Скачать 25.18 Kb.
|
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. 2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. 3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 2. Способствовать формированию интереса детей к природе. Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки. Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор. Ход занятия. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку: Дел у меня не мало - Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … Дети: - Весна. Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она? Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет. (На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны). Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д. Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидели. (Включается ноутбук, и показываются слайды о весне) Дети: - Оживает природа и насекомые. - Медведь просыпается в берлоге. - Прилетают птицы. - Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. - Появляются первые цветы. - Текут бурливые ручейки. Воспитатель: - А почему весну называют красной? Дети: - Потому что она красивая и все ей рады. Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны? - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Март-капельник, протальник. Апрель-водолей, березень. Май - травень, цветень. Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран. ( Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами) Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла. Ф и з м и н у т к а. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся – Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза) Воспитатель: - А давайте сейчас немного поиграем. Посмотрите на экран. (Показываются слайды с играми и весенними загадками) Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения... Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого физкультурного занятия "Колобок" в старшей дошкольной группе (подготовила воспитатель Змеева Н. В.) | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... |