Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»





Скачать 49.37 Kb.
НазваниеТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Дата публикации29.09.2013
Размер49.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте

(по учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука», УМК «Школа России»)

Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»

(Учитель Лебедева Е.К.)
Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок А. С. Пушкина; развивать речь, логическое мышление.
Предметные результаты:

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты:

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению.
ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. (1 мин)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.


  1. Актуализация знаний. (2 мин)


Игра «Буква заблудилась»

- Давайте проверим, правильно ли буквы нашли свой домик?






н с ы

к





а о

и у

- Какая буква заблудилась? Почему?

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

- Гласные, потому что обозначают гласные звуки.

- Какие буквы живут в белом домике? Почему?
3. Постановка темы и цели урока. (1 мин)

- Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем? (Нет).

- Значит, наша цель сегодня на уроке узнать еще одну букву алфавита.
Речевая разминка («Губки», «Свеча», «Хомячок», скороговорка)

(1 мин)

  1. Работа над новым материалом. (1 мин)

Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале каждой части?

- Какая тема урока?

- Чему будем учиться?
Физкультминутка (Тик-так) (1 мин)

(наклоны вперед-назад)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут не так.

А как?

(наклоны вправо-влево)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так.
Исследовательская работа (Приложение 1)(10 мин)

Формируются разноуровневые группы из 3-4-ех учащихся (слабые ученики переходят к Миранде К., средние и сильные ученики путем поворота к соседней парте и перемещения по классу)

Задание слабой группе: найти слова, начинающиеся на букву «Т» и закрасить кружок коричневым цветом.

Задание группе из средних и сильных учеников: дать характеристику звуков [т][т’] в начале, середине и конце слов.

Отчет групп.

Выводы:

Звук [т] – согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Дополнительное задание:

- Как разделить слова на 2 группы (по твердости и мягкости согласного звука).




Звуковичок. Какой буквой обозначим?

- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т,] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ.

- На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Открываем картинку, букву Т на ленте букв.

  1. Физкультминутка. (1 мин)



Есть в слове звук – хлопки,

Нет звука – притопывание.
Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.


  1. Знакомство с буквами Т, т. (7 мин)



На слайде печатные буквы Т, т.

- Откройте Азбуку на странице 53. Посмотрите еще раз на печатные буквы Т, т.

- Повторим хором имя этой буквы.
Работа по иллюстрации.
- Рассматривайте иллюстрацию и послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Учитель зачитывает отрывок.
У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.
- О ком говорится в стихотворении? (об ученом коте)

- Посмотрите на иллюстрацию, составьте предложение об ученом коте. (Ученый кот ходит.).

- Сколько слов в этом предложении?

- Вам нравятся сказки? Когда мы выучим все буквы и научимся читать, вы сможете прочитать много сказок.

- Назовите еще предметы на картинке, в названии которых есть звуки [т] и [т,]. (ступа, метла, терем)

- Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы Т, которые найдете в стихотворении за 1 минуту. Умеющим читать – прочитать стихотворение. (Во время работы учитель следит за осанкой детей)
7. Физкультминутка для глаз. (1 мин)

8. Работа по развитию речи. (8 мин)

Составление текста по заданному началу.
Необходимо закончить предложение подходящим по смыслу словом на букву Т.

У Ромы и Жоры есть….. (телевизор)

Однажды они смотрели, как правильно варить… (тыкву).

Также из передачи мальчики узнали о пользе… (творога).
Чтение слогов с буквой Т.
- Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т и договариваем до целого слова.
На доске: та, то, ту , ты, ти ит, от, ыт, ат, ут.
(тарелка, том, туфли, тыква, тигр) (кит, кот, сытый, каток, утюг)
Чтение слов с буквой Т.

- Продолжим упражняться в чтении слогов, слов и предложений в азбуке на стр. 53.

Составить схему предложения:

У Тани кот. (на доске)
Собери слово.


У вас на столе есть лента букв (Приложение 2). Красным карандашом подчеркните гласные, а простым согласные буквы.

 Пара, которая выполнила задание, берётся за руки.

Проверка:         а, о, у, ы, и – гласные          н, к, с, т – согласные

9. Итог урока. (1 мин)
- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки она обозначает (согласные мягкий и твердый)

- Настроение на уроке (смайлики)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconТема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ...
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconБуквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′]
Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок! Повторение изученных букв
Ребята, посмотрите на ленту букв. Хором назовём буквы, обозначающие гласные звуки
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое...
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск