Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)





Скачать 69.36 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Дата публикации14.08.2014
Размер69.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Стулова З.В.

МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»
Тема:" Звуки [л], [л], буква Л л"
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Задачи:

 развивать речь, умение логически мыслить, анализировать,

находить общие признаки, делать выводы.

 развивать умение работать в парах, слушать друг друга

Оборудование для урока:

 Картинки: угол, уголь.

 Звуковые схемы

 Раздаточные карточки для индивидуальной работы

 Конверты с листочками

Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации, презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.
-Какое сегодня число?

-Месяц?

-День недели?

-Время года?

-Какое очень красивое явление в природе мы наблюдаем осенью?

(Листопад)

У: Если мы хорошо поработаем на уроке, то осень подарит нам сюрприз в конце урока.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. А теперь настроимся на работу. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Вспомним некоторые

Правила школьной жизни
Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.
Ведь мы теперь не просто дети- мы теперь ученики!
2.Актуализация знаний.
У: Что мы произносим, когда говорим?

Д: Звуки.

У: Какие знаете звуки?

Д: Гласные, согласные.

У: Назовите гласные звуки, которые мы изучили.

Д: [ а ] [о] [ у] [ э ][ ы ][ и ]

У: Дайте характеристику гласным звукам

Д: Произносятся с голосом, можно петь, тянуть, при произнесении не встречают во рту преград, ударные и безударные.

У: Как обозначаются на письме?

Д: Буквами а о у э ы и

У: Назовите согласные звуки, которые мы изучили.

Д:[ м ] [м’] [ н] [ н’]

У: Чем гласные отличаются от согласных?

Д: Их нельзя петь, при произнесении встречают во рту преграду.

На письме обозначаются буквами М м Н н

У: Прочитаем слоги с изученными буквами

А

О

М У Н

Э

Ы

И
3. Речевая разминка.
У: На уроках мы всегда работаем по плану, он перед вами. С чего начинаем?

Д: С речевой разминки.

У: Для чего она нужна?

Д: Развивать речь, научиться читать быстро и выразительно, чётко произносить звуки.

1)Чистоговорки
У: Ваша задача - чётко проговаривать звуки. Повторяем за мной хором.

Ло-ло ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль- оль- оль- мы купили соль.

2) Скороговорка
Наш Полкан попал в капкан

произнесите

 Шепотом

 Вполголоса

 Огорчённо

 Удивлённо
4. Определение темы. Целеполагание.

а) загадки

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось) картинка
Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса) картинка
б) Сравните первые звуки в словах и назовите тему урока.

Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука ,], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”

У: Чему вы хотите научиться на уроке? Поставим несколько задач.

(опорные слова)

познакомиться со…и с…

учиться различать…

учиться читать…

Цель: Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,]

и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в

словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.


5. Характеристика звуков.
а) Работа по учебнику стр.29 (доска- рисунки и схемы)
У: Соотнесите картинку со схемой. Что изображено? (угол, уголь)

 чтение каждого звука

 выделение последнего звука и его характеристика . Сравните

 обозначение звуковой фишкой

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] – согласный. Больше голоса, значит звук [л] – звонкий

Звук [л] в слове “угол” – твёрдый, в слове «уголь» - мягкий.
6. Упражнения в различении звуков [л], [л’]
1. Физкультминутка игра «мягкий-твёрдый ( ТВ.- подняли руки, МЯГК.-присели)

Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка, малина, лук, листопад.
7. Знакомство с буквой Л л.
1).У: Звуки [л], [л'] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль).
2).- Для чего нужна заглавная буква?
- Встаньте те ребята, чьё имя начинается с буквы Л. Назовите имена. Какой звук произнесли?
- Встаньте те ребята, чья фамилия начинается с буквы Л. Какой звук?
3).У: На что похожа буква?

Д: На шалаш, ……
4).У: Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.
5).У: Изобразите

 пальчиками (ПОКАЖИТЕ СОСЕДУ)

 Обведите пальчиком в учебнике.

 сконструируйте

Запомните, как она выглядит
--У: Какие звуки обозначает буква Л л?

Д: Согласный твёрдый звук [ л] и согласный мягкий звук [ л’]
--У: Вспомним цель урока. Какие задачи мы уже выполнили?
Д: Познакомились со звуками [ л] [ л’] и буквой Л л, а также научились различать эти звуки в речи
У: Что будем делать дальше?
Д: Учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

8.Чтение слогов, слов и предложений
1) Чтение слогов (учебник стр 30)
-читаем хором

Ал эл ла лу

Ол ыл ло лы ли

Ул ил

(по порядку 1 2 3 колонки)
У: -Назовите слог, в котором есть звук [л’]. (ли)
У: - Почему читаем мягко?

Д: Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего

согласного звука

.

9. Физкультминутка
Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает листву.

Листья запорхали,

Как бабочки на карнавале
2) Чтение слов и предложений (стр. 30 учебник и с карточек)
У: У нас есть дети, которые хорошо читают, некоторые читают по слогам.

Поэтому следующее задание будет по вашим силам.

-Одним детям я выдам карточки с текстом. Вам задание: научиться хорошо читать, ответить на вопросы после текста.
-- Остальным задание: стр. 30 учебника прочитать столбики слов.

Ли- лиана- лиана …
Текст Лисёнок и лягушонок.

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:

- Зеленее всех зелёнок- лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисёнок не вырос.

Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как тот лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Задание: какая буква встречается чаще всего?

Какой был лисёнок? Какой лягушонок?

Проверка.
У: Снова вернёмся к цели урока. Какая была 3 задача?

Д: Учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

У: Выполнили все задачи?

Следующий пункт плана- творческое задание
10. Работа над предложением. (творческое задание)
У: В начале урока мы говорили о красивом осеннем явлении- листопаде.

Представьте, что вы в осеннем лесу. Посмотрите на картину. Что вы увидели, услышали, почувствовали? Составьте предложения.

Д: В осеннем лесу очень красиво. Под ногами шуршат листья. Осень пришла в лес. В лесу пахнет грибами.

У: Составьте предложение из моделей.

С деревьев облетают листья.

Сколько слов? (проверка у доски)
11. Подведение итогов урока
У:- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к

концу. Расскажите, чему учились на уроке.

Д: Мы учились различать звуки [л], [л’] и букву Л в словах, учились читать слоги , слова и предложения

У:- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л’]

Д: Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый.

Звук [л’]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

У: - Какая буква обозначает звуки [л], [л’]

Д:Буква Л
12. Рефлексия. Самооценка.

У: Как я вам и обещала за хорошую работу осень приготовила для вас сюрприз. Перед вами дерево. Оно вам нравится? Чего не хватает? Вы составляли очень хорошие предложения о листопаде. Давайте украсим наше деревце осенними листочками. Но листочки не простые, а с их помощью вы оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, то прикрепите на дерево красный листочек.

- Если что-то не получилось, были затруднения- жёлтый.

- Если было очень сложно-зелёный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconУрок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века»
Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconУрок №2 Культура и религия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconПрограмма по обучению грамоте
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconУрок 1 2 Тема урока : Успех и Бизнес-план
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск