Скачать 61.48 Kb.
|
Открытый урок в 1 классеОбучение грамотеУчитель высшей категории: Шлыкова Е.В. МОУ «Черновская СОШ», Большесосновский район ТЕМА: Звук [ч] , буквы Ч ч Цель: 1) Сформировать представление о звуке [ч], как о согласном, мягком, глухом, познакомить с графическим образом буквы, развивать фонематический слух, логическое мышление. 2) Познакомить с историей часов, воспитывать умение ценить время. 3) Способствовать формированию навыка правильного, сознательного чтения. Оборудование: лента, касса букв, рисунок «часов», разные часы (будильник, песочные часы, настенные часы, карманные, ходики), рисунки часов на Спасской башне Кремля, сказочные часы на здании Кукольного театра в Москве. Ход урока
- Прозвенел звонок, начинается урок. - Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем звуки, буквы, учимся читать, правильно говорить)
- Произносим звуки по таблицам / УУ_ /УУУ / ааа / у -Как цокает лошадка? -Как рычит собака? (р-р-р) -Как шипит змея? (ш-ш-ш) - Как поют комарики? (з-з-з) -Произнесем скороговорку Лара у Вали играет на рояле -Читаем в быстром темпе Чтобы разговаривать, Надо выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно, (тихо) Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно (громко) 3. Повторение изученных букв У Н П - Сколько гласных? (2) К Р Т - Сколько согласных? (7) С Г А - Сколько согласных глухих? (4) - Сколько согласных звонких? (3) - На сколько глухих согласных больше, чем звонких? (1) - Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
Можно отгадать загадку Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим. (часы) На доске загадки Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы) (открывается картина часов) - Какой первый звук в слове «часы»? - Какой он гласный или согласный? (работа в парах, дети совещаются и поднимают карточку) - Твердый или мягкий? ( всегда мягкий) - Звонкий или глухой? (глухой) - Какой обозначается буквой? ( Ч – дети показывают из кассы) - Как она называется? (че)
- На что похожа буква Ч? 4.1 Да, вы правильно решили Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами друзья буквы путать нам нельзя 4.2 чтение слогов на доске ач ча оч чо еч че уч чу ич чи
- Звук [ч] – всегда мягкий, и буквой «я» не нужно обозначать мягкость. - Буква «ч» и «я» не дружат, и никогда рядом не встают.
Ча-ча-ча - вот горит свеча 4.5 Чтение схемы ЧА -Какие это слова? (родственные) 4.6 Открываем стр. 129 (чтение стихотворения, заранее подготовленное учеником) Что это за странный дом? Все часы собрали в нем! Тики-тики, туки-так, Тишину послушать как? На столе и на стене Чьи часы? Скажите мне! Видно здесь не знает скуки Мастер – золотые руки! - Что делает мастер? (чинит часы, т.е.он часовщик) - Какие у него руки? (золотые) - Что значит золотые? (руки, которые умеют очень хорошо чинить часы) 4.7 Словарная работа (чтение на доске) наручные настольные настенные ЧАСЫ напольные (какие) карманные башенные 5. Физкультминутка (покачиваем головой) Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так, Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так 6 .Работа с текстом с. 129 Самостоятельное чтение 6.1 Чтение в слух по одному предложению - О каких часах вы еще узнали? (уличные, вокзальные, корабельные) - Какое время должны показывать все часы? (точное) - Зачем? (идут поезда, летят самолеты) 6.2 Чтение дополнительного материала, хорошо читающими учениками - Какие часы были изобретены первыми? (вопрос ставится перед чтением) - Какие часы были еще придуманы? (водяные, песочные, часы из свечки) - Какие часы самые точные? (атомные) - Часы бывают разные и по размеру, величиной с горошину и очень большие. - Разные по форме, круглые и квадратные. 6.3 – Угадайте, что есть у большинства часов? Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. - Что это? (стрелки) - Какие? (часовая и минутная) 6.4 - О многих часах мы говорили, а как вы думаете есть ли самые главные часы? - Это часы на Спасской башне Кремля - На башне, значит башенные часы, с музыкальным механизмом. Их называют Кремлевскими курантами – это главные часы нашей Родины. - Снизу с Красной площади, часы кажутся не такими уж великанами, а на самом деле они громадные. Большая , т е минутная стрелка – 3 м 28 см. Каждая цифра на циферблате высотой с метр. - Послушаем торжественный бой курантов…… 6.5 – Для детей на новом здании кукольного театра «Сказочные часы» в 12 дня и 12 ночи вокруг циферблата разыгрывается представление героев сказок. 6.6 – Люди изобрели часы, для чего? (беречь время, много успеть, чтоб не столкнулись поезда, самолеты, не было кораблекрушений) 6.7 – Какой вопрос нужно задать другому человеку, чтобы узнать время. Скажите, пожалуйста, который час? 6.8 Работа с пословицами Минута час бережет Делу время, а потехе – час - Кто умеет определять время по часам? - Скажите, который час? (дети определяют время по классным часам) - Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Просьба» Попробуйте как-нибудь День или сутки Прожить, Не теряя из них Ни минутки И этан несложная Жизнь по часам, Поверьте покажется подвигом вам! - О чем вас просит автор стихов? - Как можно беречь время? - Что значит жить по часам? - Есть ли у вас режим дня? - Легко ли его соблюдать? 7.Итог -Перенесите буквы в кружочки по стрелкам, какое получилось слово? - Какая новая буква в этом слове? - Какой она обозначает звук? - Что интересного вы сегодня запомнили о часах? |
Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится... | Урока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч» Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;... | Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» | ||
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что буквы е, ё, я, ю читаются по-разному: в начале слова, после гласных и после ъ... | ||
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51 | Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением | Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения | ||
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Гласный звук [э], буквы Э, э Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развитие речи, памяти, логического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте | Урока: звук [ц] и буквы Ц, ц. Суханова Галина Ивановна ... |