Скачать 26.45 Kb.
|
открытое подгрупповое логопедическое занятие «Зоопарк» (старшая группа) учитель – логопед: Пархомчук Светлана Сергеевна 2012 ГОД Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Зоопарк». Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения для детей с ОНР 3 уровня. Целями занятия являлись развитие фонематического слуха (чтение стихотворения «Малыши в зоопарке»), закрепление правильного произношения звука «ж» в самостоятельной речи (четкое проговаривание слов со звуком «Ж») и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, артикуляционной моторики – на протяжении всего занятия). Занятие по ФГТ с использованием ИКТ (логопедическая распевка «Жираф»). Цели: автоматизация звука «Ж» в словах и связной речи; развитие фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционной моторики; воспитание культуры правильной речи. Оборудование: зеркала, платочки, артикуляционная гимнастика, плакат «Зоопарк», ноутбук. Ход занятия.
- Для правильного и четкого произношения звука «Ж» мы выполним массаж лица «Ежик». Жа – жа – жа – мы нашли в лесу ежа («грабельки») Жу – жу – жу – подошли мы к ежу (постукивание пальцами рук по щекам) Ужа – ужа – ужа – впереди большая лужа (проводить по лбу «козырьком» руки) Жок – жок – жок – надень ежик сапожок (проводить пальцами по крыльям носа)
- сегодня мы с вами будем выполнять необычную артикуляционную гимнастику. Внимательно слушайте, запоминайте и повторяйте за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики «Животные»). - Скажите о ком говорилось в нашей гимнастике о язычке? - И мы с вами отправимся в зоопарк расселять животных. - Чтение стихотворения «Малыши в зоопарке». (По ходу чтения стихотворения дети произносят строчки из него четко проговаривая звук «Ж» и расселяя животных в зоопарке). Животные в зоопарке Из стран холодных и жарких Живут – поживают, не тужат И между собою дружат. И каждое утро зверятки Играют на детской площадке. Приводят, как в детский сад, Звери своих зверят. Лошадь ведет жеребенка, Медведица – медвежонка. Бежит за ежом ежонок, Ползет за ужом ужонок. Важно жираф шагает – Жирафенка он провожает. Летит за чижом чижонок, А за жуком – жучонок. Живут – поживают, не тужат И между собою дружат Ужата, ежата, жучата, Чижата и медвежата. - Песенки звуков (как жук летит, как ежик ползет, как лошадка скачет) - Давайте вспомним логопедическую распевку «Жираф» и споем ее (использование ИКТ). 3. Подведение итогов. - О ком мы сегодня говорили? Вспомните и назовите кого отводили животные в зоопарк (назвать маму и детеныша). |