Скачать 127.71 Kb.
|
УРОК 1 - 2Тема урока: Успех и Бизнес-план Цель урока: познакомить учащихся с бизнес планом. Задачи урока: образовательные:
развивающие:
воспитывающие:
Тип урока: комбинированный урок. Средства обучения: технические средства: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, экран; программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint. интернет, ресурсы: www.triada-web/ru Литература, использованная при подготовке к уроку:
План урока:
2.2 Объяснение нового материала – 25 мин. 3. Закрепление нового материала – 10 мин. 4. Практическая работа - 35 5. Итог. Рефлексия – 5 мин. 6. Домашнее задание – 5 мин. Ход урока:
1. Сообщение темы и целей урока 2. Объяснение нового материала (с помощью презентации). «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека В условиях рынка каждый предприниматель желает достичь делового успеха в своем бизнесе. Так случилось, что принципиальные изменения в российской экономике привели многих ученых и бизнесменов к необходимости более глубокого изучения рыночной системы, а вместе с ней и новых понятий и закономерностей. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия Поэтому любое коммерческое мероприятие принято начинать с разработки бизнес-плана. Он дает детальные пояснения, как будет происходить управление делом – с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, возвратность инвестиций, придать бизнесу целенаправленность Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Бизнес-план представляет собой генеральный замысел, общую идею осуществления предпринимательской операции, приносящей выгоду в виде прибыли или позволяющей достичь других желаемых результатов. Бизнес-план выполняет ряд важных функций. Прежде всего продуманный и хорошо оформленный проект создает положительную репутацию фирме, говорит о серьезности намерений ее руководства. С помощью бизнес-плана осуществляется поиск финансовых средств для реализации того или иного начинания. Внутри фирмы такой документ может быть действенным инструментом контроля и управления при продвижении фирмы к поставленным целям. В пользу составления бизнес-плана можно привести много аргументов. Но лучшим, на мой взгляд, является «Деловые люди в большинстве своём настроены действовать, а не выступать с предложениями. Они предпочитают находиться на поле боя, на острие бизнеса, а не сидеть в тылу, разрабатывая план наступления. И многие из них испытывают затруднения, когда нужно внятно изложить своё понимание бизнеса. поэтому подготовка и составление бизнес-плана превращается для них в тяжкую обязанность. Но каким бы трудным ни представлялось это дело, всё же бизнес-план абсолютно необходим для любого предприятия». (пособие по составлению бизнес-плана Эрнст энд Янг) Овладение искусством разработки бизнес-плана становится весьма важной задачей в силу целого ряда причин.
Достижение успеха- вот ведущая линия поведения многих предпринимателей. Важнейшие слагаемые успеха кроются в особом складе ума и души предпринимателя. Чтобы преодолеть трудности, решить поставленные задачи и добиться успеха, необходима целая совокупность как деловых, так и чисто человеческих качеств. Замечательный журналист, писатель Наполеон Хилл обобщил опыт почти пятисот преуспевающих, знаменитых на весь мир американцев и вывел универсальную формулу «Настойчивость, Оптимизм, Квалификация». Слияние этих качеств – ключ к успеху. Так что же это за дивное слово: «успех»? В «Словаре русского языка» Сергея Ожегова «успех» определяется как:
Успех – это, прежде всего то, что значит для вас результат, к которому вы стремились. Дал ли он вам радость осознания своей значимости или нет, то есть, эффективен ли этот результат?! В разные эпохи и времена у людей понятие «успех» ассоциировалось с какой-то конкретной целью, которую следовало достичь. И тем путем, которым эта цель должна быть достигнута. Что такое - «Осознание цели»? Цель – это взгляд в будущее. Весьма важно, чтобы цель была реальна, осознана и сформулирована. Перед тем, как начать собственное дело, человек на его старте затрачивает некоторое время на реализацию двух этапов. После этих этапов, подготовивших надежную почву для создания своего дела, перед предпринимателем открывается путь для третьего этапа. I – этап поиска плодотворной идеи, осознания цели и мобилизации собственных сил, способностей, воли. II – этап привлечения ресурсов: трудовых, денежных, интеллектуальных. То есть вы должны свою идею огласить, обмозговать с теми, с кем вы собираетесь вести дело. После того, как идея захватит других людей и у нее появятся сторонники, следует тщательно спланировать свою деятельность. III – этап материализации идеи. Этот этап важен тем, что уже не только вы, но и созданная вами организация, фирма движется к обозначенной цели. На этом этапе уже заметно влияние внешней среды: состояние экономики в стране и регионе, партнеры, конкуренты, банки. Начало любого дела связано с плодотворной идеей. А идея – это вспышка мысли, блеск разума, побуждающие к действию. Поиск идеи – занятие творческое. Их источниками могут быть самые разнообразные объекты:
Методы выработки новых идей – «мозговой штурм». Остановимся на одном из эффективнейших методов выработки новых идеей. Невозможно представить современное предприятие, в котором не использовались бы результаты, достигнутые в разнообразных областях науки, воплощенные в новых машинах и механизмах, новейших технологиях. Так появился новый метод стимулирования творческой деятельности «мозговой штурм». Это – метод получения новых идей путем творческого сотрудничества отдельных членов организационной группы, то есть команда, как единый мозг, штурмует проблему. Суть «мозгового штурма» состоит в базировании одной идеи на другой, в их различных комбинациях: первая порождает вторую, вторая – третью, третья – очередную. Так возникает целый поток идей. Данный метод позволяет генерировать на 70% больше ценных идей, чем команда, работающая отдельно друг от друга. Найти деловую идею в предпринимательстве и означает открыть такую новую идею, ранее не существовавшую комбинацию названных факторов в задуманном деле, которая позволит повысить начальную ценность как каждого фактора в отдельности, так и достигнуть высокого общего конечного результата. На рисунке показана схема «мозгового штурма» (для трех участников – А, Б, В). специальности у штурмующих разные (условно это показано тремя разными окружностями), поэтому первичные идеи не так привязаны к вектору инерции, как в случае если бы участники имели одинаковую профессиональную подготовку. На схеме отражен еще один важнейший механизм «штурма» - взаимодействие и развитие идей. Участник А высказал идею 1, ее тут же подхватил и развил В – возникла идея 2. Теперь А иначе видит свою идею, это позволяет ему продолжать ее развитие (стрелка 3). Образуется цепь идей 1-2-3-4, направленная к решению проблемы. Правда, механизм подхватывания идей иногда столь же последовательно (цепь 5-6) ведет и в сторону от решения. Но вот завершен «штурм» проблемы, и за дело принимается группа «экспертов», которая проводит критический анализ высказанных идей. Затем группа «экспертов» составляет упорядоченный перечень, начинающийся с хороших идей и заканчивающийся неудовлетворительными. Сеанс окончен. Подводятся итоги. Даже самая прекрасная идея остается просто идеей до тех пор, пока не принято решение о ее реализации. Поиск оптимального решения во всем творческом процессе является наиболее важным. При этом задача сводится к выработке возможных вариантов, их сравнению между собой и отысканию того решения, которое обеспечивает наибольшую близость результата к поставленной цели. Решения очень редко бывают окончательными, снимающими все проблемы. каждое решение порождает новые задачи, и нет этому конца, то есть речь идет не об отдельном акте, а о процессе. Процесс принятия решения можно представить в виде некоторого алгоритма. Решения выбираются согласно определенным критериям. Под критерием понимается количественное (качественное) отображение цели. В жизни приходится решать много разноплановых задач, а, следовательно, выбирать в соответствии с критериями решения, то уместно привести некоторую схему критериев, которая бы стимулировала мысль, была бы небольшим справочным пособием. Разновидности критериев
III Закрепление нового материала (ответить на вопросы) —Что такое бизнес-план? —Для чего нужно овладеть искусством разработки бизнес-плана? —Так что же это за дивное слово «успех»? —Назвать три этапа создания собственного дела. —В чем заключается процесс принятия решений? —Назовите критерии оценки принятых решений. IV Практическая работа Условие: Вы – предприниматели. Хотите создать свое небольшое предприятие в сфере своей отрасли (профессии). Всякое стоящее дело начинается с поиска оригинальной и плодотворной Бизнес- Идеи, как вы помните. И столь же нестандартного и смелого ее решения. Идея (греч. Ideа. – буквально: «то, что видно») в бизнесе может пониматься как образ, смысл, концепция предстоящей предпринимательской деятельности Факторами, или предпосылками, этой деятельности выступают:
Именно новизна в деле, вовлечение в деятельность новых ресурсов, обновление сложившихся малоэффективных хозяйственных связей, создание новых товаров и услуг, удешевление процесса производства продукта своей деятельности лежат в основе делового успеха и прибыли. Задание: . Объединитесь по 3 человека (команда). Сформулируйте идею собственного дела, ответив на вопросы, которые находятся на вашем рабочем столе, на рабочем столе компьютера в папке «Бизнес-план» и на экране. 1. Почему мы собираемся создать собственное дело? 1.Изучаемая мной профессия, представления о малом бизнесе, влечение к самостоятельности позволяют мне открыть собственное дело. 2.В области своей профессии я обладаю уникальной технологией, использование которой позволит получить высокие доходы и прибыль. 3.В моем распоряжении имущество и накопления нашей семьи. Вижу вариант выгодного вложения этих средств в прибыльное дело. 4.В нашем городе проблема с рядом товаров и услуг. Хочу организовать выпуск дефицитных товаров и оказание сервисных услуг. 5.Я неудовлетворен своим материальным и общественным положением. Открытие собственного дела позволит мне выразить себя, самоутвердиться, обеспечить достойную жизнь. 2. Какие товары или услуги мы предложим своим потребителям по доступным для них ценам?
3. Откуда мы получим средства для открытия собственного дела? собственные (семейные) накопления __________________________________
4. Чем привлекателен продукт нашей предпринимательской деятельности? высоким качеством _______________________________________________
над практикой конкурентов?
6. Какую прибыль в год мы рассчитываем получить? 0%; 10%; 20%; 30%; 40%; 50%; 60%; 70%; 80%; 90%; 100%; 150%; 200%; 250%; 300%; 350%; 400%; 450%; 500%; 7.Обобщив ответы на предыдущие вопросы, кратко, не более чем в 25-30 слов изложите суть Бизнес-идеи. Цель организации собственного дела.______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Суть идеи, замысел, позволяющий достичь поставленную цель. _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ V Итог. Рефлексия. Составить схему, алгоритм или таблицу предварительных этапов создания бизнес-плана, как вы поняли. V Домашнее задание. Повторить ключевые понятия – контракт, кредит, ниша рынка, прибыль, формы предпринимательства, рынок, услуги, факторы производства, человеческие ресурсы, экономика; работа с опорным конспектом |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный... | Урок технологии. 9 класс. Основы предпринимательства. Урок: Бизнес-план. Цели Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | План урока Урок №2 Тема урока: Понятия локальной сети, сервера, рабочей станции. Двух и трехзвенные архитектуры. Отличия, преимущества, недостатки | ||
Конспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,... | Конспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,... | ||
План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | ||
Урок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | ||
Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | План конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение» Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова | ||
Урок №1 Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание |