскрасишь его? До свиданья!».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения...
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект занятия по плаванию в старшей логопедической группе
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого физкультурного занятия "Колобок" в старшей дошкольной группе (подготовила воспитатель Змеева Н. В.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск