Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока





Скачать 50.76 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока
Дата публикации16.09.2014
Размер50.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок русского языка во 2-м классе.

Обозначение безударных гласных на письме.

Проверка слов с безударными гласными.

Тип урока: ОНЗ

Дидактическая цель: познакомиться со способом проверки безударных гласных;

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике

Развивающий аспект: формированию навыка самопроверки, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект: воспитывать навыки коллективного сотрудничества,

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя


Деятельность детей

Формирование УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

На столе у учителя находятся: подсвечник, чернильница с пером, веер, перчатки.

-Как вы думаете, о каком периоде истории расскажут нам эти вещи?

-А как выдумаете, какой предмет мужского гардероба подошёл бы к этим вещам?

-В наше время не часто встретишь человека в шляпе, а вот зарубежный учёный Эдвард де Боно считает, что шляпа-это необходимый инструмент для мышления.

Так красная шляпа-означает эмоциональное мышление,

Чёрная-критическое,

Жёлтая-оптимистическое,

Зелёное-это творчество,

Синяя-управление мышлением,

Белая отвечает за факты и цифры.

Сегодня я вам предлагаю попробовать учиться думать разными способами.


-Время, когда жил Пушкин.

-Это шляпа.

-самоопределение (Л)


2. Актуализация и целеполагание.

-Начнём мы с чёрной шляпы

-Я предлагаю вам знакомое задание. Найти в четверостишье А.Пушкина орфограммы, вставить пропущенные буквы.

-А какие гласные звуки требуют проверки?

Маршр. Лист, зад.№1

Румяной з .рёю

Покрылся в .сток,

В селе за рекою,

Потух .гонёк
-Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.

(а) (и)

-анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

-А как вы думаете с какой темой мы будем сегодня работать?

Тема нашего урока будет звучать так:. Обозначение безударные гласные на письме.

Проверка слов с безударными гласными.

Попробуйте определить цели урока.


Предположение детей.


Слайд№1



-целеполагание (Р)

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Скажите, а тема урока новая для вас, сможете ли вы самостоятельно вставить безударные гласные?

Давайте примерим жёлтую шляпу –шляпу оптимиста и попробуем поработать на карточках.


К.роче

Л.сов

П.ля

Т.нулся

У дв.ра

(Проверка с помощью карточек)


– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);



4. Выявление места и причины затруднения,

построение проекта выхода из затруднения

-Почему ответы у всех разные?


-Мы не знаем алгоритма проверки.


– постановка и формулирование проблемы (П);


5. Реализация построенного проекта.

-Попробуйте самостоятельно составить этот алгоритм применив белую шляпу

Проверка, чтение алгоритма.

(Дети работают на маках в программе ПервоЛого)

Слайд№2

- синтез (П)

  1. Первичное закрепление.

Давайте воспользуемся получившимся алгоритмом и вернёмся к пробному заданию, теперь попробуйте выполнить его в паре.

Эти слова сложились в стихи:
Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора...

Маршр. Лист, зад.№2
К.роче лес

Л.сов двор

П.ля кортко

Т.нулся поле

У дв.ра тянется
Соотнеси с проверочными словами

Проверка по образцу, выводы

Слайд№3

Слайд№5


– выполнение действий по алгоритму (П);
– контроль (Р);

– коррекция (Р);


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Оденем зелёную шляпу, поработаем творчески в группах.

Вам нужно будет попробовать восстановить строки стихов Пушкина и исправить ошибки.

Правила работы в группах.

Работа в группах.

Слайд №6

Чтение стихов

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


-анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

-синтез-составление целого из частей (П)

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (К)

Проверка ошибок, чтение получившихся строчек.


– контроль (Р);

– коррекция (Р);


  1. Итог урока. Рефлексия.

Вернулись к теме и целям урока.

Подсчёт баллов в маршрутных листах.

С каким видом мышления вам понравилось работать больше всего.



Слайд№7
Слайд№8


-рефлексия способов и условий действия (П)

-самооценка на основе критерия успешности (Л)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconПлан урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение...
Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание...
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с двумя безударными гласными
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными...
...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. Тип урока iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск