Скачать 25.66 Kb.
|
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с ОНР Тема: Поможем Буратино. Цель: Автоматизация звука [ C ] Задачи: Обучающие: - автоматизация звука [ C ] изолированно, в слогах и в словах (в начале слова); - закрепить образования родительного падежа с помощью приставки –НА-. Коррекционные: - содействовать развитию высших психических функций (внимания, памяти, мелкой моторики) Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям; - содействовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма Оборудование: - кукла Буратино; - бутылочка с пуговицами; - д/игра «Солнышко» с предметными картинками; - мелкие игрушки на звук [ C ]; - таз с песком. Ход занятия:
Дети стоят около своих стульчиков. Логопед: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной правильно: са-сы-со со-са-сэ со-су-са сы-со-су сы-са-су сэ-са-со
Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему Мальвина задала задание научиться правильно произносить звук [ C ], а Буратино ничего о нем не знает и очень вас просит ему помочь. Вместе с нами он научится правильно произносить звук [ C ].
Логопед: - Разомнем наш язычок: Упражнение «Улыбка» Упражнение «Блинчик» Упражнение «Наказать непослушный язычок» Упражнение «Песенка воды»
Логопед: - Давайте покажем как нужно говорить звук [ C ]: губки улыбаются. Зубки приоткрыты. Язычок спит. Выдыхаем холодный воздух на ладошку.
Логопед: Павайте поздороваем наши пальчики друг с другом (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), проговаривая слоги: са-са-са со-со-со су-су-су сы-сы-сы сэ-сэ-сэ
Дидактическая игра «Поймай слог» Логопед называет различные слоги, если в слоге есть звук [ C ], дети подпрыгивают, а если нет – приседают.
Логопед: - Буратино очень старается, за это давайте подарим ему игрушки. Их вы найдете в песке. Дети по очереди вытаскивают из песка мелкие игрушки и проговаривают: - на собаку; - на стакан; - на сову; - на сома; - на сумку. 8. Закрепление звука в начале слова. Дидактическая игра «Солнышко». Дети по очереди раскручивают «Солнышко», «Кручу-верчу картинку назову» какая картинка выпадет такую и называют (только картинки на звук [ C ], не содержащие других трудных звуков).
Логопед: - Нам Буратино принес картинки с предметами, вам нужно выбрать только те, которые начинаются на звук [ C ] и назвать.
Логопед: - Сегодня мы называли очень много слов на звук [ C ], вспомните их, и называя бросьте пуговицу в бутылочку. Дети подходят к бутылочке, называют слово на звук [ C ] и кидают пуговицу в бутылочку. 10 Итог. Логопед: С каким мы звуком играли? Как мы играли со звуком [ C ]? - Теперь Буратино знает, как правильно говорить звук и справится с любым заданием Мальвины. Буратино прощается с ребятами и дает каждому карточки – обводки со своим изображением. |