Скачать 37.02 Kb.
|
Тема урока: звук [ц] и буквы Ц, ц. Суханова Галина Ивановна, учитель начальных классов. Цели: познакомить с буквой и звуком Ц,ц. Задачи:
Оборудование: «Букварь» В.В.Воронковой; магнитная азбука, картинки: цветы, огурцы, блюдце, заяц, цыплята, улица, солнце, гусеница, молодец. Ход урока. I. Организация класса. ( Психологический, эмоциональный настрой на урок) Долгожданный дан звонок, Начинается … (дети хором) урок! – Я видела, как вы дружно играли на перемене, как вам было весело и интересно. Я надеюсь, что и на уроке вам будет весело и не менее интересно, ведь вы очень любознательны, и это хорошо. Итак, друзья, в путь! П. Артикуляционная гимнастика.(Речевая зарядка а у о и). Ш.Знакомство со звуком Ц. 1. Выделение звука. У бабушки много интересного. В саду мы рассматривали цветы. Вот на грядке вкусные, хрустящие огурцы. На столе ягодки лежат на блюдце. А в огороде за капустой притаился заяц. (Картинки выставляются на наборное полотно по ходу рассказа учителя.) Посмотрите на картинки и назовите предметы (Цветы, огурцы, блюдце, заяц.) Какой звук общий в этих словах? 2. Учимся произносить звук (ц). Посмотрим на меня, как произношу я. а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совеем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Потренируйтесь в произношении, и проверьте правильно ли произносит твой сосед. 3 Характеристика звука. ( Согласный, глухой, твердый.) 4 .Упражнения в выделении звука (ц) из потока речи. Немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук [ц]. Летом на улице ярко светит солнце. В огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста, редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит: — Сейчас я тебе помогу, бабушка! Побежала Маруся во двор, а обратно идет и несет корзину. - Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете? А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц. Бабушка сказала Марусе. — Ты молодец, Маруся! Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком [ц]? Назовите, где в словах стоит буква Ц? (Дети определяют место буквы Ц в слове, делят на слоги, учитель вывешивает карточки слов из текста и прочитывают.) 5. Знакомство с буквой Ц,ц Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц - в начале, Есть слова, где Ц - в конце. (На доску вывешивается плакат с буквой Ц, сравниваем, строим буквы из пуговиц). IV. Работа с букварём. 1 .Чтение слогов в учебнике. (Стр. 118) 2. Упражнение в чтении слов с буквами Ц, ц. 3. Чтение рассказа в букваре «Мой отец». Ребята, знаете ли вы, кто изображён на картинке в учебнике? На картинке нарисован кузнец. Это люди очень древней профессии. В кузнице, где горел очень жаркий огонь, они с помощью молота и наковальни делали из железа инструменты, оружие и другие металлические предметы. Кузнецов в деревнях очень уважали. Давайте сделаем звуко - буквенный анализ этого слова. КУЗНЕЦ (Один на доске, все на местах.) V. Физкультминутка. Кузнец. Эй, кузнец, молодец, (дети шагают) Захромал мой жеребец, (припадают то на одну, то на другую ногу) Ты подкуй его опять. - Отчего-ж не подковать? (разводят руки в стороны) Вот гвоздь, вот подкова - (кулаками ударяют перед собой в воздухе) Раз, два и готово. VI.Домашнее задание. Читать страница 118. Как вы работали на уроке? …Мне очень понравилось, как вы работали. (оценки за урок) VII. Подведение итога урока. Чем вы занимались на уроке? С какой новой буквой мы познакомились? Вспомните, в начале урока мы с вами разбирали рассказ. Кого принесла Маруся в корзине? Правильно цыпленка. А как подзывают цыплят?.(цып, цып, цып..). Давайте посмотрим видеоклип про цыпленка. |
Урока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч» Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение... | Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения... | ||
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится... | ||
Звук [ч], буквы ч ч Цель: 1 Сформировать представление о звуке [ч], как о согласном, мягком, глухом, познакомить с графическим образом буквы, развивать... | «К вершине мастерства» Автор урока: Огарёва Галина Ивановна, учитель математики мбоу "Себежская основная общеобразовательная школа" | ||
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;... | Ураско Галина Ивановна Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух) | ||
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» | Конспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5... «Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И | ||
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета... Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... | Тема урока Колич Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Суханова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка, моу «Гимназия №2» Мариинского района, Кемеровская область, г. Мариинск | Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... |