Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з





НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Дата публикации25.06.2014
Размер39.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з.

Тип урока: открытие нового знания.

Прогнозируемый результат:

Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам.

Развивающий: способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор.

Воспитательный: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины, воспитывать усидчивость, любознательность.

Ресурсы: компьютер, экран, мультимедийный проектор установка, документ-камера, учебник «Азбука» с приложением на электронном носителе.
Познавательные УУД:

- учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с новой буквой;

- определять место на ленте букв изучаемой буквы;

- формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение;

- принимать и решать учебную задачу под руководством учителя;

Личностные УУД:

- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деятельности,

Коммуникативные УУД:

- отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

Регулятивные УУД:

- определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы.

Ход урока.

I. Мобилизующий этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Посмотрите урок Мудрой Совы и определите тему урока (диск Азбука-малышка).

Учитывая тему и опираясь на слова, написанные на доске, сформулируйте цели нашего урока:

познакомиться с…

учиться отличать…

учиться читать…
III. Выделение новых звуков.

Урок у нас сегодня необычный. Мы отправимся в зоопарк.

Как вы понимаете значение слова «зоопарк»?

Для чего животных помещают в зоопарк?

Произнесите слово зоопарк, выделяя первый звук.

Назовите выделенный звук и охарактеризуйте его (согласный, звонкий, твёрдый).

Выберите для него условное обозначение.

Вот мы подходим к первой клетке зоопарка. Отгадайте, кто здесь живёт?

Полосатые лошадки, Разлинованы лошадки,

Африканские лошадки, Будто школьные тетрадки,

Хорошо играть им в прятки Разлинованы лошадки

На лугу среди травы. От копыт до головы.
Зебра – дикое животное из жарких стран (показ слайда с изображением животного).

Произнесите слово зебра, выделяя первый звук, и охарактеризуйте его (согласный, звонкий, гласный).

Выберите условное обозначение для нового звука.

Мы пойдём с вами дальше по зоопарку. Подумайте, кого мы там можем увидеть? Я называю разных животных и если в произнесённом слове есть новые звуки, то вы хлопаете. Заяц, слон, змея, волк, бизон, тигр, дикобраз, лось, фазан, зяблик, лиса, обезьяна.

К словам звери, зебра, бизон, зубр составьте схемы (дети работают самостоятельно)

Давайте, проверим, как справились с заданием (через документ-камеру).

IV. Физкультминутка.

V. Знакомство с новой буквой.

Мы узнали новые звуки. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас?

У каждого из Вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв. Обведите ручкой ту из них, которая обозначает звуки [з], [з’].

Как называется эта буква? На что похожа буква З? Изобразите букву З с помощью ленточки.

В какой квадратик мы поместим букву З на ленте букв?

Напечатайте в тетради буквы З,з по половине строки.
На эту букву посмотри: З – не просто завитушка,

Она совсем как цифра 3. З – пружинка, крендель, стружка.
VI. Работа в Азбуке.
Откройте Азбуку на странице 90.

Составьте рассказ по иллюстрации «Зоопарк».

На странице 91 прочтите текст «В зоопарке» (чтение хором, индивидуально, парами, рядами).

Каких зверей видели дети в зоопарке?

Чем был занят слон?

Кто живёт в аквариуме?

Что дети узнали о змеях?
Экскурсия в зоопарк завершается, подходит к концу и наш урок.

VII. Итог урока. Рефлексия.

С какими звуками мы познакомились сегодня на уроке? Охарактеризуйте их.

С каким настроением уйдёте с урока?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Смогли достичь поставленных целей в начале урока?

Всем спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconУрок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск