Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»





Скачать 90.72 Kb.
НазваниеУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Дата публикации23.06.2014
Размер90.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе.

Тема: «Согласные буквы Б б, обозначающие звуки [б] [б’]».

Цель:

  • познакомить с согласными звуками;

  • формировать навык правильного, плавного сознательного чтения слов с изученными буквами;

  • развивать фонематический слух, связную речь;

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

_ Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

  1. Речевая разминка. Выучим скороговорку.

Белые бараны били в барабаны.

  1. Повторение изученного материала.

Игра «Буква заблудилась!».

Какая буква лишняя? Почему? (М. Она согласная).

Чтение гласных: а, о, е, у, ы.

Поднимаемся по лесенки.

Спускаемся по лесенке.

Тихо – громко.

На какие две группы делятся звуки и буквы?

На какие группы делим гласные?

На какие группы делим согласные?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. Что он написал?

- о – ры

Понятно, что здесь написано? Почему? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Наметим план знакомства с буквой.

Загадка.

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз? (белка).

Ребус.

е белка у (белка, булка).

Анализ звуков (согласный / звонкий).

А теперь подумайте, какая тема нашего урока? О чем пойдет речь? Именно об этих звуках и о букве, которая обозначает их на письме.

Игра: «Услышь звук».

Баран / билет / брат

Голуби / Буратино / береза

  1. Знакомство с буквой.

А какую букву нужно взять, чтобы обозначить эти звуки?

На что она похожа?

Буква «б» с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

  1. Чтение слогов хором.

Ба / бо / бу / бы / би / бе

Аб /об/ уб / ыб / биб / бел

  1. Словарная работа: белка, зубры, барсук, кобра, зебра.

  2. Развитие речи. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию.

К какой сказке эта иллюстрация? Кто знает? Кто написал сказку? Кто живет под елью? Что делает белка? Какие орешки она грызет?

Чтение учителем отрывка из сказки.

Кто из вас видел белку? Где? Давайте посмотрим, где еще может жить белочка?

А) чтение рассказа учителем.

О ком идет речь в рассказе?

Что значит «белка была не в клетке, а на воле»?

Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?

Что брала белка из рук?

Чем еще питается белка?

Б) жужжащее чтение детьми.

В) чтение цепочкой по одному предложению.

9. Дифференцированные задания.

Выбери карточку и прочитай.

- бан – ка, ку – бик, бул – ка, аз – бука, пи – ла, бел – ка.

- клу – бок у – пал на пол. Кот Бар – сик ка – тал клу – бок.

- бобры. Текст.

Проверка чтения по карточкам 1 и 2.

  1. Итог урока. Рефлексия.

С какой буквой познакомились? Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал.

Бобры.

А кто читал карточку 3? Что вы узнали о бобрах?

Чем запомнился урок?

Какими бы красками вы его раскрасили? Спасибо за урок. Молодцы.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Конкурс эрудитов проводится в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй – предметам гуманитарного цикла.

Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.

Форма: интеллектуальная игра.

Вступительное слово.

Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы проведем конкурс эрудитов. Эрудиты – это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашем классе эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.

Во время подготовки к соревнованиям вы побывали в библиотеке, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче, потому что знания – это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни потерять.

Я передаю слово ведущим (имена 2 учеников). Судить наш конкурс будут 3 судьи из восьмого класса. Итак, ни пуха, ни пера, желаю вам всем стать эрудитами!

Конкурс эрудитов.

К доске выходят 2 ведущих.

Ведущий 1. Сегодня в конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Каждая команда должна выбрать название, которое связано с поиском знаний, с любознательностью, с учебой.

Ведущий 2. И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.

Ведущий 1. Итак, знакомьтесь – команда мальчиков. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Ведущий 2. И команда девочек. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Конкурс «Небо и земля»

Ведущий 1. Внимание, первый конкурс – разминка. Он называется «Небо и земля».

Ведущий 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущий 2. Внимание – вопросы для команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора.

  2. Воздушная оболочка Земли.

  3. Белое, Черное, Красное, Желтое – что это?

  4. Прибор для измерения атмосферного давления.

  5. Самая большая планета.

Ведущий 1. А теперь вопросы для команды (название):

  1. Участок пустыни с древесной и травяной растительностью

  2. Затишье, безветрие.

  3. Ветер силой 9 – 11 баллов.

  4. Прибор для наблюдения за планетами и звездами.

  5. Планета с кольцом.

Ведущий 2. Подведение итогов первого конкурса.

Конкурс «Самый - самый»

Ведущий 1. Начинаем второй конкурс. Этот конкурс называется «Самый - самый».

Ведущий 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущий 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк.

  2. Самое глубокое озеро на земле.

  3. Самая большая река Европы.

  4. Самое жаркое место на Земле.

  5. Самый большой остров на Земле.

Ведущий 1. А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе.

  2. Самая высокая гора на планете.

  3. Самое высокое дерево.

  4. Самый большой цветок в мире.

  5. Самая маленькая птичка.

Ведущий 2. Слушаем счет в этом конкурсе.

Конкурс капитанов.

Ведущий 1. Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что могут нарисовать их закрытыми глазами.

Ведущий 1. Просим участников завязать глаза своим капитанам.

Ведущие дают капитанам платки. Члены команд завязывают капитанам глаза.

Ведущий 2. А теперь – задание: капитан команды (название) рисует рыбку.

Ведущий 1. А капитан команды (название) рисует птицу.

Ведущий 2. На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!

Капитаны рисуют каждый на своей половине доски рыбу или птицу.

Ведущий 1. Минута истекла. Подведем итоги.

Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс – это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок.

Ведущий 2. Ответ без подсказок оценивается в 5 баллов. Использование одной подсказки – снимает 1 балл.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это – очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом.

  2. Его называют «соком жизни» на земле.

  3. Оно может быть в 3-х состояниях.

  4. Оно может на нас падать прямо сверху.

  5. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

  1. 3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Он с детства мечтал быть летчиком.

  4. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

  5. Это он сказал историческую фразу перед дорогой: «Поехали!»

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем результат.

Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и пришло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить по 3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов – 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Кто же победил в этом конкурсе?

Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1. И наконец, самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.

Ведущий 2. На каждый вопрос – 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ – 1 балл.

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):

  1. В какой стране одновременно бывает и день, и ночь?

  2. Может ли арбуз назвать себя ягодой?

  3. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать?

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. Как звали Ломоносова?

Ведущий 1. А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду):

  1. Как называется маленькое количество жидкости?

  2. Кто говорит на всех языках?

  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?

  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин?

Ведущий 2. Подводим итоги этого конкурса.

Классный руководитель: звание «Эрудиты 5Б» завоевала команда (название команды), она победила с общим счетом (называет счет).

Ребята, наш конкурс закончен. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы в 5 классе? Что они вам дают?

Вручение призов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск