Скачать 51.39 Kb.
|
ГБОУ «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ» Конспект открытого занятия с элементами тренинга в 1 классе «Будем весело играть!» с презентацией (ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ) Педагог-психолог: Подсекина Ольга Владимировна пгт. Вычегодский 2013 Цель: Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер. Задачи: а) развитие раскованности, произвольности; б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей. в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей. Ход занятия 1.Упражнение «Приветствие» Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Сегодня я встретила вот такое солнышко, я (психолог) вас всех знаю, а вот солнышко не знает, как вас зовут? Давайте скажем наши имена. Я первая. - Солнышко, меня зовут Ольга Владимировна (передаю игрушку следующему) и т. д. - Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, немного ругаться и злиться, рисовать и отдыхать. Вы согласны? 2. Упражнение «Иголка и нитка»Цель: Развитие произвольности.Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.3. Упражнение «Поссорились два петушка» Цель: развитие раскованности, самоконтроля. Процедура. Звучит веселая музыка. Дети стоят в кругу, выбираются два петуха, выходят в середину и начинают драться подушками. Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»). 4. Упражнение «Кто сильнее кричит?» Цель: учить контролировать свое поведение. А сейчас мы с вами будем кричать, кто громче. Если я покажу красную ладошку – будем кричать, топать. Если покажу желтую ладошку – будем тихо говорить. А если покажу синюю ладошку – будем молчать и не двигаться. Детям предлагается просто покричать, это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей. Закончить синей ладошкой. Молодцы, а сейчас мы тихо, на носочках пойдем за мной, будем рисовать. 5. Игра: «Кляксы» Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения. Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”. Что у вас получилось, кто это. На кого похоже? Интересные получились кляксы, похожи на животных. А сейчас положите ваши кляксы сушить и сядьте на ковер в круг. 6. Упражнение «Знаете ли вы цифры?» Молодцы, все вы хорошо рисовали красками. Теперь будем рисовать пальчиком. А вы знаете цифры? Я буду рисовать пальцем цифру – а вы называйте ее. Отвечать нужно хором, но только после моей команды. Психолог рисует в воздухе, какую–нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают. А теперь сами попробуйте нарисовать цифру 3, 5, 8, 2. Молодцы, знаете цифры. А буквы все запомнили? Давайте проверим. 7. Упражнение «Знаете ли вы буквы?» Кто хочет нарисовать букву? Ребенок рисует – остальные отгадывают, затем меняется. Упражнение 6. «Настроение по цвету» – Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами и пожеланиями. Заключительный этап «Свеча» Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети читают друг другу пожелания. Давайте вместе задуем свечу: «Раз, два, три». Дети все вместе задувают свечу.(Оценка работы детей, рефлексия).- Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо вам. До свидания.Литература
Самоанализ Представленное занятие направлено на развитие произвольной активности детей, на формирование их эмоциональной и волевой сфер. Задачи занятия: а) развитие раскованности, произвольности; б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей. в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей. В нем принимали участие дети 1 класса в количестве 8 человек. В классе есть дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, агрессивные, гиперактивные. Упражнения и игры подобраны в соответствии с задачами психокоррекционной работы и данного занятия. Так для снятия агрессивности использовалось упражнение «Поссорились два петушка», «Кричалки, шепталки, молчалки», которое учит ребят контролировать свое поведение. Для гиперактивных ребят запланировано было упражнение «Иголка и нитка». Для снятия агрессии, страхов, для развития воображения использовалось упражнение «Кляксы». Для закрепления цифр и букв также были проведены упражнения. Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать. Так же это помогло поддерживать активность и внимание детей на занятии, обеспечить речевую активность. Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей. В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность. Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом. |
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия «Сказочный лес» Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект открытого занятия Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика... И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу |