Скачать 47.42 Kb.
|
Урок обучения грамоте. 1-й класс.Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"Подготовила: учитель начальных классовМКОУ Большереченская СОШХристофорова Валентина НиколаевнаЦели:
Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных. Ход урока 1. Организационный момент Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки. А девиз, у нас какой? Все что надо под рукой. (вместе) 2. Повторение пройденного материала. - Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок: В подполье в каморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка) - Правильно, это мышка - норушка. - Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка) - Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью. Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.
В.лки о ы и а Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка. - Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка). - Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт? - Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто? - А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить! - А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу". - Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.
- Посмотрите на первое слово - Сколько в этом слове слогов?(1 слог) - Можно ли не читая узнать? (можно) - Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии) - Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный) - Прочитаем слово с вспомогательными единицами. - А теперь слитно с ударением. (Рос) - Что означает это слово? (Остальные слова читать и анализировать аналогично). - Что собирают осенью с огорода? (Урожай) - Принимали ли вы участие в уборке урожая. - Молодцы! Хорошо прочитали! - Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить. - И вдруг мимо теремка мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка Кто - же это?...(Зайка) - Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В". (Одуванчик). - Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?" - Я, мышка- норушка по имени Валюшка. - Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто? - А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить. - А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим". - Давайте поможем зайчику прочитать текст. Вова вырастил лук. А Лариса салат. Вот так тыква! - Ответьте на вопросы текста. - Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук). - А салат? (Лариса). -Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66) - О каком салате там говорилось? - Что ещё вырастили дети? (Тыкву). - Прочитайте восклицательное предложение в тексте. - О чём вы прочитали в рассказе? - О чём рассказывают картинка? - Что вырастили Вова и Лариса? - Изображены ли эти растения на рисунке? - Какой урожай вырастили дети? - Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!"). - Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить. Мимо проходила хитрая плутовка. Рыжая головка. Пушистый хвост-краса. Кто это?... (Лиса.) - Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.) - Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?" - Я, мышка-норушка по имени Валюшка. - Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка. - Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик. - А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить. - А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок. - Поможем лисичке? - Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В". - Какие из этих слов встречаются в столбике. - Прочитай только слова с твёрдым звуком. - Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить. - Проходил мимо медведь. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь Этот зверь - лесной медведь. Дадим ему имя. (Варлап) - Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус. - Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.) - Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему? (Дети отгадывают ребусы в учебнике) - Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером: Мышка-норушка по имени Валюшка, Лягушка-квакушка по имени Варюшка, Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик, Лисичка-сестричка по имени Вероничка, И медведь косолапый по имени Варлап. - Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом. 3. Итог урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Тема задание Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения... | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр | Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... | ||
Домашнее задание на 19 января 2013 года Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | План-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц ... | ||
Конспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | ||
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Урок: чтение (период обучения грамоте) Тема ... |