Скачать 56.12 Kb.
|
МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина» Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш.Русская народная сказка «Три медведя» Подготовила учитель начальных классов ИсаковаЕлена Николаевна Цели: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке/ш/,повторить и закрепить знания правописанияши в словах. 2.Формироватьнавыка безошибочного,сознательного, выразительного чтения доступных текстов. Развивающие: 1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас. 2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний. Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшеговозраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска, карточки с рисунками, конверты с заданиями ,презентация. Тип урока: урок отработки умений и рефлексия Планируемые достижения обучающихся: -усвоить, что буква ш находится не только в начале слова , но в середине и в конце слова. -научиться приводить примеры слов с буквой ш; - учиться проверять свою работу по эталону. Ход урока. 1.Этап мотивации к деятельности. -В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей друзья за дело!Слайд1) Организация учебного процесса на 1 этапе Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.Фонетическая зарядка. - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)(Слайд2) - Как звенит комарик? ( З-з-з…) - Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!) - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…) - Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…) 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Организация учебного процесса на 2 этапе 1)Повторение о букве ш. (Слайд3) -С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? -Что вы знаете об этой букве и звуке, который она обозначает? (Слайд4) -Почему буквы –человечки взялись за руки? Для какого звука оставлено место? Вы сейчас узнаете , если отгадаете загадку. 2.) Загадка: Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём. . Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) (Слайд5 ) 3) Чтение стихотворения на доске (Слайд6) Шубы, шапки и шарфы Ваше время уж прошло! Запираем вас в шкафы Нам и так теперь тепло. 4) Игра « Занимательная модель» (Слайд7) -Определите по схеме какое зашифровано слово. Почему вы так решили? Обоснуйте свой выбор. 5) Буквосочетание Ши. (Слайд8) -Что вы можете сказать о каждой паре слов. Какое слово вам незнакомо? 6) Самостоятельная работа. (Слайд 9) «Буква потерялась» Ш…повник, ш..на, камыш.., Маш..ны и карандаш… . _Какую вы знаете пословицу с ши (Поспешишь- людей насмешишь) 3.этап. Локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи. Организация учебного процесса на 3 этапе. -Какие задания мы выполняли? -Что мы знаем и чего не знаем? -Почему у человечка в руках восклицательный знак? Чем же буква ш отличается от других согласных? 4этап. Построение проекта выхода из затруднения. Организация учебного процесса на 4 этапе. -Пронаблюдайте, где пишется Ш. 1. Доскажи словечко: Сегодня все ликуют. Если мы растём на ели, В руках у детворы Мы на месте, мы при деле. От радости танцуют А на лбах у ребятишек Воздушные…(шары) Никому не нужно… (шишек) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему… (штанишки) 2. Фронтальная работа. - Закройте уши руками, произнесите звук [ш]. - Дайте характеристику звуку [ш] ( [ш] – согласный звук, так как нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовывать слог; глухой, твёрдый) - Какой вывод можно сделать? ([ш] – всегда твёрдый) 5этап.Реализация построенного проекта. 1. Работа в группах 1.Предлагаю взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) . 1. определение места звука в словах, работа в группах 1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук 2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале 3 группа – в середине слова 4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук 2.Вывод. -К какому выводу пришли? 5.Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Покачайтесь-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. 6.Шутка. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка. Составить схему слова шапка. 6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Чтение рассказа Л.Толстого «Дед и внук». Словарная работа. 1) Биография. -Лев Толстой жил в своем родовом поместье « Ясная поляна».Там он организовал школу для бедных детей и написал для них Азбуку. Рассказы он сочинял сам.Он учил детей правильно жить, дружить, уважать и почитать взрослых. 2)Чтение по цепочке -Кого укорил л.Толстой в плохом поступке и почему? -Как Л.Толстой укорил внука? -В каком предложении заключается главная мысль? _замените слово дурно -Прочитайте с новым словом главную мысль. -Чему учит этот рассказ? 7этап самостоятельной работы 1Работа по сказке « Три медведя» -Какие вы знаете сказки, где главная героиня девочка Маша? 2.Жужжащее чтение отрывка сказки . 8 этап. Включение в систему знаний 1. Прослушивание продолжения сказки» Три медведя. 2.Работа с иллюстрацией. 3.Беседа по содержанию. 4.Просмотр мультфильма «Три медведя» 9 этап. Рефлексии деятельности на уроке. -Что вам было выполнять интересно? Что вызвало затруднение? -Оцените свою работу. |
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ||
Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | «Начальная школа – начало начал» Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания» | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета... Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | Конспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля... Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1) | ||
Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык... Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В.... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч |