Скачать 70.34 Kb.
|
1 класс Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш. Цель : - познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением; -совершенствовать навыки чтения целыми словами; -развивать речь, мышление детей; -способствовать формированию положитель-ного отношения к школьной деятельности. Оборудование : компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, демонстрационная касса с разрезными буквами, индивидуальная касса с разрезными буквами. 3 класс Урок литературного чтения. Тема: В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Цель: -познакомить учащихся с творчеством В.Ф.Одоевского: -учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать; -совер-шенствовать навыки осоз-нанного, выразительного чтения; - способствовать формированию качеств, как доброта, трудолюбие. Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, Ход урока: I/.Организационный момент. Ну-ка, посмотри ,дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? II. Работа с учителем. Повторение пройденного.(с.99)
- Что делает трактор весной? - Когда комбайн убирает колосья? - Что везут машины на элеватор? - Что делают из зерна? - Где пекут хлеб? - Куда привозят вкусный хлеб? - Что ставит каждая семья на стол перед едой?
II.Самостоятельная работа. Повторение изученного. 1.Загадка. -Восстановите и отгадайте загадку. /Слайд/ Он ----- за нос -----, а перед -------- шапку -------. ( ленивого, хватает, проворным, снимает) МОРОЗ 2.Дифферинцированная работа с деформированным текстом в парах.( Раздаются конверты с заданиями). - На прошлом уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой «Морозко».Вам нужно вспомнить содержание сказки. Для этого возьмите из конверта полоски одного цвета и восстановите порядок. - Ребята, хлеб- это и булочки, и пироги, и батоны. О хлебе есть не только народные пословицы, но и народные приметы, которые помогали людям вырастить хороший урожай.
- Как думаете, в какое время года вспоминали эту примету? -От морозной, холодной зимы снег спасает растения. 1 конверт. 1.У одного доброго человека была дочь. 2.Он женился второй раз . 3.Мачеха невзлюбила падчерицу, решила её со свету сжить. 4.Велела она деду отвезти девочку в лес. 5. Старик поплакал, но отвёз дочь в лес. 2 конверт. 1.В это время Морозко обходил свои владения. 2.Мороз сильнее потрескивает, пощёлкивает. 3.Девица совсем замерзать стала, чуть языком шевелит. 4.Сжалился Морозко, окутал девушку шубами. 5.Привёз старик свою дочь с подарками. / Проверка – слайд./ III.Определение темы урока и постановка целей. Инсценировка, подготовленная учащимися 3 класса. 1 уч. - Недавно мы гуляли во дворе. Вдруг во двор въехал грузовик. Он привёз ёлку. На ёлке висели сыски. 2 уч.-Ха, -ха, -ха! Не сыски, а хыхки! 3 уч. - Хи, -хи, -хи! Неправильно! И не сыски, и не хыхки, а фыфки! - Догадались о каком звуке идёт речь? -Мы узнали,что шишки бывают на ёлке. А когда бывает ёлка? Без чего не бывает зимы? - Чтобы правильно произносить звуки нам всем нужна фонетическая зарядка. Ша-ша-ша- наша ёлка хороша. Шо-шо-шо-мы играли хорошо. Шу-шу-шу- письмо Морозу напишу. IV. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.
.апка .кола * .арф ко . ка * .арик ми . ка * .уба ма . ина Ната . а Миш .а /Проверка -слайд/ 2.Работа с кассой. Составить полученные слова. Учащимся, которые справились быстрее предложить следующее задание. Соедините слова, которые состоят из одних и тех же слов. Кот сел Лес ток Нора пони Пион рано Дыра рады IV. Работа с учителем. - Сравним ваши тексты с текстами на экране. / Слайд/ -Молодцы! Вы тоже стали сказочниками. - Кто написал эту сказку? - Вспомните, как появлялись народные сказки? - Для кого они сочинялись? - Почему народные сказки относятся к устному творчеству? СКАЗКИ Народные литературные (авторские) - Сможете ли вы вспомнить произведение похожее на сказку «Морозко»? ( Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором») - Сегодня познакомимся со сказкой «Мороз Иванович». Написал её В.Ф.Одоевский. /Слайд/ Словарная работа.
- Это слово вы попытаетесь объяснить сами после чтения. _ Читайте внимательно, чтобы ответить на вопрос. Физкультминутка. /Слайд/ V. Работа с учителем.
2. Чтение вслух по учебнику. (с.100) 3. Работа в тетрадях. VI. Итог урока. Почему автор назвал одну девочку Рукодельницей, а другую Ленивицей? (Рукодельница-всё умела делать руками; Ленивица- от слова лень) V. Самостоятельная работа.
/Слайды/ VI. Работа с учителем. Итог урока.
- Найдите отличия народной сказки от сказки «Мороз Иванович». 3.Определение главной мысли сказки. - Какую награду получили Рукодельница и Ленивица? - В каких словах выражена главная мысль сказки? VI. Домашнее задание.
|
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр | ||
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения | ||
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка» Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема... | ||
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... |