Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш





Скачать 70.34 Kb.
НазваниеУрок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш
Дата публикации15.08.2014
Размер70.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
1 класс

Урок русского языка.
Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш.
Цель : - познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением;

-совершенствовать навыки чтения целыми словами; -развивать речь, мышление детей; -способствовать формированию положитель-ного отношения к школьной деятельности.
Оборудование : компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, демонстрационная касса с разрезными буквами, индивидуальная касса с разрезными буквами.

3 класс

Урок литературного чтения.
Тема: В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
Цель: -познакомить учащихся с творчеством В.Ф.Одоевского: -учить

анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать; -совер-шенствовать навыки осоз-нанного, выразительного чтения; - способствовать формированию качеств, как доброта, трудолюбие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями,


Ход урока:

I/.Организационный момент.
Ну-ка, посмотри ,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?


II. Работа с учителем. Повторение пройденного.(с.99)

  1. Беседа по иллюстрациям учебника «Как хлеб приходит на стол».

- Что делает трактор весной?

- Когда комбайн убирает колосья?

- Что везут машины на элеватор?

- Что делают из зерна?

- Где пекут хлеб?

- Куда привозят вкусный хлеб?

- Что ставит каждая семья на стол перед едой?


  1. Закончите пословицу.

  • Не вкусен обед, …(коли хлеба нет).

  • Изба красна не углами, …(а пирогами)


II.Самостоятельная работа. Повторение изученного.

1.Загадка.

-Восстановите и отгадайте загадку. /Слайд/
Он ----- за нос -----, а перед -------- шапку -------.

( ленивого, хватает, проворным, снимает)

МОРОЗ
2.Дифферинцированная работа с деформированным текстом в парах.( Раздаются конверты с заданиями).
- На прошлом уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой «Морозко».Вам нужно вспомнить содержание сказки. Для этого возьмите из конверта полоски одного цвета и восстановите порядок.

- Ребята, хлеб- это и булочки, и пироги, и батоны. О

хлебе есть не только народные пословицы, но и народные приметы, которые помогали людям вырастить хороший урожай.

  • Много снега- много хлеба.

- Как думаете, в какое время года вспоминали эту примету?
-От морозной, холодной зимы снег спасает растения.

1 конверт.

1.У одного доброго человека была дочь.

2.Он женился второй раз .

3.Мачеха невзлюбила падчерицу, решила её со свету сжить.

4.Велела она деду отвезти девочку в лес.

5. Старик поплакал, но отвёз дочь в лес.

2 конверт.

1.В это время Морозко обходил свои владения.

2.Мороз сильнее потрескивает, пощёлкивает.

3.Девица совсем замерзать стала, чуть языком шевелит.

4.Сжалился Морозко, окутал девушку шубами.

5.Привёз старик свою дочь с подарками. / Проверка – слайд./


III.Определение темы урока и постановка целей.
Инсценировка, подготовленная учащимися 3 класса.

1 уч. - Недавно мы гуляли во дворе. Вдруг во двор въехал грузовик. Он привёз ёлку. На ёлке висели сыски.

2 уч.-Ха, -ха, -ха! Не сыски, а хыхки!

3 уч. - Хи, -хи, -хи! Неправильно! И не сыски, и не хыхки, а фыфки!
- Догадались о каком звуке идёт речь?


-Мы узнали,что шишки бывают на ёлке. А когда бывает ёлка? Без чего не бывает зимы?

- Чтобы правильно произносить звуки нам всем нужна фонетическая зарядка.
Ша-ша-ша- наша ёлка хороша.

Шо-шо-шо-мы играли хорошо.

Шу-шу-шу- письмо Морозу напишу.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.


  1. «Буква потерялась». Работа на карточках.

.апка

.кола

* .арф ко . ка

* .арик ми . ка

* .уба ма . ина

Ната . а

Миш .а

/Проверка -слайд/
2.Работа с кассой. Составить полученные слова.

Учащимся, которые справились быстрее предложить следующее задание.
Соедините слова, которые состоят из одних и тех же слов.
Кот сел

Лес ток

Нора пони

Пион рано

Дыра рады



IV. Работа с учителем.

- Сравним ваши тексты с текстами на экране. / Слайд/
-Молодцы! Вы тоже стали сказочниками.

- Кто написал эту сказку?

- Вспомните, как появлялись народные сказки?

- Для кого они сочинялись?

- Почему народные сказки относятся к устному творчеству?

СКАЗКИ
Народные литературные

(авторские)

- Сможете ли вы вспомнить произведение похожее на сказку «Морозко»? ( Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором»)
- Сегодня познакомимся со сказкой «Мороз Иванович». Написал её В.Ф.Одоевский. /Слайд/
Словарная работа.

  • Рубить платки – подшивать платки

  • Студенец- ???

- Это слово вы попытаетесь объяснить сами после чтения.

_ Читайте внимательно, чтобы ответить на вопрос.

Физкультминутка.

/Слайд/

V. Работа с учителем.


  1. Проверка самостоятельной работы на слайде.


2. Чтение вслух по учебнику.

(с.100)
3. Работа в тетрадях.

VI. Итог урока.

Почему автор назвал одну девочку Рукодельницей, а другую Ленивицей?

(Рукодельница-всё умела делать руками; Ленивица- от слова лень)

V. Самостоятельная работа.


  1. Чтение про себя до с.202.




  1. Найдите эпизоды к иллюстрациям из сказки.

/Слайды/


VI. Работа с учителем.

Итог урока.

  1. Выборочное чтение эпизодов к иллюстрациям. /Слайд/




  1. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

- Найдите отличия народной сказки от сказки «Мороз Иванович».

3.Определение главной мысли сказки.
- Какую награду получили Рукодельница и Ленивица?
- В каких словах выражена главная мысль сказки?

VI. Домашнее задание.

  • С.196… выразительное чтение;

  • Разделить на части, озаглавить или составить картинный палн;

  • Сравните двух героинь и заполните таблицу (для сильных):


Рукодельница

Ленивица










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка»
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема...
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск