Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»





НазваниеКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Дата публикации29.09.2013
Размер32.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад с. Зоркальцево» Томского района.

Конспект

открытого логопедического занятия

в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»

Мастер - класс для воспитателей.



Учитель-логопед:

Степанова Н.Н.

2013 год

Цель: продемонстрировать методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия, звуко - слогового анализа и синтеза.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках и буквах, их артикулировании и звучании.

2. Тренировать фонематический слух (умение делить слова на части (слоги), определять количество частей, соотносить звук и букву)

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.

Оборудование: изображения звуковичков - символов гласных звуков

картинки-загадки для развития речевого дыхания, волшебный поезд, конверт с письмом от Буквоеда, предметные картинки в конвертах, картинки зверей.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите чего не хватает у нас в кабинете?

- Куда же делись наши волшебные гласные буквы?

- Злой волшебник букваед забрал наши гласные буквы.

- Назовите гласные буквы, которые пропали?

- Что такое буква, звук? Буквы мы видим и можем напечатать, а звук мы слышим и произносим.

- Буквоед оставил, какую - то коробку, давайте посмотрим что там? (письма с заданиями)

Буквоед оставил нам письмо.

- Ребята если вы хотите вернуть на место свои гласные буквы вы должны выполнить сложные задания, за каждое задание будите получать гласные буквы!

- Давайте откроем первый конверт и посмотрим что там! (диск с презентацией)

1 задание. Конверт с гимнастикой для язычка. (буква А)

2 задание. Конверт с картинками.(буква О)

- «Поезд поедет только тогда, когда все звери займут свои места.

В 1-м вагоне должны ехать звери, название которых состоит из 1 слога. Во 2-ом-из 2 слогов, в 3-м- из 3.»

(на столе под поездом картинки зверей, дети распределяют зверей по вагонам и объясняют почему)

3. Задание. Конверт с картинками. (стул, Аня, лиса, оса) (буква У)

Определение места звука в слове.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание.

- Где спрятался звук [А] ;

- А теперь найдем звук [У];

- Где слышится звук [И];

- Ищем звук [О].

Молодцы! Все правильно сделали.

4. Задание (буква И)

«В словах-карточках я съел все гласные буквы. Попробуйте теперь догадайтесь, каких гласных нет, и прочитайте слова»

-Ребята помогите подобрать в слова нужные гласные и прочитайте слова.

(логопед выставляет карточки со словами, дети подбирают гласные, пишут фломастерами букву, читают слова)

С.А.Д, Ж.У.К, К.О.Т,

Теперь давайте напечатаем эти слова в тетради.

Физ. минутка

5. – Посмотрите это коробочка с красным песком. (буква Э)

- Давайте попробуем песком нарисовать любую гласную букву.

6. А в этом конверте лежит диск с чистоговорками. «Домашний логопед» (буква Ы)

7. Муз пауза.( дети проходят в музыкальный зал)

А- пошире рот открой,

не ленись и громче пой

У- надул капризно губки,

их он вытянул, как трубки

О –округлив большие губы,

«о» приоткрыл немного зубы,

язык поглубже оттянул,

спинку выгнул- о-о-о –вздохнул

Ы–хоть гласный, но тихоня,

всё зевает он спросони

ы-ы-ы- поспать ещё часок

или может выпить сок? (Данила)

Э- вот в задумчивом сомненье

«э» высказывает мненье:

э-э-э- не знаю, что сказать,

может лучше помолчать.

И- улыбка, весельчак

он смеётся звонка так

на широком язычке

скачет звук, как на седле.

Все: -Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

8. Итог занятия: Что такое звук, буква!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» iconКонспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск