Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья»





Скачать 100.22 Kb.
НазваниеКонспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья»
Дата публикации12.10.2013
Размер100.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»




Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей

«Я и моя семья»

Подготовили и провели

Учителя – логопеды

Пономаренко Е. А.

Лагутина С.А.

2012

Цель: обобщить и расширить знания детей о семье.



Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;


  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;

  • развитие графо-моторных навыков;

  • развитие общей моторики.

Коррекционно-развивающие:

  • формирование грамматически правильной речи;

  • обогащение словарного запаса;


  • закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • развитие связной монологической речи.

Воспитательные:

  • формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

  • учить слушать педагога;

  • продолжать учить работать в коллективе;


  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;

  • побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

  • способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Словарная работа:

объяснение значения слова :генеалогическое древо.

Оборудование:


ленточки, цветок, макеты домов и деревьев, шкатулка, аудиозапись «Зарядка», «Графиня тишина», фотографии «Как отдыхает моя семья», мольберт, синтезатор, для каждого ребенка: индивидуальный лист со стволом дерева, изображение членов семьи, клей карандаш, лист картона, нитки.



Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть


Логопед приглашает детей встать в круг.
Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Произнесите свое имя ласково.
Дети называют свое имя.
Логопед:

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей :

- На машине, самолете, ракете, лодке, корабле.
Логопед:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Логопед:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки. Этот город называется «Семейное счастье». Собрались мы здесь для того, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Давайте вместе произнесем слово «Семья».
Дети произносят вместе с логопедом слово «семья».
Логопед:

Семь – я. Что оно означает?
Логопед слушает рассуждения детей и делает вывод из высказываний.
Логопед:

В городе «Семейное счастье» рос цветок, лепестки которого рассказывали всем, какой должна быть счастливая семья, но однажды подул сильный ветер и лепестки разлетелись, давайте поможем жителям города их собрать.
Логопед прикрепляет к мольберту серединку цветка и приглашает детей сесть за столы.


  1. Основная часть


Логопед:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить. Посмотрите, даже деревья похожи на ладошки. У вас на столе лежит листок с нарисованным стволом дерева, давайте вместе нарисуем крону дерева. Обведите свою ладошку так, чтобы она касалась ствола.



Дети рисуют дерево.
Логопед:

Какие красивые деревья у вас получились. А вы знаете, что свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом (Демонстрация образца). Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. И мы сейчас превратим ваши деревья дружбы в генеалогические древа. Найдите изображение девочки (мальчика) и положите на мизинец.

1 ребенок:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.
Логопед:

Ребята, о ком это стихотворение?
Ответ детей:

О маме.
Логопед:

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)
Ответы детей.
Логопед:

- Найдите изображение мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.
2 ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.
Логопед:

Ребята, о ком это стихотворение?
Ответ детей:

О папе.
Логопед:

- Папа, он какой?

- А как ласково можно назвать папу?
Предполагаемые ответы детей:

- Сильный, смелый, умный, строгий, защищает семью…

- Папуля, папочка…
Логопед:

- Найдите изображение папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

- А сейчас прошу всех встать.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Что же умеет делать ваша бабушка?
Предполагаемые ответы детей:

Вязать, пироги печь, вышивать…
Логопед:

- Найдите изображение бабушки и положите на указательный палец.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это?
Предполагаемый ответ детей:

Дедушка.
Логопед:

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-А дедушка дома помогает бабушке?
Ответы детей.
Логопед:

- Найдите изображение дедушки и положите на большой палец.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке.
Логопед:

Итак, ребята, мы сейчас доказали, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

Прикрепляется первый лепесток - «родство».

Логопед:

В каждой семье самое главное – любовь. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

Шкатулка передается по кругу и каждый ребенок «кладет» в неё ласковые и добрые слова.



Логопед:

Теперь вы знаете, что любовь и уважение к своим близким можно выразить добрыми и ласковыми словами. Вот и второй лепесток – любовь.
Прикрепляется второй лепесток - «любовь».
Логопед:

Любовь, ребята, нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. Сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях. Расскажите, как вы помогаете своим родителям.
Составление рассказа «Помощники».
Логопед:

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.
Прикрепляется третий лепесток - «забота».
Логопед:

Когда вы были маленькие ваши папа, мама, бабушка и дедушка заботились о вас, пели колыбельные. А теперь вы подросли и радуете своих родных песнями и танцами. В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живется».

Логоритмическая пауза «Поссорились – помирились» (ситнтезатор).



На цветке появляется четвертый лепесток – «веселье».
Логопед:

В семье все любят, заботятся, помогают друг другу. Я предлагаю вам сделать для своей семьи подарок цветик-семицветик «Семейное счастье».
Ниткография

Перед каждым ребенком лист бархатной бумаги и шерстяные нити различной длины и цвета. dscf4313

Логопед:

Вы так дружно трудились, и мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.
Прикрепляется пятый лепесток – «дружба».
Логопед:

Есть такая пословица «В здоровом теле - здоровый дух». Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И я предлагаю сейчас всем вместе выполнить веселую зарядку.
Физминутка «Зарядка» (аудиозапись).
Логопед:

И так, счастливая семья – это здоровая семья.
Прикрепляется шестой лепесток – «здоровье».
Логопед:

Я хочу вам сказать, что большая, дружная, заботливая семья должна уметь интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. А как отдыхает ваша семья?
Рассказы детей с демонстрацией фотографий (домашнее задание).
Прикрепляется седьмой лепесток – «увлечение».
Логопед:

Вот мы и собрали наш цветик-семицветик «Семейное счастье». И вы сегодня своими руками сделали такой цветок, пусть он принесет частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Посадите ваши генеалогические древа вокруг цветика-семицветика, и ваша семья станет жителями города «Семейное счастье».
Дети прикрепляют деревья.

dscf4321

Логопед:

Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы немного устали, предлагаю всем лечь на ковер-самолет, закрыть глазки и отправиться в детский сад.
Релаксация «Графиня тишина» (аудиозапись).


  1. Итог


Воспитатель:

Ребята, где вы были? Вас так долго не было. Расскажите мне о вашем путешествии.
Ответы детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей доу и хозяйственно бытовой труд в старшей группе
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект открытого занятия на тему
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности для родителей «Я и моя семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск