Скачать 123.7 Kb.
|
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации МОУ «Хочашевская СОШ» План – конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение». Урок провел учитель обществознания В.Г. Викторов. Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова. Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1) Обучающие: сформировать у учащихся научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическая культура, политическое поведение личности, регулирование политических отношений; 2) Развивающие: продолжить работу над развитием у учащихся навыков анализа, обобщения, синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни; 3) Воспитательные: помочь учащимся осмыслить свои политический статус и связанные с ним политические роли. Задачи урока:
Межпредметные связи: обществознание и история. Оборудование: учебник «Обществознание. 11класс (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова, М.2008; мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание. 8-11 класс» (диск 2; урок 28 «Политическая деятельность); схема «Политическое поведение», электронная презентация «Формы политического поведения»; компьютер, медиапроектор, интерактивная доска. Словарь урока: политическая культура, политическое поведение, политическая активность, политическая пассивность, абсентеизм, политический терроризм. Место проведения: кабинет информатики; План изучения нового материала:
Используемые методы: беседа, анализ текста на обществоведческую тему, обобщение, сопоставление, перенос теоретических положений на реальность (дедукция), вывод закономерностей на основе характерных фактов (индукция). Эпиграф к уроку: «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан. Технологическая карта урока
Приложение 1. Приложение 2. Ситуации к слайдам. 1.С позиций публичности: А) В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванов написал статью в газету; Б) К инициативе президента РФ о внесении поправок в конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала.
А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии «Груша» призвал стороны к переговорам; Б) Преследуя собственные интересы, партия «Тыква» отказалась от всяческих контактов с другими сторонами;
А) После введения нового налога на отдельных предприятиях прошли спонтанные митинги; Б) После известия о повышении налогов на доходы физических лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста;
А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила агитационные листовки; Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала по Интернету агитационные ролики.
А) Рабочий Петров изложил своё мнение о пенсионной реформе в телевизионном обращении к президенту РФ; Б) Группа студентов опубликовала обращение к министру образования с требованием повышения стипендий; В) В 1993 году на всенародном референдуме была принята Конституция РФ.
А) Партия «Груша» в законном порядке провела акцию протеста против политики правительства; Б) Партия «Тыква» устроила несанкционированный митинг у здания городской администрации; В) В годы диктатуры Гитлера в Европе были уничтожены миллионы евреев. Приложение 3. Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением):
Приложение 4. Приложение 5. Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение? Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять; Ирина: ходит на собрания молодёжной организации одной из партий; Григорий: увлекается спортом. Неоднократно говорил, что политика – «грязное дело», при этом резко высказывается о политиках; Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике; говорит, что это её не интересует. Антиглобалисты: В американском городе Сиэтле в 1999г. проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО). С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них были экологи, профсоюзные активисты, защитники прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьем витрин (особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т. п. |
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:... Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Тема урока: Водоемы План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | План конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш | ||
Урок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал | Тема урока : «Бумагопластика. Конструирование по образцу» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Тема урока: Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |