План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"





НазваниеПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
Дата публикации06.10.2013
Размер82.5 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект
Голубые узоры

(план-конспект открытого занятия

по курсу "Изобразительное искусство")
А.В. Нахрапова,

МБОУ ДОД ГДДЮТ
Место в учебном курсе: Программа «Рисуем вместе», III год обучения, Раздел 4.
Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений о народном промысле Гжель.
Задачи:

  • познакомить с промыслом керамической посуды Гжель;

  • познакомить с элементами росписи;

  • развивать навыки кистевой росписи;

  • развивать художественный вкус;

  • развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

  • формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.


Оборудование: примеры росписи Гжель; таблицы «Этапы выполнения элементов росписи»; посуда с росписью Гжель; шаблоны кувшинов и цветов для проведения игры «Украшайка»; аблица «Деревянная посуда»; пальчиковая кукла, оборудование для спектакля, акварель, кисть; бумага.
Ход занятия


Этапы занятия.

Задачи.

Содержание деятельности.

Планируемый результат.

I.Организационный этап.

-- Настроить воспитанников на предстоящее занятие;
-- Создать рабочую атмосферу.

-- Приветствие всех участников занятия;
-- Организация детьми рабочего места;
-- Краткий обзор предыдущего занятия.


-- Подготовка детей к работе.

II. Проверочный этап.

-- Проверить качество усвоения материала предыдущего занятия;
-- Способствовать включению детей в атмосферу русской культуры.

-- Беседа на основе материала предыдущего занятия;
--Игровой момент.

-- Закрепление знаний прошлого занятия.

III. Подготовительный этап.

-- Вызвать интерес к изучаемому материалу.

-- Беседа.

-- Концентрация внимания детей на объяснении педагогом нового материала.


IV.Основной этап.

-- Познакомить с промыслом керамической посуды Гжель;

--Увлечь детей изучаемым материалом;
-- Снять физическое напряжение детей;

-- Развивать творческое воображение и наглядно-образное мышление;
-- Познакомить с элементами росписи;

-- Сформулировать советы и рекомендации при выполнении элементов росписи.

-- Сообщение педагогом информации в форме рассказа с последующей беседой;

--Театрализованное представление с пальчиковой куклой;
--Пальчиковая гимнастика «Цветы».
-- Проведение игры «Украшайка».

-- Показ педагогом элементов росписи на доске;
-- Комментарий педагога по ходу выполнения элементов росписи на доске.


-- Ознакомление детей с образовательным материалом;

--Эмоциональный отклик детей;

-- Повышение работоспособности;

-- Закрепление нового материала.

-- Освоение элементов росписи.

V.Творческий этап.

-- Создать условия для переживания детьми радости творчества;
-- Воспитывать аккуратность, развивать навыки кистевой росписи.


-- Роспись кувшина;


-- Освоение простейших элементов росписи;


VI.Контрольный этап.

-- Проверить усвоение нового материала.

-- Опрос детей педагогом.

-- Определение уровня усвоения воспитанниками нового материала.

VII.Итоговый этап.

-- Создать ситуацию успеха;
-- Сплотить детский коллектив.

-- Оформление выставки работ;
-- Анализ детьми проделанной работы.

-- Переживание радости от проделанной работы каждым участником образовательного процесса.




Конспект занятия


  1. – Давайте красиво сядем и начнём наше занятие с подготовки рабочего места. Наведите порядок на рабочем месте: красиво положите листочек бумаги, подальше отодвиньте баночку с водой и краски.


Мы за стол все дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.
2.– На прошлом занятии мы рассматривали вот такую красивую посуду. Как она называется?

– Хохломская посуда!

– Из чего она сделана?

– Хохломская посуда сделана из дерева.

– Какие три цвета использует мастер для украшения хохломской посуды?

– В украшении хохломской посуды используется красный, чёрный и золотой цвет.

– Давайте вспомним названия старинной деревянной посуды. Вот здесь на рисунке изображена древнерусская посуда. Попробуйте сосчитать количество предметов. Кто сосчитает – поднимает руку. Давайте посчитаем посуду вместе и вспомним её названия: утица, братина, солоницы, чарка, чаша.

3. – Посмотрите на этот кувшин. Как вы думаете, он тоже сделан из дерева?

– Нет он вылеплен из глины.

– Какую ещё посуду можно слепить из глины?

– Чашки, блюдца, вазы.

– Что общего во всей посуде, которую вы видите на доске?

– Вся роспись выполнена только белой и синей красками.
4.– Оказывается, эта чудесная посуда из старинной деревни Гжель. 300 лет назад её жители придумали украшать свою глиняную посуду затейливыми узорами только синего цвета. До сих пор в деревне Гжель делают и украшают так посуду, которую и называют Гжель по названию деревни.

Я расскажу вам сказочную историю, которая произошла в деревне Гжель.

Жил-был в деревне Гжель Дед Иван, который умел делать глиняную посуду, белую как снег. Всем нравилась его посуда, и только сам Дед Иван смотрел на неё и качал головою и говорил:

– Чего-то не хватает.

– Чего не хватает этой посуде, ребята?

– Узоров!

– Да чем же я узоры рисовать буду? – воскликнул Дед Иван. – Красок-то у меня нет. Где ж краски-то взять?

Посмотрел Дед Иван вокруг, видит – весь мир цветной, столько разных цветов и красок вокруг.

– Попрошу- ка я краски у Природы – Матушки, – решил Дед Иван.

Взял Дед Иван специальную дощечку для смешивания красок.

– Как называется такая дощечка, ребята?

– Палитра.

Смотрит Дед Иван – а на небе Солнышко сияет. Попросил Дед Иван краску у Солнышка.

– Ребята, какую краску у Солнышка попросил Дед Иван?

– Жёлтую!

Увидел Дед Иван земляничку и попросил краску у землянички.

– Какую, ребята?

– Красную!

– А, какую краску подарила Деду Ивану травка?

– Зелёную!

– Ребята, а кто же подарил Деду Ивану оранжевый цвет? А фиолетовый?

Не хватало только синего цвета. Увидел тут Дед Иван тучку вдали и просит:

– Дождик, дождик, дай мне синюю краску!

– Хорошо, – сказал дождик и полил как из ведра и все остальные краски смыл, осталась одна только дождикова краска – синяя.

Расстроился Дед Иван, да делать нечего. Пришёл домой. Дай, думает, попробую синей краской свою посуду украсить. И такие красивые у него узоры получились, что с тех пор в деревне Гжель все остальные мастера стали украшать свою белую посуду только синим цветом и прозвали такую посуду «Гжель».

– Как вы думаете, почему только синий и белый цвет выбрали для своей работы гжельские мастера?

– Какое время года напоминает вам эта посуда?

– Будто цветы на снегу, будто морозные узоры на окнах – такими кажутся росписи на посуде Гжель.

– А роспись хохломской посуды что напоминает?

– Золотую Осень, осенние яркие листочки и ягоды, горячие краски осени и солнце. Посуда будто горит в руках.

– Что же изображали мастера Гжели на своей посуде?

– Цветы и травы. Посмотрите, как много самых разных цветов в этой росписи. Давайте поиграем: будем по очереди называть синие и голубые цветы, а кто назовёт больше всех, получит приз.

– Незабудки, васильки, колокольчики, голубые розы, астры, лютики, анютины глазки.

– Кто сможет ладошками показать цветок?

– Да у нас целая поляна цветов!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши синие цветы

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши синие цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.
– Что ещё изображено кроме цветов?

– Листочки и травинки. Тоненькие травинки, тоненькие закругляющиеся веточки называются оживкой.

– Как вы думаете, почему?

– Они как будто действительно оживляют кувшин своей быстрой игрой, будто их тронули ветерком.

– Ещё что изображали мастера на посуде Гжель?

– Красивые орнаменты: волнистые линии, сеточку.

– А вот эти два кувшина вам нравятся? Чего им не хватает?

– Им не хватает росписи.

– Давайте разделимся на две группы и каждая группа попробует украсить свой кувшин. Участник каждой группы по очереди подходит к кувшину, выбирает элемент украшения и прикрепляет его к кувшину. А в конце посмотрим, у какой группы кувшин получился наиболее выразительным.

(Проведение игры «Украшайка» и анализ её результатов).

– Давайте приглядимся к цветам Гжели. Посмотрите, здесь не однотонный синий цвет, а ещё и светло синий, и тёмно синий, почти чёрный. Один синий цвет, а какое богатство оттенков! С одной стороны цветочек тёмно синий, почти чёрный, потом немного светлее и с другой стороны как будто его солнышко осветило – он стал светло-светло голубым. Посмотрите, как можно нарисовать такой цветок. (Показ педагога на доске).

– Сначала я рисую круглую серединку цветка. Затем набираю на кисть как можно больше синей краски и рисую лепестки. Линия получается очень тёмная, почти тёмная. А теперь я смываю кисть и чистой водой наполняю каждый лепесток. Краска от краешка лепестка красиво растекается и становится нежно-голубой.

5. – Дед Иван не успел украсить росписью вот эти кувшины. Давайте ему поможем.

– Какой росписью мы сегодня будем украшать кувшины?

– Росписью «Гжель».

(Дети расписывают посуду под мелодии русских народных песен).

6. – Какая замечательная посуда у нас получилась!

– Как называется роспись, с которой мы познакомились?

– В чём её особенность?

7. – Давайте выложим наши кувшины её на скатерть и полюбуемся ими.

– Какой из всех этих кувшинов вам особенно понравился? Почему?

– Какой напиток приятно пить из такого кувшина?

– Для чего ещё может служить кувшин с такой росписью?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект открытого занятия по курсу \"Изобразительное искусство\" iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск