Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма





Скачать 65.75 Kb.
НазваниеТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Дата публикации06.09.2014
Размер65.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

  • Мастер-класс

  • Проведение урока обучения грамоте

(учителя в роли учеников)
Тема: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма.
Ход урока

Цели урока:

Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слова.

Познакомить с понятием «рифма».

Создать предпосылки для творческой самореализации учащихся.

Развивать фонематический слог, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: бабочки, открытки с животными, фишки для звукового разбора, презентация к уроку с заданиями, набор треугольников для конструирования, мультимедийный проектор, компьютер, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс».
I. Организационный момент

II. Постановка темы и цели урока

III.Работа над новым материалом
1. Загадка.

- Сегодня у нас необычная гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
2. Слого-звуковой анализ слова «бабочка».

- Посмотрите, какая бабочка к нам залетела. Выложите это слово фишками. (1 ученик работает у доски)

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков? Перечислите их.

-Дайте характеристику 1 звуку.
3. Составление словосочетаний и предложений.

- Составьте словосочетания и предложения о бабочке.

1 группа: Составляет словосочетания:

Бабочка (какая?)

2 группа: Составляет предложения из трёх и более слов.

4.Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Подтянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.
5. Чтение слогов с буквой б.

По пути она встретила подружку и стала с ней переговариваться:

АБ БА БРА

ОБ БО БУБ

УБ БУ БУЛ

ИБ БИ АРБ

ЫБ БЫ БУС

- Какие слова они употребляли в разговоре, переведите на русский язык, придумайте слова с этими слогами.
6. Слова с буквой б.

- Полетела бабочка в сказочную страну, где живут жители, в названиях которых есть буква б.

- Кто может жить в этой стране?

(Барсук, бегемот, бурундук, верблюд, баран, белка, бизон, бобр, буйвол, бык, зубр, зебра, зебу, кабан, барс, собака, баклан, бекас, беркут, голубь, колибри, лебедь, жаба, божья коровка, барракуда)
Чтение слов:

БАР-СУК КА-БАН БОБР ЛЕ-БЕДЬ

БЕ-ГЕ-МОТ ЗЕБ-РА БЫК БАК-ЛАН

БУ-РУН-ДУК СО-БА-КА БАРС БЕР-КУТ

БА-РАН ВЕР-БЛЮД ЗУБР КО-ЛИБ-РИ

- Чем отличается второй столбик от первого, третий, четвёртый?

(Во втором столбике буква б в середине слов, в третьем - односложные слова, в четвёртом - названия птиц)

7. Конструирование.

- Бабочка увидела, что злой волшебник Брундуляк заколдовал животных, расколдуйте их, соберите их фигурки из треугольников.

1 группа: работает по образцам.

2 группа: самостоятельно.

IV. Знакомство с понятием «рифма».

  1. Чтение стихотворения.

Мимо проходил мальчик Боба.

Боба по саду гулял,

Бабочку он увидал:

- Папочка, папочка!

Смотри, какая бабочка.

Бабочка большая,

Большая, золотая,

- Какие слова с буквой б встретились?
2. Знакомство с понятием «рифма».

- Почему складно звучат эти строки?

-Говорят - рифмуются. (Папочка-бабочка, большая - золотая)
V. Работа над рифмой.

  1. Выполнение заданий урока №2 (фрагменты 6-9) с диска «Уроки Кирилла и Мефодия», которые проецируются на доску с помощью мультимедийного проектора.

- Давайте вместе с бабочкой отправимся в гости к летучей мыши и послушаем, что нового она нам расскажет сегодня.
б) Учитель вывешивает рисунки с изображением ёлки, мака, иголки, рака.

- Соедините рисунки парами так, чтобы слова, обозначающие эти предметы, рифмовались. ( Рак-мак, ёлка-иголка).
в) Чистоговорка.

Лу, лу, ру, ру,

Начинаем мы-----(игру)

Лы, ли, ры, мы,

Подбираем рифмы-----.(мы)
г) Подбери рифму.

Ба, би, бе, бот

Булки просит ------(бегемот)

Ок,ок,ок,ок

------------------------
(На дверях висит замок. Я купил себе цветок. Вырос в поле василёк)


VI. Работа над развитием речи. Первоклассный театр.

- Бабочка на обратном пути залетела в страну сказок.

1. - Отгадайте загадку:

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог,

По траве катиться мог

В детской сказке…(колобок)

- Какие слова с буквой б здесь встретились?
2. - Прочитайте слова:

БАБА БУЛКА ЗАЯЦ БАРАН

ПАПА КОЛОБОК БЫК СОБАКА

МАМА БАРАНКИ ВОЛК МЕДВЕДЬ

ДЕД БАТОН РЫБА ЛИСА

- Выберите слова, относящиеся к сказке.
3) Инсценировка сказки «Колобок».

Разыграть, что в это время делают остальные герои.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Придумать африканскую сказку «Колобок» (с животными Африки), по желанию сделать аппликацию животных из треугольников.


  • Обсуждение.




  • Ответы на вопросы учителей.



  • Введение


В настоящее время перед нашим государством, воспитателями, учителями и родителями встаёт задача чрезвычайной важности, чтобы каждого ребёнка вырастить не только здоровым и крепким, не только сознательным членом общества, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к делу, за которое взялся.

Исследования по педагогике и психологии детского творчества (Л.С. Выготский, В.А. Левин, Я.А. Пономарёв, Д.Б.Богоявленская, Н.И.Курзанова и др.) свидетельствуют о том, что у ребёнка уже в дошкольном возрасте проявляется потребность в творчестве. Но данная потребность сама по себе вторична. Она представляет собой отклик на ту среду, которая окружает ребёнка. Ещё Л.С.Выготский отмечал: «Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создаёт потребности и возможности творчества».

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Учебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста. Однако для того чтобы учебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии творческих способностей ребёнка, её нужно специальным образом организовать.

Опыт работы по традиционной системе начального обучения позволяет сделать вывод о том, что в развитии творческих способностей младших школьников необходима система, поскольку эпизодический характер творческих заданий и упражнений, предусмотренных любой программой начального обучения, не способствует активизации творческой деятельности учащихся, следовательно, недостаточно эффективно отражается на развитии творческих способностей детей. Прежде всего, необходимо формировать у учеников качества, служащие предпосылками к творческой деятельности, которые полезны и для обычной познавательной деятельности: наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти и быстроты припоминания, сообразительности, привычка анализировать и осмысливать факты. Для творчества нужны воля, умение преодолеть лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь – в познании. В тоже время предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы, воображение.

Уже в период обучения грамоте необходимо создать условия для творческой самореализации школьников, на каждом уроке включая задания и упражнения, способствующие достижению данной цели (упражнения на развитие речи учащихся, фантазии, воображения, умения конструировать, сочинять чистоговорки, стихотворения и т.д.) Как это можно сделать, я хочу показать на примере одного из уроков знакомства с буквами, т.к. в этом году работаю в первом классе.
Мастер - класс

на заседании районного методобъединения

учителей начальных классов


«Творческая самореализация младших школьников на уроках»


Учитель начальных классов

МОУ «Вурнарская СОШ №2»

Судова Елена Валерьевна

Октябрь

2008 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Согласные звуки [в], [в']. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие»
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconБуквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′]
Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск