Скачать 47.97 Kb.
|
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Цели: закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме; формировать умения правильно переносить слова по слогам, соотносить количество звуков и букв в словах; правильно называть звуки в слове, различать ударные и безударные слоги; правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом; правильно оформлять предложения на письме; развивать каллиграфический почерк. Ход урока:
Запись числа в тетради.
- Какие элементы букв вы увидели на этом рисунке? - Нарисуйте два зонтика и заштрихуйте их. 3) - Отгадайте загадку. О каких буквах идёт речь? Буквы две похожи очень, Ты заметишь. Это точно. Но одна из них свистит, Приглушенно чуть шипит. И за что же? Не секрет: Язычка в той букве нет. (Э, С)
- Проанализируйте характер соединений в сочетаниях и словах. - Кто такой мэр? (Глава администрации города.) - Как почтительно обращаются к мужчине в Англии, Америке? (Сэр.) 5) Чтение слов и запись их в тетради. - Поставьте ударение в словах. - Определите количество слогов. - Над каким словом вы не поставили ударение? Почему? - Какие из написанных слов нельзя переносить? Почему? 6) Самоконтроль. В буквобол играют дети, Забивать хотят голы. И известно всем на свете: Буквы им свои милы. Сколько влево, сколько вправо – Справедливо рассуди И достойное, конечно, Место букве ты найди. Ученики над одиночными буквами рисуют стрелки: влево (<—) – красивая, правильная буква; вправо (—>) – буква не получилась. 3. Сообщение темы и целей урока. 4. Работа с непроверяемыми написаниями. 1. Комментированное письмо. Ребята посадили яблоню. Созрели большие яблоки. - Какие словарные слова вы записали? Расставьте в словах ударение. - Разделите слова на слоги. Определите количество слогов. - Какой слог ударный? - Как можно перенести эти слова? - Какие правила надо помнить при переносе слова большие? - Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных. - Выполняет ли эту роль буква я в словах яблоню, яблоки; буква и в слове большие? - Определите роль ь. Вывод. - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) - Какая буква отсутствует? (Ё.) Физкультминутка Руки протяните (поднимают в верх). Яблоки сорвите (сжимают-разжимают кисти рук). Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание). И трудно яблоки достать. Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывания яблок), Но яблок так я не сорву (повороты головой). 2. Дидактическая игра «Волшебная яблоня». - Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, какие растут на любой яблоне, но и волшебные яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сможет только тот, кто подберёт для каждого из них подходящее слово. На доске: Б__РЁЗА / Р__БЯТА Б__РЁЗОВЫЙ / Р__БИНА Д__ВАН / / / Р__БИНОВЫЙ ЗА__Ц ОСИНА Ученики подбирают для каждого слова яблоко, учитель снимает яблоки и прикрепляет их на месте пропусков. - Напишите слова, расставьте ударение, подчеркните буквы, сорванные с яблони. - Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. - Какое слово будет лишним? ( «Заяц» - в нем все согласные твердые; безударная гласная – во втором слоге, а в остальных словах – в первом; в нем звуков больше, чем букв, а в других словах – поровну.) - Сколько букв и звуков в слове «заяц»? - В чём особенность сорванных волшебных букв? ( Они указывают на мягкость предшествующего согласного, кроме буквы «я» в слове «заяц»; являются безударными непроверяемыми.) - Как вы думаете, почему слову «осина» не нужно волшебное яблоко? ( В слове безударная гласная о, которая не может обозначать мягкость согласного.) - Разделите слово осина на слоги. - Как его можно перенести? Какое правило вы используете при переносе слова осина? - Правильно ли разделили игрушки это слово для переноса на стр. 24? 5. Повторяем то, что знаем. 1. Упражнение 24, с. 24. Выполнить по заданию, «по «шагам».
- Составить шуточное предложение по рисунку, использовав слова из упражнения. 2. Есть целый ряд «округлых» слов на букву О. - Какие слова в стихотворении имеют первую букву о? Буква «О» - овал, кружок, Обруч, бочки ободок, В море круглый островок И окатыш –круглый бок. О – орех, окно в каюте, О – как ваше око, люди. (Окатыш – это галька.) - Назовите слова. Запишите их. Запомните написание. Запись: овал, обруч, ободок, островок, орех, окно, око. - Разделите слова устно для переноса. - Подчеркните слова, которые нельзя перенести. Физкультминутка
На закрытой доске эту работу выполняют два ученика. По окончании работы весь класс коллективно проверяет написанное на доске и в тетрадях.
- Зачем игрушки надели маски? - Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и Заяц».) -Назовите главных героев сказки. ( Лиса и заяц.) На доске вывешиваются картинки с изображением персонажей сказки. -Кто пытался помочь зайчику? ( Медведь, собаки, петух.) -Запишите названия героев. ( Лисица, заяц, медведь, собака, петух.) - Проверим, правильно ли вы написали. Учитель переворачивает картинки, на обратной стороне написаны слова. - Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. - Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. ( Медведь.) Почему? 6. Итог урока. - Прочитайте слоги в рамочке на с. 14. Какое правило они рекомендуют запомнить? - Твердые или мягкие согласные звуки в этих слогах? - Запишите в этой рамке вверху слоги с твердыми согласными. но сэ ры ма лу не се ри мя лю - Какие гласные пишутся после твердых согласных? Назовите их. |
Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? | Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Тема практического занятия Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков | Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту | ||
Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | ||
Урок закрепления знаний. Тема урока: Буквы гласных, которые обозначают... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме | Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | ||
Урок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение... Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки... | ||
Урока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель... Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами (я, е, ё, ю, и). Развить... | ||
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных... Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике | Урок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе... Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами |