Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)





Скачать 247.5 Kb.
НазваниеМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
страница1/2
Дата публикации07.01.2015
Размер247.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2





Сергеева Е.В.
Русский язык и культура речи
Методические материалы к практическим занятиям

(для студентов факультета иностранных языков)

Санкт-Петербург

2012

1. НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

ЗАДАНИЕ 1. Разделите слова на две группы: 1) слова, где на месте буквы Е произносится звук О; 2) слова, где на месте буквы Е произносится звук Э; 3) слова, в которых возможно двоякое произношение.

Безнадежный, белесый, береста, вахтер, виндсерфинг, гололед, гололедица, гравер, гренадер, двоеженец, двухведерный, желоб, желчь, жердочка, жернов, житие, захребетник, издевка, крестный (отец), крестный (ход), леска, маневр, многоженство, незаконнорожденный, никчемный, новорожденный, одновременный, одноименный, опека, оседлость, острие, осужденный, планер, поблеклый, поблекнуть, поблекший, преемник, современный, холеный, хребет.

ЗАДАНИЕ 2. Разделите приведенные слова на три группы:1) слова, где сочетание ЧН произносится так же, как пишется; 2) слова, где ЧН произносится как ШН; 3) слова, где возможны оба варианта произношения.

Горчичник, двоечник, достаточно, лавочник, нарочно, очечник, перечница, песочница, подсвечник, подсолнечник, позвоночник, прачечная, проверочный, пустячный, сердечник, сердечный (друг), сердечный (приступ), симпатичный, скворечник, скучный, тряпичный, убыточный, шуточный, яичница, Кузьминична.

ЗАДАНИЕ 3. Разделите слова на 3 группы: 1) произносимые с твердым согласным перед Е; 2) произносимые с мягким согласным перед Е; 3) допускающие двоякое произношение.

Академия, астероид, атеизм, бандероль, бассейн, берет, бестселлер, бизнес, бифштекс, бутерброд, брюнет, бюстгальтер, вестерн, гипотеза, гофре, дебют, дебаты, дезинфекция, дезодорант, дезорганизация, декада, деканат, декларация, денди, дерматолог, детектив, диспансер, идентичный, индекс, кабаре, кафе, кафетерий, колледж, компетентный, компьютер, корректный.

2. НОРМЫ УДАРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

ЗАДАНИЕ 1. Поставьте правильно ударение в существительных мужского рода. В чем сходство между словами каждой группы?

а) алкоголь, алфавит, аноним, безмен, визирь, дефис, диспансер, договор, досуг, дояр, еретик, загиб, инсульт, каучук, квартал, коттедж, коклюш, кремень, лосось, мизантроп, накид, нарост, нувориш, партер, процент, псевдоним, ревень, слепень, столяр, торец, фетиш, христианин, цемент, цыган, шофер, щавель, эксперт.

б) бармен, благовест, капор, овен, оникс, менеджер, триптих, фортель.

в) арахис, иероглиф, эпиграф.

ЗАДАНИЕ 2. Проверьте, совпадает ли место ударения в каждой группе слов.

кремень

ремень

слепень

ревень

щавель

каталог

некролог

эпилог

мартиролог

нефтепровод

газопровод

трубопровод

мусоропровод

доцент

цемент

процент

километр

сантиметр

дециметр

гражданин

простолюдин

христианин

ЗАДАНИЕ 3. На какой слог чаще всего падает ударение в данных ниже существительных женского рода? В чем причина частотных ошибок в этих словах? В каких существительных допустимо двоякое ударение?

Айва, злоба, искра, камбала, кета, курага, петля, свекла, статуя, таможня, туфля, хвоя, щеколда, щиколотка.

ЗАДАНИЕ 4. Разделите слова на 3 группы: 1) имеющие ударение на предпоследнем слоге; 2) имеющие ударение на третьем от конца слоге; 3) имеющие акцентологические варианты (равноправные и неравноправные).

Бижутерия, бюрократия, ветеринария, гастрономия, деспотия, дизентерия, диоптрия, индустрия, кинематография, кулинария, логопедия, металлургия, патриархия, педиатрия, рефлексия, симметрия, флюорография.

ЗАДАНИЕ 5. Поставьте правильно ударение в существительных среднего рода.

Бистро, бунгало, брюшко, вдовство, вероисповедание, гражданство, грузило, жерло, коммюнике, лассо, лечо, мытарство, огниво, панно, плато, приданое, ретро, сабо, табу, танго, ушко (иглы), факсимиле, ханжество, ходатайство, шасси.

ЗАДАНИЕ 6. Распределите существительные, оканчивающиеся на -ЕНИЕ, по двум группам: 1) сохраняющие ударение на корне; 2) имеющие ударение на суффиксе.

Захоронение, знамение, изобретение, квашение, клеение, крашение, мышление, намерение, обеспечение, облысение, ободрение, озвучение, приобретение, сосредоточение, убыстрение, упрочение, утроение.

ЗАДАНИЕ 7. В чем сходство между словами каждой группы?

баловница

блудница

кислица

медуница

шелковица

2) гусеница

ластовица

сукровица

ядрица

ягодица

ЗАДАНИЕ 6. Пользуясь словарями трудностей, запишите данные слова в две группы: 1) имеющие равноправные литературные варианты ударения; 2) имеющие неравноценные акцентологические варианты литературной нормы - предпочтительный и допустимый (разговорный или устаревающий).

Баловаться, баржа, бижутерия, дискант, избалованный, иначе, индустрия, искриться, исчерпать, казаки, камбала, кета, колледж, кулинария, мельком, металлургия, мизерный, мускулистый, мышление, нормированный, нормировать, обеспечение, оброненный, одновременный, петля, пиала, пиццерия, пурпурный, раджа, ракушка, ржаветь, роженица, сахаристый, симметрия, творог, тефтели, украинский, усугубить, фольга, холеный, экзальтированный.

ЗАДАНИЕ 9. Определите, падает ли в следующих словах ударение на основу слова или на окончание.

а) аэропорты, банты, блюда, воры, гербы, кишки, клешни, ломти, мозги, пиалы, сваты, сироты, средства, ступни, торги, торты, шарфы, шприцы;

б) выборов, воров, гербов, госпиталей, договоров, должностей, кранов, областей, местностей, прибылей, степеней, тортов, шарфов, шприцев, яслей.

ЗАДАНИЕ 10. Сравните приведенные ниже имена прилагательные со словами, от которых они образованы, и определите, сохраняется или перемещается в них меcто ударения.

Атомный, валовой, взрывчатый, гербовый, гладильная, грушевый, домовая, зубчатый, каталожный, кедровый, кладовая, кухонный, мастерской, оптовый, пиковый, пуховый, сливовый, станковый, стиральный, суповой, спиртовой, украинский.

ЗАДАНИЕ 11. Составьте предложения с приведенными ниже формами прилагательных; поставьте правильно ударение.

Бедно, бедна, бледна, бледны, бледно, близка, близко, бодры, бодра, бодро, важны, важна, важно, велика, велики, велико, верны, верна, верно, ветхи, глубока, глубоки, грешна, грешно, грешны, грозна, грозны, грязна, грязны, густа, густы, густо, нова, ново, новы, правы, тонки, умны, умно; красивее, суровее.

ЗАДАНИЕ 12. Поставьте правильно ударение в наречиях.

Втридорога, донага, донельзя, завидно, задолго, издавна, искони, исподволь, испокон, исстари, мастерски, мельком, навек, назло, надолго, наискось, наотмашь, отчасти, памятуя, щегольски, щекотно.

ЗАДАНИЕ 13. Поставьте правильно ударение в глаголах прошедшего времени. Какая часть слова является ударной в формах женского рода в большинстве случаев?

Брала, вобрала, взобралась, добрала, забрала, забралось, забрались, избрал, продал, продала, отдал, отдала, задал, задала, задали, задалась,задались, назвала, назвалась, отозвалась, отозвались, дозвалась, налила, налили, налилась, налились, заняла, занял, заняли, наняла, нанял, нанялся, наняло, приняла, принял, допил, допила, допились, отплыл, отплыла, проспала, начала, начал, начали, начался, начались.

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАНИЕ 14. Поставьте правильно ударение. Объясните перемещение ударения в случае наиболее частотных ошибок.

а) щавель, созыв, ревень, досуг, безмен, эксперт, алкоголь, квартал;

б) туфля, злоба, пройма, хвоя, свекла, статуя;

в) кедровый, сливовый, украинский, губчатый, пиковый, козырной, оптовый;

г) присовокупить, облегчить, углубить, запломбировать.

ЗАДАНИЕ 15. Поставьте правильно ударение.

Алкоголь, баловать, браковщик, втридорога, генезис, дефис, диспансер, договор, доцент, еретик, завидно, запломбировать, зараженный, зачехленный, иконопись, инсценированный, исподволь, каталог, квартал, километр, коклюш, корысть, медикаменты, мусоропровод, наговор, назло, наискось, наотмашь, некролог, обеспечение, облегчить, огниво, оптовый, осведомиться, откупорить, пасквиль, премировать, приговор, присовокупить, роженица, свекла, симметрия, сливовый, созыв, станковый, статуя, cтоляр, танцовщица, туфля, углубить, упрочение, феномен, флюорография, ходатайствовать, цемент, цыган, шофер, эксперт, щавель, эксперт, ядрица.


3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

ЗАДАНИЕ 1. Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания "существительное + прилагательное".

Крупье, авеню, аэрозоль, бандероль, безе, боржоми, бра, буржуа, вуаль, галифе, домишко, жюри, иваси, инженю, какаду, кольраби, контральто, кофе, леди, лосось, меню, мозоль, мокко, моль, пемоксоль, пенальти, пони, портмоне, салями, травести, тюль, фламинго, фойе, фрау, цеце, шампунь, пони, менеджер.

ЗАДАНИЕ 2. Из приведенных ниже существительных выпишите несклоняемые, определите их род. У каких слов наблюдаются колебания в роде? Какие слова имеют только форму множественного числа?

Бигуди, бикини, бьеннале, бюро, виски, гастроли, гетто, депо, дитя, домино, жалюзи, желе, иваси, канифоль, коала, кофе, манго, метро, пальто, панки, повидло, подмастерье, рантье, пюре, рагу, саго, самбо, ситро, зомби, сопрано, спагетти, трюмо, филе, хачапури, хиппи, фрилансер, камикадзе, боа, сирокко.

ЗАДАНИЕ 3. Разделите существительные на три группы: 1) существительные женского рода; 2) существительные мужского рода; 3) существительные общего рода.

Портье, боржоми, атташе, балда, бездарь, брюзга, визави, воротила, врач, кенгуру, голова, громила, денди, жадина, жертва, забияка, зазнайка, заправила, змея, импресарио, инкгонито, какаду, колибри, конферансье, крупье, маэстро, недотрога, повеса, сирота, протеже, простофиля, свинья, сластена, слуга, сорвиголова, староста, судья, тамада, травести, умница, шимпанзе, ябеда, дилер, космонавт, секьюрити, каберне, евро.

ЗАДАНИЕ 4. Определите род аббревиатур.

БДТ, МГУ, СИЗО, ЗАО, НПО, ЦСКА, НЛО, ОМОН, ЦЕРН, МХТ, ООН, МИД, США, МВФ, ЮНЕСКО, НАТО, ГЭС, ЖСК, РГПУ, СОЭ, СНГ, СБСЕ, НИИ, вуз.

ЗАДАНИЕ 5. Определите род несклоняемых географических наименований.

Неро, Юнгфрау, Цинцинатти, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Мали, Хонсю, Осака, Нагасаки, Килиманджаро, Миссисипи, Онтарио, Дели, Замбези, Хоккайдо, Перу, Сухуми, Капри, Тбилиси, Джерси, Гоби, Токио, Колорадо, Кале, Титикака.

