Скачать 49.62 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед глухими согласными» Цели урока: Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки парных согласных на конце слов и перед глухими согласными. Развивающая: содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций, развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и самооценки. Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения, формированию самостоятельности и самооценки. Ход урока 1. Эмоциональный настрой. - Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно любви и добра. 2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка с эталоном на слайде 2). -Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу выполненную работу соседа: проверить подчёркнутые согласные (2 тетради проверяет учитель). - Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибку? 3. Орфографическая зарядка (текст записан на доске): Шубка, шапка и мороз, мальчик Коля, кот Барбос. Анна, лестница, весна, класс, машина, тишина. Ну, а вы, друзья мои, сколько правил здесь нашли? (Читают и объясняют орфограммы, работа по слайду 3) -Для чего нам нужна орфографическая зарядка? (ответы детей) 4. Минутка чистописания (на доске записаны буквы): п г д т ж о ш з к с б - Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю. - Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква) - Дайте характеристику гласному звуку о. - Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные) - Дайте характеристику согласным звукам. - Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради (слайд 5). - Все ли пары вы смогли составить? (Нет) - Напишите самостоятельно пропущенную букву (о). Взаимопроверка. - Сравните свою запись с правильным ответом на доске и оцените в балльной системе. Встаньте, кто оценил задание в «три» балла, в «два» балла, «одним» баллом ( ) ). Посоветуем ребятам, кто допустил ошибки, быть внимательными на уроке. 5. Постановка проблемы урока. Прочитайте слова (слайд 6) дом хлеб мир снег план год - По какому признаку так сгруппированы слова? (варианты ответов детей). - Слова, написание которых не расходится с произношением. - Слова, написание которых вызывает у нас сомнение. - Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять) - В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам. Прочитайте следующие слова (слайд 7): дуп, холот, дожть, арбус - Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус? - Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять) - А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова) 6. Тема урока (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка) - Тема нашего урока «Парные согласные звуки на конце слова и в середине перед глухими согласными» (слайд 1). - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными согласными.) - В течение урока нам придётся ответить на вопросы (слайд 8): Что Где надо проверять? Как - На какие вопросы мы уже можем дать ответы? - Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т) - Где надо проверять? (на конце слова и в середине перед глухими согласными) - На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять) Работа в парах 1группа 2 группа голубь голуби мороз морозы народ народы город города мёд медок - Прочитайте слова и сравните их написание. - В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо? - Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук) - Какие слова назовём проверочными и проверяемыми? - Слова, какого столбика являются проверочными? - Почему? - Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова (дети формулируют с помощью учителя, слайд 9). - Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр.101 7. Физкультминутка Я, ты, он, она Вместе – дружная семья. Мы друг другу улыбнёмся, Ведь у нас отличный класс. Пожмём руки, развернёмся, И вокруг мы повернёмся. И, закрыв глаза, желанье Загадаем мы сейчас. Глаза дружно открываем, Заниматься продолжаем. 8. Первичное закрепление - При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм (слайд 10). Алгоритм: 1. Читаю слово… 2. Слышу звук… 3. Изменяю слово… 4. Проверяю… 5. Пишу букву… Дети записывают слова из упражнения 162 на странице 102 с проговариванием по цепочке. 9. Самостоятельная работа В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите. Самоконтроль - Сравните свою запись с правильным ответом на доске (слайд 11). Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно (жестовая самооценка, «+»,«-»). 10. Работа в группах Задание: Упражнение 163 на странице 102 - Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы при помощи шкалы контроля. П 11. Итог урока. Составление кластера - Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости? - В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву? - Как проверить парные согласные звуки на конце слова? 12. Рефлексия. Продолжи фразу: - Самое трудное для меня было… - Мне было легко….. 13. Домашнее задание. Упражнение 166 (комментарий по выполнению). |
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных... | ||
Урок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука” Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного... | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Урок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова | ||
Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов | Тема: Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме Цели: рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путём подбора родственных слов и путём подбора другой формы... | ||
Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | ||
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? | Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;... | ||
Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы |