Скачать 40.36 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:»Сохрани своё здоровье сам». Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба. Ход НОД. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят! -Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим эти слова.(Заучивание) - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.) - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.) - А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.) - Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика) Утречко. Утро настало , солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай большак! Вставай указка! Вставай серёдка! Вставай сиротка И крошка Митрошка! Привет ладошка! - Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.) С удовольствием мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать по- порядку. Весело шагать! Руки поднимать! Приседать и вставать! Прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы скакать! Прыгать , каждый горазд, Мы подпрыгнем 10 раз! - Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? - Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём? - Что это? (Зубная паста) - Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.) - Что это? (Мыло.) - Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться) - Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы) - А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.) А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы. - Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми. - Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы. - Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…» - Что же здесь нарисовано? ( Зуб.) - Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.) - Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.) - А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.) - Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их. - Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба». - А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте. Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. - Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной. Самомассаж. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз.) Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком». (Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами) Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна. (Потирают ладошки друг о друга.) - Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами. (У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .) _ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!) - Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе детского сада | Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима» Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | ||
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» |