Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»





Скачать 32.04 Kb.
НазваниеТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
Дата публикации27.09.2013
Размер32.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Автор программы: Н.В.Нечаева («Система Л.В.Занкова»)

Тема урока: «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: традиционный урок.

Цель урока: познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Оборудование: ПК,экспозиционный экран, презентация.

Предметные задачи урока:

- развивать у обучающихся умения: различать звуки и буквы, находить в словах ударные и безударные слоги, давать характеристику звука.

Метапредметные задачи урока:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения (личностные);

- формировать умения: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем (регулятивные);

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, обобщать, выделять ряд объектов по заданному признаку (познавательные);

- принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению; формировать своё мнение (коммуникативные).

Ход урока

1.Организационный момент.

- Доброе утро , ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

2.Введение в тему урока.

- Ребята,вы любите разгадывать загадки? Отгадайте загадки, если ответ будет правильным, вы увидите отгадку. (слайд №1)

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это (ёжик)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко (жираф)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит, бродит,

Там лягушек ищет, ловит (журавль)

3.Постановка учебной задачи.

-Как можно назвать всех одним словом?

- Животные

- Произнесите слово животные, выделяя первый звук.

- Ж-ж-животные.

- Назовите выделенный звук и сформулируйте тему урока. А какова цель нашего урока?

4. Характеристика звука [ж].

Работа в парах.

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж].

- Что нужно сделать, чтобы произнести этот звук?

- Какой это звук? ( согласный)

- Чтот ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)

- Как произносится звук? (звонко)

Работа группами в парах.

Даны слова: пиджак, бриджи, джинсы, жилет. Найти слово с ударным вторым слогом, где есть буква ж.

- Как произносится звук [ж] в следующих словах: железо, живот, жизнь,пружина? (твёрдо)

- Дайте характеристику звуку [ж].

Физминутка.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

5. Буквы Ж,ж. Чтение слогов с ними.

- Со звуком [ж] познакомились.А чем отличаются звуки и буквы? А с чем мы ещё должны познакомиться? ( с буквой ж)

- Вот и буква ж. На что она похожа?( слайд №2) (буква ж и рисунок жука)

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-!

У нас в классе тоже есть буквы Ж. Найдите их ( дети расходятся по классу, ищут буквы, заранее спрятанные учителем в разных местах)

- Жук на ромашке слоги нам оставил. Прочитаем их. (слайд №3) (на лепестках ромашки появляются по очереди слоги)

- Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара.( показ карточки Ж,ж)

- Какие слова начинаются с большой буквы Ж?.

- Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая – маленькая». Если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой – ложимся на парту.

- Жучка, жираф, Журавль, Женя, желток, Жанна, жёлудь, Жулавлёв.

Работа по учебнику ( стр. 49).

Чтение слов с буквой ж. В слове жизнь какой слышите звук после звука [ж]? А какая стоит буква? Есть такое правило: ЖИ пиши с буквой И.

- Чтение текста по учебнику. Дети отвечают на вопросы по содержанию.

Физминутка.

6. Закрепление.

- Ребята, жук нас с буквой познакомил, слоги показал, а как называется жук, мы не узнали. Хотите узнать?.Об этом можно прочитать в скороговорке. (слайд №4)

- В нашей природе много жуков именуемых жужелицами. Почти все они хищники. Жук поедает гусениц. Жужелицы приносят большую пользу, поедая вредителей леса и сада.

7. Мини-проект.

- Ребята, а каких жуков вы знаете, видели, можете вспомнить?

Работа в группах. Выберите одного из жуков, нарисуйте, расскажите о нём, что знаете, чем отличается от других насекомых?

8.Итог урока.

- Что изучали сегодня на уроке? Что понравилось, запомнилось?

9.Рефлексия.

-Продолжите предложения(слайд №5) (Мне понравилось…; я понял…; я узнал…)

- Подарите жуку солнышко: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, подарите солнышко с буквой Ж. А если не совсем довольны своими ответами, солнышко без буквы Ж.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconУрока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconЗвук [ч], буквы ч ч
Цель: 1 Сформировать представление о звуке [ч], как о согласном, мягком, глухом, познакомить с графическим образом буквы, развивать...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconУрок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш
Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск