Скачать 32.7 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Воспитатель Кугергина А.Е. 1. Вступительная часть Орг.момент: Прекрасно всё на небе! (руки и голову поднимаем вверх). Прекрасно всё на земле! (показываем руками вниз, голову опускаем). Прекрасно всё вокруг! (руки разводим в стороны, вращаем головой вокруг). Прекрасно всё во мне! (руки кладём на грудь, улыбаемся). - …, сядь…… (Я села). - Какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы. (Начать показ картин по порядку с разными временами года: зима, лето, весна, осень). Где осень? (Выбранные осенние картины оставить на доске) - Что бывает осенью? (После ответов детей таблицы с приметами осени повесить на доску и прочитать:
- Сегодня мы будем говорить об осени. Занятие называется «Осенняя карусель». - Что такое карусель? Карусель - это игрушка, которая вертится и на ней можно кататься (показ картины). Сегодня мы не будем на ней кататься, а будем её крутить (показать) Вот так! …, иди сюда! (Дети начинают поочерёдно крутить вертолину). 2. Основная часть Сектор «Овощи» - Где растут овощи? (В огороде). - Какие вы знаете овощи? Игра «Чудесная корзина» - Там овощи. Будем угадывать. (Ученик с завязанными глазами на ощупь узнает овощ). - Что это? (Огурец, помидор, свекла, капуста, лук, чеснок, тыква, кабачок, репа, редька). - О чем мы говорили? (Мы говорили об овощах). Сектор «Фрукты и ягоды» - Где растут фрукты и ягоды? (В саду). - Какие знаете овощи? Игра «Собери фрукты» «1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты и ягоды собирать: яблоко, грушу, малину, сливу, вишню лимон, апельсин)». (Учащиеся собирают фрукты по разрезным картинкам). - Я собрал малину……. . Итог: О чем мы говорили? (Мы говорили о фруктах). Сектор «Осенний лес» - Что с деревьями происходит осенью? (С деревьев опадают листья). Словарь: Листопад - Идите ко мне, возьмите листья. (Детям раздать листья). - Мы - листья, мы будем лететь и кружиться.
Игра «Угадай, с какого дерева лист» Цель: уметь соотнести лист с деревом. Восп.: это лист липы (прикрепить свой лист к дереву). А у тебя? Дети: это лист березы (клена, дуба, рябины, осины, липы) (Дети свой лист прикрепляют к нужному дереву). - Каждый лист нашел свое дерево. Сектор «Дикие животные» Показать изображения диких животных. - Кто это? (Лиса, белка, волк, медведь, еж, заяц, кабан). - Как можно их назвать всех вместе? (Дикие животные или лесные звери). - Дикие животные тоже готовятся к зиме. Они готовят жилища, запасают еду на зиму. Игра «Кто где живет» - Соберите правильно. (Нужно составить предложения, подобрав половинки фигур). - Где живет, медведь (волк, заяц, еж, лиса и т.д.)? «Медведь спит в берлоге и сосет лапу». «Белка собирает грибы. Живет в дупле». «Ёж собирает грибы, яблоки, листья. Живет в норе». «Заяц грызет кору деревьев. Живет под кустом». «Волк живет в логове». «Лиса живет в норе». Игра «Кто как ходит». (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж). - Что мы делали? (Играли). - О чём мы говорили? (О диких животных). Сектор «Птицы» - Осенью птицы тоже готовятся к зиме. Куда улетают птицы осенью? - Далеко------ (На юг). Там тепло! Игра «Какая птица улетела?» (На доску прикреплены изображения перелётных птиц. Прочитать названия птиц. Дети закрывают глаза. Восп. реревешивает одну из птиц на другое место, дети угадывают, какой птицы не стало). Повесить над птицами таблички со словами «перелётные» и «зимующие». Восп.: перелетные птицы улетают на юг, а неперелетные птицы остаются зимовать. -О чём мы говорили? (О птицах). Сектор «Осенняя одежда» - Какая погода осенью? (Холодно, дует ветер, идет дождь). - Поэтому осенью надо одеваться тепло. - Назовите осеннюю одежду. (Куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки, перчатки, варежки, пальто). - А зонт нужен осенью? Игра «Одень куклу». Цель: закреплять знания о сезонной одежде. Даны плоскостные куклы, комплекты одежды, головных уборов, обуви, листы-фоны. Задание: «Время года - осень. На улице холодно. Оденьте куклу». По окончании одевания куклы выставляются на демонстрационный стенд. - Какую одежду одела твоя кукла? Дети перечисляют кукольную осеннюю одежду. 3. Заключительная часть Итог занятия: - Посмотрите на нашу карусель. Она опустела. Все таблички на доске. Значит, наше занятие подошло к концу. - Что мы делали? (играли, говорили, думали). - О чем мы говорили? (Об осени). - Кто говорил хорошо? - Кто был внимательным? - Все говорили хорошо, были внимательны. Осень вам принесла подарки (награждение). |
Конспект комплексного занятия «Осенняя прогулка по родному городу Пласту» ... | Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Н. А. Некрасова "Осенняя скука" Автор: Картины деревенской патриархальной... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Примерный план использования игр и упражнений в подготовительном классе «А»: «Муравьи», «Равномерно занять пространство»; «В»: «Сосуды», «Одуванчик», «Свеча»; «С»: «Слушаем тишину», «Звук за стенкой» |