Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи





Скачать 30.33 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи
Дата публикации29.09.2013
Размер30.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Банк > Конспект



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Звук, буква Ж»
Задачи:

Образовательные:

  1. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах.

  2. Закрепление умения составлять сложно- подчинённые предложения с союзом потому, что.

  3. Упражнение в подборе родственных слов.


Коррекционно-развивающие:

  1. Предупреждение дисграфии.

  2. Развитие фонематического слуха.

  3. Соотнесение звука и буквы.

  4. Совершенствование звуко – слогового анализа.


Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Развитие интереса к занятию, умение слышать друг друга.
Оборудование: банка с «жуками», картинки на звук [ж] , слоговая таблица, фланелеграф, модель-схема с союзом потому, что; цветные «кочки», магнитная азбука, схема слияния слогов, «сломанные буквы»- (ж), маркер, диск с муз.записью «Жучки-паучки», магнитафон.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Приветствие гостей.

2. Появляется Незнайка, в руках у которого банка с «жуками».

Н: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости с подарками. Наловил для вас целую банку жуков, посмотрите какие!!!»

Показывает банку. Она пуста.

Н: Ой, а где же они???!!! Сбежали!

Л: Не расстраивайся, Незнайка.

Н: У меня остался один жук, помогите найти остальных. Вы посмотрите у себя в группе, а я побегу, может по дороге их растерял, там поищу. Держите этого жука крепче.

Л: Ребята, пока Незнайка ищет остальных жуков, давайте мы рассмотрим этого. Какой он? (ответы детей)

Л: Вы правильно заметили, он жёлтый. Предлагаю вам прогуляться на «полянку родственных слов» и порадуем нашего жука- придумаем родственные слова к слову жёлтый.

Дети подходят к схеме.

Л: Дети, с какого звука начинаются слова «жук» и «жёлтый»?Ответы.

Правильно вы заметили, со звуком [ж].

Вы наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о звуке [ж]. Давайте расскажем о звуке [ж]. Какой он? (дети дают характеристику звуку).

- Ой, ребята, посмотрите ещё жуки. Их мы тоже должны поймать. Только не спешите, тут не так просто пройти, посмотрите, это же болото. Мы с вами пойдём, внимательно смотря под ноги, и выполняя задание. Посмотрите, кочки на болоте разноцветные. Я вижу красную, а вы? (ответы детей)

Мы можем пройти болото только по тем кочкам, в названии которых есть звук[ж], давайте назовём , какие это цвета. ( ответы детей). Остальные кочки неустойчивые, на них наступать нельзя. Шагать по кочкам со зв.[ж] будите только тогда, когда услышите звук[ж]. Когда мы перейдём болото, каждый возьмёт по жуку. (дети выполняют задание)

Л: Молодцы, справились!Ребята, давайте присядем за столы вместе с жуками. (дети садятся за столы)

Посмотрите, эти жуки какие-то необычные, у каждого картинка на спине. Аккуратно снимите картинку и рассмотрите. (дети выполняют инструкцию)

Дети, сейчас каждый из вас разделит своё слово на части. Отвечать будем с помощью схемы. (Каждая картинка выставляется на доске. Ответы детей)

Л: Ребята, посмотрите, ещё один жук что-то несёт. (на доске «сидит» жук) Что это? Это звуковая схема. Давайте посмотри, может эта схема подходит к какой-то картинке? (ответы детей)

Мы с вами поработали, давайте отдохнём, вспомним разминку про жучков-паучков.

Звучит муз. Сопровождение к физ.минутке «Жучки-паучки».

Дети, мы с вами говорили о звуках, а как и с помощью чего обозначить их на письме? (ответы детей) Давайте вспомним правило о звуках и буквах. А какой буквой на письме мы обозначим звук [ж]? (ответы детей)

Давайте вспомним потешку про букву Ж( проговаривание потешки)

На что похожа буква Ж? (ответы)

Ребята, посмотрите. Ещё один жук. Что он здесь делает? Он нашел сломанные буквы. Их нужно починить. Букв много, поэтому сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, чья быстрее починит буквы. Вам нужно дописать недостающую часть буквы. (игра – соревнование)

Дети, буква Ж дружит и с гласными буквами, назовите их.(работа по слоговой таблице) Если буква Ж дружит с буквой А, давайте прочитаем что получится? – ЖА ( ЖО, ЖИ, ЖУ)

Ребята, а где-же буква Ы? Может мы её забыли? Почему она не дружит с буквой Ж? Какое мы знаем привило про слоги ЖИ-ШИ (проговаривание)

Вот и у нас есть слог ЖИ. Давайте превратим слог ЖИ в УЖИ. Что для этого нужно сделать?( ответы) Верно, нужно добавить букву У в начало слова.

А теперь слово Ужи в слово ЛУЖИ. Что для этого нужно сделать?(ответы)

Со словом ЛУЖИ, составьте предложение, чтобы в нём было два слова; три слова; четыре слова; пять слов. (ответы детей)

Входит Незнайка: Ребята, я не нашел жуков. А вы что делали?

Л: Какие задания мы с вами выполняли? Вот молодцы, спасибо что нашли жуков, пойду другим детям покажу. Досвидания.

Дети: Досвидания, Незнайка.

Л: Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали? Что помогло вам узнать новое?

Л: Вы были молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconРазработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе для...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»....
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж» Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск