Скачать 48.75 Kb.
|
Урок: обучение грамоте. ТЕМА: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок - закрепление. Цель:
Оборудование.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент 1. Поделись настроением (Дети при помощи сигнальных карточек показывают с каким настроением они пришли на урок и объясняют почему) 2. Повторение пройденного. - Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Вместо каких звуков пишется эта буква? - Что мы знаем об этой букве? 3. Сообщение темы урока *Сегодня мы продолжим работу над изучением этой буквы. Будем читать слова и предложения с изученными буквами. Поможет нам в этом хорошенькая девочка. А как зовут ее, я подскажу. Эта девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила на день рождения её бабушка. -Как зовут эту девочку? -Кто знает, кто написал эту сказку? (Вывешивается иллюстрация с изображением Красной Шапочки) (Приложение 2) 4. Тренировочные упражнения. -Каждое утро, проснувшись, Красная Шапочка делала зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку для язычка и для глаз 1.Зарядка для языка с зеркалом. - Посмотрите, улыбнитесь. - Покажите, как скачет лошадка. * Возле дома, где жила Красная Шапочка, вырос большой грибок. - Покажите язычком этот грибок. * Мама сварила вкусное варенье. - Оближем язычком губы. * Время для зарядки закончилось, покажем язычком «часики» 2. Зарядка для глаз. * На табличках написаны цифры от 1 до 10. - Обратной стороной карандаша нужно быстро показать и назвать числа. 5. Чтение слогов. МА МО МУ МЫ МИ МЕ 1 слог - с радостью 2 слог - с удивлением 3 слог - споем 4 слог - с грустью 5 слог - с вопросом 6 слог - с угрозой. Мама попросила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте подумаем, какие продукты использовала мама, чтобы испечь пирожки. Но есть одно условие: в названии продуктов должен быть звук «м», «м'». (Маргарин, масло, мука, молоко, сметана, мясо) 6. Работа над развитием речи * Девочка отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она всё время повторяла скороговорку. 1.Работа над скороговоркой. Мёд в лесу медведь нашел. Мало мёда, много пчел 7. Составление слов и предложений. *Вот девочка вышла на поляну, где были зайчики. ( Детям надеваю короны, изображающие уши зайчиков). Но только эти зайчики очень грустят. Ещё ранней осенью они собрали красивые листики, высушили их. Чтобы составить букет. Но только зайчики вышли на улицу, как поднялся ветер и разбросал листики. Давайте им поможем. ( На листиках написаны слоги из которых надо составить слова: МО-ЛО - КО; МА –С- ЛО; КО –Т; СУ- М –КА; МА – МА) - А теперь составьте предложение по схеме, выбрав любое слово. 8. Физминvтка. *Захотелось Красной Шапочке поиграть с зайчиками. Если услышите звуки «м», «м'», то должны попрыгать. На полу скребется мышка, Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залег в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил. Он водичкой руки мыл. 9. Фотоглаз. * Пошла Красная Шапочка дальше. Идет она по лесу, а навстречу ей волк. Испугалась Красная Шапочка волка. Но волк ей говорит... - Как вы думаете, что ей волк сказал? - Ребята, посмотрите на волка. Злой он или добрый? * Волк сказал, что он идет в школу, и попросил Красную шапочку, чтобы она проверила, все ли он сложил в портфель. * А вы сейчас должны внимательно посмотреть на эти предметы и запомнить «Сфотографировать» ( Рисунок показывается 5 сек., затем дети на своих «экранчиках» записывают начальные буквы слова) - Все ли вещи нужны в школе? - А где нужны маски? -А когда вы принесете маски в школу? - Давайте напечатаем это слово в своих тетрадках и разобьём на слоги. (Один ребенок работает у доски) 10.Работа по учебнику. *Захотелось Красной Шапочке почитать волку. 1. Чтение слов с пометами. Мур - ка на-ли-ла Ма - ри -на мис-ка ла-ка-ла 2. Чтение рассказа «Мурка» - Оком идет речь? -Что девочка сделала? -Что делала Мурка? * Волк поблагодарил Красную Шапочку и решил, что на следующий год обязательно пойдет учиться в школу. Он проводил Красную Шапочку до бабушкиного дома. 11. Закрепление пройденного. - О каких звуках мы говорили на уроке? - Какой это звук? -Как называется буква? - Назовите слова со звуками «м», «м'» 12. Итог урока. *Вместе с Красной Шапочкой мы оказались около дома её бабушки. А там было много много птиц. Назовите их. ( На доске картинки с изображением зимующих птиц. Каждая птица в клюве держит карточку с буквой) - Что вы о них знаете? - Почему их называют зимующими? ( Беседа о том, как помочь птицам перезимовать) * Ребята, эти птицы за нами всё время следили и вот что они принесли в своих клювиках ( учитель переворачивает карточки,) МОЛОДЦЫ * Я тоже вас благодарю за то, что вы очень хорошо работали на уроке и за то, что вы любите животных и заботитесь о них. |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ||
Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» | ||
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | ||
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи ши, ча – ща, чу – щу.», первый урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... | ||
Конспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква... Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон) | Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... |