| ФИО (полностью): Арянова Мария Александровна
|
| Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
|
| Должность: учитель начальных классов
|
| Предмет: русский язык
|
| Класс: 2
|
| Тема и номер урока в теме: Согласные звуки и буквы. Первый урок в теме.
|
| Базовый учебник: УМК «Школа России»
Т. Рамзаева «Русский язык 2 класс»
|
| Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные, твердые и мягкие согласные звуки.
|
| Задачи:
обучающие: учить различать согласные звуки от гласных, парные согласные и непарные согласные, учить характеризовать согласный звук.
развивающие: развивать фонематический слух, умение обобщать, внимание, культуру речи.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.
|
| Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
|
| Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
|
| Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 14 ПК для обучающихся, проектор, интерактивная доска.
|
| Структура и ход урока:
1. Организационная часть.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
3.Чистописание.
4. Физминутка.
5. Обобщение и систематизация знаний
6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
|
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационная часть
|
| Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по волшебной стране, в которой живут согласные буквы. Вы, конечно уже знакомы с ними, но знаете о них пока очень мало.
Вспомните, чем же согласные звуки отличаются от гласных.
| Гласные звуки произносятся с голосом.
Гласные не встречают на пути преград.
Гласные тянутся, поются.
Если звук согласный, то воздух встречает на пути преграду.
| 5
мин
|
2
| Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html
«Образуй пары по звонкости-глухости»
| Ребята, знакомы ли вам эти буквы? Какие звуки они обозначают?
Как определили?
Как они сгруппированы?
По какому принципу? Перетащите к каждому звуку его пару. Задание для индивидуальной работы.
|
-Согласные. -Они произносятся с шумом. Воздух проходит через преграду.
-Парами.
- Звонкие – глухие.
Выполняют задания на компьютерах.
| 10 мин
|
3
| Чистописание
|
| Запишите эти пары в тетрадь и запомните, что в русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости.
| Работа в тетради.
)
.
| 5 мин
|
4
| Физминутка
| Мультимедиа
| Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.
| Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.
| 1
мин
|
5
| Обобщение и систематизация знаний.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73ee029a-de79-401c-a28e-8350259b8ca3/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf
«Особые согласные»
| Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
Материал закрепляется чтением по учебнику правила на с.71
Но есть согласные, которые живут в другом домике, отдельно от парных согласных. Рассмотрите и назовите их.
Фронтальная работа.
Читаем вывод на стр. 71.
Выполняем упражнение №70. Распределяем слова в 2 столбика: 1 столбик – слова, начинающиеся со звонких согласных, а во 2-ой- слова, начинающиеся с глухих согласных.
| Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, а глухие согласные только с шумом. Знакомятся с заданием и отвечают на вопросы.
Работа в тетради.
| 10 мин
|
5
| Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc65f222-90af-4361-acb0-da151e3e2558/ResFile.SWF
Конструктор таблиц «Согласные звуки и буквы»
| Итак, скажите, в чем разница между буквами и звуками?
А что же общего между всеми согласными звуками?
А теперь попробуйте самостоятельно дать характеристику звукам.
Допускается работа в паре.
| -Буквы мы видим и пишем.
- Звуки мы произносим.
- Все согласные звуки бывают и твердыми, и мягкими.
Самостоятельно выполняют задания на компьютерах и получают результаты.
Обобщают и делают собственные выводы.
| 11
мин
|
6
| Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF
| Стр. 73, упр №74 выполнить по заданию учебника. Предлагаю выполнить задание на сайте, перейдя по ссылке игра «Прятки»
| Записывают домашнее задание в дневниках.
| 3 мин
|
|
|
|
|
|
|