Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»





Скачать 56.12 Kb.
НазваниеУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Дата публикации29.07.2014
Размер56.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»

Урок по обучению грамоте в 1 классе

на тему:

«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш.Русская народная сказка «Три медведя»



Подготовила

учитель начальных классов

ИсаковаЕлена Николаевна
Цели:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке/ш/,повторить и закрепить знания правописанияши в словах.

2.Формироватьнавыка безошибочного,сознательного, выразительного чтения доступных текстов.

Развивающие:

1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас.

2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний.

Воспитывающие:

1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшеговозраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска, карточки с рисунками, конверты с заданиями ,презентация.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что буква ш находится не только в начале слова , но в середине и в конце слова.

-научиться приводить примеры слов с буквой ш;

- учиться проверять свою работу по эталону.

Ход урока.
1.Этап мотивации к деятельности.

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей друзья за дело!Слайд1)

Организация учебного процесса на 1 этапе

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.Фонетическая зарядка.

- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)(Слайд2)

- Как звенит комарик? ( З-з-з…)

- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)

- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)

- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Организация учебного процесса на 2 этапе

1)Повторение о букве ш. (Слайд3)

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-Что вы знаете об этой букве и звуке, который она обозначает?

(Слайд4)

-Почему буквы –человечки взялись за руки?

Для какого звука оставлено место?

Вы сейчас узнаете , если отгадаете загадку.


2.) Загадка:
Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём. .

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) (Слайд5 )
3) Чтение стихотворения на доске (Слайд6)

Шубы, шапки и шарфы

Ваше время уж прошло!

Запираем вас в шкафы

Нам и так теперь тепло.

4) Игра « Занимательная модель» (Слайд7)

-Определите по схеме какое зашифровано слово. Почему вы так решили? Обоснуйте свой выбор.

5) Буквосочетание Ши. (Слайд8)

-Что вы можете сказать о каждой паре слов.

Какое слово вам незнакомо?

6) Самостоятельная работа. (Слайд 9)

«Буква потерялась»

Ш…повник, ш..на, камыш..,

Маш..ны и карандаш… .

_Какую вы знаете пословицу с ши

(Поспешишь- людей насмешишь)

3.этап.

Локализации индивидуальных затруднений.

Постановка учебной задачи.

Организация учебного процесса на 3 этапе.

-Какие задания мы выполняли?

-Что мы знаем и чего не знаем?

-Почему у человечка в руках восклицательный знак?

Чем же буква ш отличается от других согласных?
4этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учебного процесса на 4 этапе.

-Пронаблюдайте, где пишется Ш.

1. Доскажи словечко:

Сегодня все ликуют. Если мы растём на ели,

В руках у детворы Мы на месте, мы при деле.

От радости танцуют А на лбах у ребятишек

Воздушные…(шары) Никому не нужно… (шишек)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему… (штанишки)

2. Фронтальная работа.

- Закройте уши руками, произнесите звук [ш].

- Дайте характеристику звуку [ш]

( [ш] – согласный звук, так как нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовывать слог; глухой, твёрдый)

- Какой вывод можно сделать? ([ш] – всегда твёрдый)

5этап.Реализация построенного проекта.

1. Работа в группах

1.Предлагаю взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) .

1. определение места звука в словах, работа в группах

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале

3 группа – в середине слова

4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук

2.Вывод.

-К какому выводу пришли?

5.Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

6.Шутка.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Составить схему слова шапка.
6 этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Чтение рассказа Л.Толстого «Дед и внук». Словарная работа.

1) Биография.

-Лев Толстой жил в своем родовом поместье « Ясная поляна».Там он организовал школу для бедных детей и написал для них Азбуку. Рассказы он сочинял сам.Он учил детей правильно жить, дружить, уважать и почитать взрослых.

2)Чтение по цепочке

-Кого укорил л.Толстой в плохом поступке и почему?

-Как Л.Толстой укорил внука?

-В каком предложении заключается главная мысль?

_замените слово дурно

-Прочитайте с новым словом главную мысль.

-Чему учит этот рассказ?

7этап самостоятельной работы

1Работа по сказке « Три медведя»

-Какие вы знаете сказки, где главная героиня девочка Маша?

2.Жужжащее чтение отрывка сказки .

8 этап.

Включение в систему знаний

1. Прослушивание продолжения сказки» Три медведя.

2.Работа с иллюстрацией.

3.Беседа по содержанию.

4.Просмотр мультфильма «Три медведя»
9 этап.

Рефлексии деятельности на уроке.

-Что вам было выполнять интересно?

Что вызвало затруднение?

-Оцените свою работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» icon«Начальная школа – начало начал»
Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания»
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск