Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.





Скачать 48.63 Kb.
НазваниеТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Дата публикации05.08.2014
Размер48.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель: Формирование умения дифференцировать гласные и согласные.

Задачи: 1.Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы.

2. Коррекция фонематического слуха.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению




Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

начинается урок.

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели,

На меня все поглядели.

Вводная часть

- назовите, пожалуйста, дату.

- назовите день недели.

- назовите какое сейчас время года.

- какой сейчас урок?

- чему мы учимся на этом уроке. (правильно и красиво писать)

- Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки.

- Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения.

- Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная. Открываем тетрадь, записываем дату «де-ся-тое ок-тяб-ря» в конце ставим точку. «Классная работа»

-На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву А


Посмотрите внимательно, как пишется буква А

- взяли руки ручки подняли и в воздухе вместе со мной прописываем заглавную давайте сначала ее пропишем в воздухе (снизу вверх рисуем наклонную линию , опускаем вниз, закругляем , петля, выводим. Пропишем в воздухе маленькую букву а, сверху вниз рисуем овал, а потом линия с закруглением внизу).

- приготовились писать в тетради. Следим за осанкой, сели ровненько.

В тетради у вас прописан образец. Приступили к работе.

- возьмите в руки простой карандаш, подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд написана наиболее правильно и красиво. Молодцы.

Введение в тему

-

отложили ручки. Что вы видите на слайде? (буквы)

- давайте назовём их вслух. (хоровое)

- что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)

- а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)

- а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)

- на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)

- а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)

- верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит,

- найдите здесь согласные. Назовите их.

- сколько здесь согласных букв?

- найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?
Основная часть

Отгадайте загадку

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Что это?

-молодцы. Это буквы.

СЛАЙД

Тема нашего урока «Гласные и согласные буквы и звуки»

- сегодня на уроке мы будем учиться различать гласные и согласные звуки и буквы.

- давайте вспомним сколько букв в русском алфавите. (33)

- сколько гласных (10) назовите. В домиках какого цвета они живут?

- сколько согласных (21) назовите (памятка на столах) В домиках какого цвета они живут?



Запишем ответ в тетрадь. БУКВЫ. Поставили ручку на красную строку. Обратите внимание на слайд. Начинаем писать с большой буквы, проговариваем про себя.

- сколько букв в этом слове? (5)

Сколько звуков (5)

-сколько гласных звуков? Как определили?

- сколько согласных звуков? Как определили?

- подчеркните гласные буквы красным карандашом.

Физминутка



- ребята, я предлагаю вам следующее задание. Тихо встали. Послушайте внимательно. Когда я буду говорить гласные звуки – вы должны присесть и встать, согласные – хлопнуть в ладоши. Всем понятно?

- У, П, Х, О, Л, Ю, Э, Р, Ш, Е, А, М, Н.

-если вам будет трудно – произносите вместе со мной.

-молодцы.

-что я произносила буквы или звуки?

- а как вы различали, как произносятся гласные и согласные?

- правильно, гласные поются, согласные встречают преграду.

Закрепление

- сейчас мы с вами выполним задание из учебника, откройте станицу 39 упражнение 14

- я вижу кто открыл. Покажите, что вы нашли. Поставили палец на упражнение.

Внимательно посмотрите на 1 столбик. Как вы думаете, чего не хватает, пропущено в словах?

-правильно, в словах пропущены буквы.

- давайте с вами попробуем найти буквы. Первое слово разберем вместе.

Даны буквы М Ш Н, пропущены после М- А, после Ш- и (жи-ши пиши с буквой и) после буквы Н пропущена буква а, получилось слово МАШИНА..

Гласные буквы подчеркиваю красным карандашом, мелом.

-приготовились к письму. Сели ровно, спина прямая, ручку держим правильно.

- Отступили строчку пишем УПРАЖНЕНИЕ 14.

с красной строки, через запятую пишем слова, в конце ставим точку

- с какой буквы пишем, Вера?

- что ставим между словами?

- Что ставим в конце предложения?

-Следующее слово у доски разберет Борис.подчеркни

- следующее Максим, подчеркни (какие буквы пропущены, какое слово получилось?)

- следующее Женя, подчеркни.

-Какие буквы подчеркивали?

-Докажите почему эти буквы гласные?

- домашнее задание доделать второй столбик.

Физминутка для глаз.

На счет 5 крепко-крепко зажмурили глаза, открыли, поморгали



- следующее задание запишите названия предметов, изображенных на слайде.

-(сом, сад, сыр, сок)\

-что общего в этих словах?

- какая это буква. (согласная)

- каким цветом подчеркнем?

Итог

-над какой темой работали сегодня?

- чем отличаются буквы от звуков?

-Какие бывают звуки и буквы?

- чем отличается гласная от согласной?

Контроль

- а теперь, ребята, садитесь за компьютеры. Будем выполнять упражнение.

Проверим, как вы усвоили тему урока.

Открываем первый слайд. Внимательно читайте вопрос и находите верный ответ.







Оценивание

Домашнее задание

Рефлексия


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconУрок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 3 класс
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconТема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Согласные звуки [в], [в']. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие»
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. iconТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск