Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц»





Скачать 32.44 Kb.
НазваниеКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц»
Дата публикации28.09.2013
Размер32.44 Kb.
ТипКонспект
План – конспект

логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Звук (буква) Ц»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Познание – сформировать умения в различении звука (Ц) и буквы Ц на базе слогов, слов, предложений; закрепить умение производить звуковой анализ слова.

Коммуникация – формировать фонематический слух, связную речь.

Социализация – активизировать наблюдательность и внимательность, развивать инициативу принимать участие в составлении предложений по сюжетным картинкам.

Методы и приемы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, наглядная, игровая деятельности.

Оборудование и материал: предметные картинки со звуком и буквой Ц; сюжетные картинки; фишки синего, зеленого и красного цветов; зеркала на каждого ребенка.

Лингвистический материал: слоги, слова, предложения.

Логика образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Ребята, послушайте внимательно чистоговорку и ответьте, какой звук повторяется чаще других:

Любовалась цыплятами курица, что ни цыпленок, то умница.

Бегают две курицы прямо по улице.

Бедным курицам не спится, если им лисица снится.

Цапля, стоя на крыльце, произносит букву Ц. (Звук Ц)

Л: Правильно. Сегодня на занятии будем работать со звуком и буквой Ц.

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Блинчик», «Загони мяч в ворота».

  1. Игра «Поймайте слог»

Л: Хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком (Ц). Повторите этот слог.

Та – ца – ма – на – ца – ка

Цо – мо – но – ко – цо – то

Цу – му – ну – цу – ту – ку

Мы – цы – лы – ны – ты – цы

Л: Молодцы, с заданием справились.

Физминутка

Аца – аца – аца – здоровьем надо заниматься! (спокойно шагать на месте)

Ица – ица – ица – придется потрудиться! (шагать, высоко поднимая колени)

Аца – аца –аца – будем наклоняться, (выполнять наклоны вперед)

Ица – ица – ица – быстренько крутиться, (поворачиваться вокруг своей оси несколько раз)

Ица – ица – ица – придется потрудиться! ( руки на поясе, повороты в стороны)

Уца – уца – уца – учителю улыбнуться. (повернувшись к учителю, взяться за руки, улыбнуться)

Оца – оца – оца – нам весело живется! (прыжки на месте)

Оца – оца – оца – и все нам удается! (прыжки на месте, хлопки в ладоши над головой)

  1. Звуковой анализ слова

Л: Ребята, перед вами картинки со звуком (Ц). Назовите их.

(цыпленок, огурец, цапля, гусеница, курица, синица)

Л: Хорошо. Выполните звуковой анализ слова «цапля», используя фишки синего, зеленого и красного цветов.

- Сколько гласных звуков в слове «цапля?» (2 звука)

- Сколько согласных звуков в слове «цапля?» (3 звука)

Охарактеризуйте каждый звук и определите место звука (Ц) в слове «цапля».

  1. Загадки со звуком (Ц)

- Бегают по улице две ошпаренные (курицы)

- На одной ноге стоит, на мышку пристально глядит (цапля)

- Явились в желтой шубке, прощайте все скорлупки (цыплята)

  1. Прослушать текст. Назвать слова с буквой Ц.

Взлетел на забор петух и во всё горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» Это цыпленку очень понравилось. Он вытянул шею и, что было силы запищал: «Пи – пи – пи! Я – удалец! Я – молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в воду.

  1. Составить предложения по сюжетным картинкам

Дети составили предложения:

Курицы бегут по улице

Курица расплескала воду из ведра

Цапля держит в зубах букву Ц

Цапля стоит на одной ноге

Цыплята клюют зернышки

Цыплята бегают, летают

Л: Хорошо, вы справились и с этим заданием.

  1. Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня работали? – со звуком (Ц)

- Что об этом звуке вы узнали? – звук (Ц) всегда согласный, твёрдый, глухой

- Где встречали этот звук? – (Ц) встречали в слогах, словах, предложениях.

- Что было трудным для вас? – определить место звука (Ц) в слове «цапля»

- Кто на занятии был самым активным и не допустил ошибок, а кому следует быть более внимательным?

Л: До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе мбдоу д с.№25 ст....
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звук (буква) Ц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск