Скачать 32.4 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района. Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Мастер - класс для воспитателей. Учитель-логопед: Степанова Н.Н. 2013 год Цель: продемонстрировать методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия, звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках и буквах, их артикулировании и звучании. 2. Тренировать фонематический слух (умение делить слова на части (слоги), определять количество частей, соотносить звук и букву) 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение. Оборудование: изображения звуковичков - символов гласных звуков картинки-загадки для развития речевого дыхания, волшебный поезд, конверт с письмом от Буквоеда, предметные картинки в конвертах, картинки зверей. Ход занятия. Здравствуйте ребята! - Ребята, посмотрите чего не хватает у нас в кабинете? - Куда же делись наши волшебные гласные буквы? - Злой волшебник букваед забрал наши гласные буквы. - Назовите гласные буквы, которые пропали? - Что такое буква, звук? Буквы мы видим и можем напечатать, а звук мы слышим и произносим. - Буквоед оставил, какую - то коробку, давайте посмотрим что там? (письма с заданиями) Буквоед оставил нам письмо. - Ребята если вы хотите вернуть на место свои гласные буквы вы должны выполнить сложные задания, за каждое задание будите получать гласные буквы! - Давайте откроем первый конверт и посмотрим что там! (диск с презентацией) 1 задание. Конверт с гимнастикой для язычка. (буква А) 2 задание. Конверт с картинками.(буква О) - «Поезд поедет только тогда, когда все звери займут свои места. В 1-м вагоне должны ехать звери, название которых состоит из 1 слога. Во 2-ом-из 2 слогов, в 3-м- из 3.» (на столе под поездом картинки зверей, дети распределяют зверей по вагонам и объясняют почему) 3. Задание. Конверт с картинками. (стул, Аня, лиса, оса) (буква У) Определение места звука в слове. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание. - Где спрятался звук [А] ; - А теперь найдем звук [У]; - Где слышится звук [И]; - Ищем звук [О]. Молодцы! Все правильно сделали. 4. Задание (буква И) «В словах-карточках я съел все гласные буквы. Попробуйте теперь догадайтесь, каких гласных нет, и прочитайте слова» -Ребята помогите подобрать в слова нужные гласные и прочитайте слова. (логопед выставляет карточки со словами, дети подбирают гласные, пишут фломастерами букву, читают слова) С.А.Д, Ж.У.К, К.О.Т, Теперь давайте напечатаем эти слова в тетради. Физ. минутка 5. – Посмотрите это коробочка с красным песком. (буква Э) - Давайте попробуем песком нарисовать любую гласную букву. 6. А в этом конверте лежит диск с чистоговорками. «Домашний логопед» (буква Ы) 7. Муз пауза.( дети проходят в музыкальный зал) А- пошире рот открой, не ленись и громче пой У- надул капризно губки, их он вытянул, как трубки О –округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы, язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул Ы–хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони ы-ы-ы- поспать ещё часок или может выпить сок? (Данила) Э- вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье: э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать. И- улыбка, весельчак он смеётся звонка так на широком язычке скачет звук, как на седле. Все: -Нет для них нигде преграды, Петь мы эти звуки рады. 8. Итог занятия: Что такое звук, буква! |
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебные звуки» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... |