ЗАДАНИЕ 6. Словосочетания, приведенные в форме множественного числа, поставьте в форму единственного числа. В тех случаях, где это возможно, дайте два варианта.

Изящные жирафы, русские идиомы, ужасные неряхи, распахнутые ставни, красные георгины, удобные стулья, белые клавиши, грязные манжеты, новые туфли, строгие старосты, театральные занавесы, измятые банкноты, черные пожарища, высокие ботфорты, крахмальные простыни, серые домины, детские коленки, концертные залы, старые мозоли, стальные рельсы, новые санатории, старые рояли, кудрявые бакенбарды, ранние овощи, дешевые плацкарты, веселые запевалы, противные ябеды.

ЗАДАНИЕ 7. Образуйте, если это возможно, форму именительного падежа единственного числа приведенных ниже имен существительных. Есть ли здесь слова с колебаниями в роде?

а) Битки, зразы, вафли, галеты, гренки, клецки, куры, лангеты, меренги, оладьи, пельмени, тефтели, шпроты;

б) ботинки, босоножки, гамаши, гетры, кеды, котурны, кроссовки, сандалеты, сандалии, тапки, тапочки, туфли, чешки, шлепанцы.

ЗАДАНИЕ 8. Для каждой группы существительных сформулируйте заголовок, определяющий, какое окончание у этих существительных в форме именительного падежа множественного числа.

а) адрес, веер, директор, доктор, катер, купол, мастер, обшлаг, отпуск, сторож, паспорт, профессор;

б) бухгалтер, возраст, выговор, выпуск, герб, госпиталь, диспетчер, инженер, контейнер, крем, лектор, маклер, месяц, офицер, очередь, полис, почерк, прибыль, cлог, столяр, токарь, торт, фронт, шофер;

в) ворох, договор, гроздь, дядя, шурин, инспектор, инструктор, крейсер, плинтус, прожектор, пудель, свитер, сектор, слесарь, тополь, трактор, трюфель, флигель, цех, штабель, штемпель, шторм, якорь.

ЗАДАНИЕ 9. Образуйте форму именительного падежа множественного числа данных имен существительных.

Бухгалтер, веер, возраст, ворох, выговор, герб, госпиталь, диспетчер, договор, крем, маклер, месяц, округ, отпуск, очередь, паспорт, порт, почерк, прибыль, сторож, трюфель, шофер, штемпель, штабель.

ЗАДАНИЕ 10. Составьте словосочетания с каждой из приведенных ниже форм слов.

Зубы - зубья, корпусы - корпуса, крендели - кренделя, лагери - лагеря, образы - образа, ордены - ордена, ордеры - ордера, проводы- провода, соболи - соболя, счеты - счета, тоны - тона, тормозы - тормоза, учители - учителя, хлебы - хлеба.

ЗАДАНИЕ 11. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных.

1) валенки, кеды, носки, погоны, сандалии, сапоги, туфли, чулки;

2) антресоли, бубны, джинсы, кальсоны, консервы, лыжи, макароны, очки, панталоны, шаровары, шахматы, шорты, ясли;

3) абрикосы, апельсины, бананы, лимоны, мандарины, помидоры, гранаты, яблоки;

4) рентген, кулон, амперы, ватты, гектары, граммы;

5) кадеты, гренадеры, гусары, партизаны, солдаты;

6) гунны, башкиры, румыны, таджики, киргизы, узбеки, армяне, казахи, карелы, осетины, туркмены, хорваты, цыгане;

7) рязанец, иркутянин, петербуржец, минчанин, омич;

8) сплетни, брызги, вафли, клешни, кухни, ноздри, свечи, блюдца, воскресенья, дела, коленца, кладбища, места, полотенца, увечья, ущелья, щупальца, няня.

ЗАДАНИЕ 12. Разделите слова на 4 группы: 1) имеющие в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ; 2) имеющие в этой форме окончание -ЕЙ; 3) имеющие нулевое окончание; 4) не имеющие формы родительного падежа множественнного числа.

Aфиша, банан, башка, башкир, блюдце, бредни, брюзга, будни, бурят, ведьма, грабли, гусар, дядя, кастрюля, каторга, килограмм, консервы, кочерга, макароны, мечта, носок, оладья, пальтецо, патиссон, пельмень, платье, платьице, помидор, простыня, ремесло, ретген, серьга, сходни, тамада, тапка, тахта, туфля, ханжа.

ЗАДАНИЕ 13. Раскройте скобки, правильно склоняя имена и фамилии художников и скульпторов.

«Вознесение» (Бартоломео Эстебан Мурильо), "Амур и Психея" (Антонио Канова), "Апостолы Петр и Павел" (Доменико Эль Греко), "Венера и Адонис" (Питер Пауль Рубенс), "Лот с дочерьми" (Франсуа де Труа), "Нимфа и сатир" (Анри Матисс), "Одиссей и Навзикая" (Сальватор Роза), "Отдых на пути в Египет" (Антонис ван Дейк), "Поклонение младенцу Христу" (Филиппино Липпи), "Прощание Абеляра и Элоизы" (Анжелика Кауфман), "Святое семейство" (Никола Пуссен), "Флора" (Этьен Морис Фальконе), "Юнона у Эола" (Жан Ресту), "Явление Христа Марии Магдалине" (Пьетро да Кортона).

ЗАДАНИЕ 14. Образуйте краткие формы имен прилагательных (все возможные варианты). Поставьте ударение.

Безукоризненный, бессмысленный, голый, длинный, добрый, древний, искренний, мужественный, острый, полный, сильный, таинственный, теплый, хитрый, хриплый, щуплый.

ЗАДАНИЕ 15. Образуйте сравнительную степень имен прилагательных. Прокомментируйте те случаи, когда сделать это невозможно.

Ветхий, громкий, деловой, дешевый, емкий, жестокий, звонкий, зябкий, крепкий, младший, передовой, плоский, тонкий, топкий, соленый, старый, узкий, хороший.

ЗАДАНИЕ 16. Составьте предложения с данными словосочетаниями, учитывая смысловую разницу между полными и краткими формами прилагательных.

Девочка живая – девочка жива; мальчик спокойный – мальчик спокоен; стена низкая – стена низка; старик больной – старик болен; пациент плохой – пациент плох; жена счастливая – жена счастлива; шкаф высокий – шкаф высок; джинсы короткие – джинсы коротки; задача трудная – задача трудна; лицо спокойное – лицо спокойно; брат гордый – брат горд.

ЗАДАНИЕ 17. Определите, в каких сочетаниях возможна замена полной формы прилагательных краткой формой, в каких – нет. Объясните, почему.

Больной вопрос – больной ребенок.

Белый сахар – белый стих.

Черная тень – черная дыра.

Глухой согласный – глухой человек.

Тёплый квас – тёплый взгляд.

Черный свитер – черный день.

Круглый шар – круглая сирота.

Холодный ветер – холодный цвет.

ЗАДАНИЕ 18. Следуя орфоэпическим и акцентологическим нормам русского языка, прочитайте вслух предложения. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наибольшее количество пуделей и сеттеров было представлено на выставке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест - самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина - самое глубочайшее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. Наиболее коричневый из этих свитеров кажется мне самым красивейшим.

ЗАДАНИЕ 19. Просклоняйте приведенные словосочетания с именами числительными.

Полтора яблока, четверо мальчиков, 1741 год, 492 года, 167 вагонов, семеро козлят, полтораста человек, двадцать пять сотых, тридцать восемь девяносто седьмых, 2493 года, 1167 вагонов, 17456 лет, 795328 примеров.

ЗАДАНИЕ 20. Прочитайте правильно предложения из сказок для детей.

1. Около 400 лет тому назад маленькое привидение помогло графине найти драгоценные золотые серьги, которые стащила с подоконника сорока. (О.Пройслер. Маленькое привидение). 2. Так вот, в те времена хозяйничал на горах Брендах знаменитый и грозный разбойник Мерзавио, самый страшный злодей из всех злодеев, со своими 21 подручным, 50 ворами, 30 воришками и 200 пособниками и укрывателями. (К.Чапек. Разбойничья сказка). 3. А вот, к примеру, у ратиборжского водяного не меньше 200 тысяч карпов да еще вдобавок лини, сазаны, караси и, глядишь, здоровенная щука... (К.Чапек. Сказка про водяных). 4. Итак, когда прошел ровно год и один день, снова предстал Франтишек Король перед судом по обвинению в убийстве неизвестного человека и похищении 1 367 815 крон 92 геллеров и сверх того зубной щетки. (К.Чапек. Бродяжья сказка).

ЗАДАНИЕ 21. Прочитайте, употребляя числительные в форме нужного падежа.

1) В 1739 году 38-летнему механику Анри Котюа из французского городка Ламбера, что в 245 милях от Парижа, удалось создать и расположить на плате длиной не более 299,3 (сантиметр), а шириной, равной 4148,67 (сантиметр), макет своего родного города в 3/236 натуральной величины. На ней механик разместил 23601 дом, более 340 церквей с 276 колокольнями, около 94 кузниц. На 167 шпилях красовалось не менее 152 флюгеров. В игрушечном городе нашлось место 6584 амбарам, 3849 лавкам, а на 687 улицах и 226 переулках, наполненных 4787 человеческими фигурами, "росло" не менее 2857 деревьев и 456 кустов, только на изготовление которых ушло 22 (сутки). Макет экспонировался в (полторы мили) от Парижа, в первый же день павильон был посещен 1471 посетителем, сфотографирован 346 корреспондентами.

2) Диаметр Земли равен 12756 км; она находится от Солнца на расстоянии около 149600000 км. Стоимость среднего гостиничного номера в Европе колеблется от 76 до 298 евро. Средняя продолжительность жизни европейца приближается к 79 годам. Водоизмещение экспериментальной подводной лодки «Наутилус» составляло около 3180 т, длина – около 92 м, а мощность атомной силовой установки равнялась 13, 4 тысяч лошадиных сил. Национальный валовой продукт Франции составляет около 1334 миллиардов долларов, а состав сухопутных ее вооруженных сил – более 241000 человек.

3) В реализацию разнообразных проектов в Ленинградской области планируется вложить около 970 миллиардов рублей, в том числе в развитие железнодорожной инфраструктуры морских портов Северо-Запада – более 384 миллиардов. Всего в регионе будет построено около 260 км новых линий и 2,5 тысячи км вторых путей. Новый путепровод на станции Обухово длиной длиной более 170 м связывает теперь Невский и Фрунзенский районы. Недавно был открыт путепровод Александровской фермы, полная длина которого - более 730 м, ширина – около 23 м. Недавно в Россию прибыл суперсовременный скоростной поезд немецкой компании Simens, который пройдет испытания с максимальной скоростью движения не менее 275 км/ч; а всего ОАО «РЖД» закупит 8 составов со стоимостью, приближающейся к 273, 6 миллиона евро. Поезда будут курсировать на участке протяженностью около 450 км, соединяющем Петербург и Хельсинки, со средней скоростью около 220 км/ч.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки...
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconКонспект Компьютерный вирус
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся...
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» экономического факультета...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconРуководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной...
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III iv курсов...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) icon1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения...
Методические указания к практическим занятиям для студентов факультета фармации и медицинской биологии
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconТема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМатериалы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «медицина катастроф»
Для подготовки к занятиям студентов необходимо рекомендовать учебник Сахно или его электронную версию
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconИмидж института монархии великобритании
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов и ассистентов...
Методические разработки к практическим занятиям для студентов и ассистентов (хронометраж занятия)
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам)...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам) и самостоятельной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск