Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»





Скачать 86.34 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»
Дата публикации15.10.2013
Размер86.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 332


КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»

«В гостях у Карлсона»

Авторы:

Старший воспитатель Масленникова Е.В.

Педагог-психолог: Фетисова Е.Е.,

Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В.

Москва

Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • обобщить знания и представления детей об электричестве;

  • Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

  • Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.


Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

  • Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.


Методические приемы:

  • словесные,

  • наглядность,

  • музыкальное сопровождение,

  • драматизация.


Предварительная работа:


  • Загадывание загадок об электроприборах,

  • экскурсии на пищеблок и в прачечную,

  • работа по карточкам «безопасность в доме»,

  • беседы с родителями.

  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: Электричество»


Оборудование:

  • Цветные шары по количеству детей,

  • елка искусственная,

  • электрогирлянда,

  • дидактическая игра «Собери предмет»,

  • кусочки шерстяной ткани по количеству детей,

  • игрушки на батарейках по количеству детей,

  • Мешок для подарков,

  • Часы настенные,

  • игрушки на елку,

  • электрические фонарики по количеству детей,

  • электрические батарейки,

  • Презентация в Power Point

  • Монитор

  • проектор



Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:

Ой, дети! Куда это мы пришли? Как нарядно! Что за праздник будет здесь (Слайд № 1, 2)

Дети:

Новый год. Рождество.
Воспитатель:

А что вы ждете от Нового года?

Дети:

Веселья, праздника, волшебства, подарков, фейверков, салюта, игр, эстафет
Вбегает Карлсон с гроздью воздушных шаров.( Слайд № 3)


Карлсон:

Привет! Как тебя зовут? А тебя как зовут? (спрашивает несколько детей)

Ой, что это у вас так чисто!? Нарядно! О, а елка какая?
Дети:

Пушистая, красивая, новогодняя, рождествеская, нарядная, веселая, зеленая
Карлсон:

Ой, я самый одинокий в мире Карлсон. Я такой несчастный и грустный. У меня нет такой красивой елки! Ой, Ой, Ой, ой… Но зато я живу на крыше, хотите побывать у меня в гостях. (Слайд № 4)

Дети: Да!
Карлсон:

А ко мне не так просто попасть, нужно отгадать загадки, что бы мой пропеллер хорошо крутился, а то мы не долетим до крыши. (Слайд № 5,6,7,8)

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (утюг)
Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…(телевизор)
Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый… (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это? (холодильник)
Карлсон: Молодцы, ребята, вы все отгадали. Мы можем лететь.

Звучит веселая музыка (Песня «Кабы не было зимы») . Карлсон показывает движения. А дети за ним повторяют. (Слайд № 9)

Воспитатель: (Слайд № 10)

Карлсон, а почему у тебя так все разбросано? Скоро Новый год! Все наводят порядок, украшаются.


Карлсон:

Я одинокий, мне никто не помогает?
Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Карлсону!
Дети: Да!
Основная часть:
Задание № 1 «Собери картинки» (Слайд № 11)


Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезанные картинки, нам сейчас нужно их собрать и узнать, какой предмет изображен.
На столах разложены разрезанные картинки – электроприборы: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитатель:



Ребята, назовите, какие предметы вы собрали?

Как эти предметы могут помочь несчастному и грустному Карлсону? (дети рассказывают Карлсону: «Карлсон, я собрал пылесос, чтобы, ты мог пропылесосить, убрать пыль, чтобы у тебя было чисто»)
Как их можно назвать одним словом? (ответы детей: электроприборы) (Слайд № 12)


Как вы думаете, с помощью чего они работают? (ответы детей: от электрического тока)
Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А поп проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

Дети:

да, есть
Воспитатель:

Как вы догадались?
Дети:

в группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?
Дети:

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.
Карлсон:

Я что-то их боюсь…!!!
Воспитатель: (слайды № 13,14,15,16,17,18)
А ребята тебе помогут выучить правила осторожности:

-Нельзя вставлять в розетку любые предметы.

-Нельзя вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.

-Если почувствовал запах горелой резины или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.

-Детям пользоваться электроприборами нельзя.

- Нельзя детям вставлять лампочки

- Нельзя разбирать электроприборы.
Ребята, а я вам сейчас открою секрет, что электричество живет не только в проводах, но оно есть вокруг нас.
И мы сейчас с вами поможем Карлсону навести порядок при помощи этого невидимого, волшебного электричества.
Эксперимент № 1 «Волшебные шары» (Слайд № 19, 20)

Воспитатель:
Ребята, а как можем собрать разбросанные салфетки, если у Карлсона нет ни пылесоса, не веника?

Дети отвечают:

собрать руками.

- А я вам раскрою сейчас один секрет. Возьмите шарик в руки, потрите его шерстяной тряпочкой и приложите к салфетке той стороной, которой натирали. (Воспитатель делает опыт вместе с детьми)
Карлсон:

Вот, возьмите я вам принес шары.
Воспитатель:

Спасибо, Карлсон!
Дети собирают шариками салфетки.
Воспитатель:
Шарик притянул к себе салфетки потому, что в ткани живет электричество. Ребята, а где еще живет электричество?
Дети:

в волосах
Воспитатель:

Это электричество безопасное, с ним можно поиграть.
Карлсон: Ой. Ребята, вы такие умные. У вас так все получается! А у меня часы еще не работают. О! Но я знаю, что нужно сделать! Нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения, и тогда часы пойдут. (Слайд № 21)


Воспитатель:

Давайте, починим часы Карлсону?
Дети:

Да!
Динамическая пауза: «Часы» (Слайд № 22)


Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.

(2 раза)
Дети садятся на стульчики.
Карлсон:

весело вы танцевали, но как же я в Новый год я буду без часов?
Воспитатель:

Давайте. Опять поможем Карлсону?
Дети:

Давайте!
Воспитатель:

Что же не работают часы? В часах и провода нет, чтобы в розетку включить?
Дети:

Надо заменить батарейку!
Воспитатель:

А что же такое есть в батарейках?
Дети:

В батарейке живет электричество.
Воспитатель:

Правильно, оно безопасное, что очень хорошо. Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают. Смотрите, заработали?
Отвечают дети:

Да.
Звучит бой часов. (Слайд № 23)


Карлсон:

Спасибо, теперь я не просплю Новый год!
Воспитатель:

Ребята, что-то под нашей елочкой лежит? Вы не знаете? Кто это принес?
Карлсон:

Ну я принес. У меня все игрушки не работаю. Во что же мне играть?
Эксперимент № 3 «Ожившие игрушки» (Слайд № 24,25)

Воспитатель:

Починим Карлсону игрушки? Дети отвечают.

Дети, что надо сделать?
Дети: вставить батарейку.
Воспитатель:
Ребята, вы увидели, как с помощью батареек игрушки оживают.

Возьмите их в группу, поиграйте!
Карлсон: (Слайд № 26)


Спасибо, а у меня елочка не горит! Что я не делал, ничего не получается.
Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к елочке и посмотрим, почему не горят огоньки.
Дети отвечают:
Потому что не вставлена вилка в розетку.
Воспитатель:
Скажите, а кто должен подключить вилку к розетке?
Дети отвечают:
Взрослые.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Только взрослые могут пользоваться электроприборами, но как это сделать, чтобы это было безопасно для человека.
Воспитатель подключает гирлянду и огоньки загораются. (слайд № 27)


Карлсон:
Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли, и я много нового узнал об электричестве. А на память я дарю вам настоящие электрические фонарики. Я улетаю, а вы осветите мне, пожалуйста, мой путь. (Звучит музыка)
Дети провожают Карлсона. (свет в зале выключен, в руках они держат включенные фонарики). (Слайд № 28)


Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно! Но он обещал вернуться.

Мы помогли другу, но и сами запомнили правила, по которым электричество может быть нашим другом. (Слайд № 29)
Дети уходят из зала.


Используемые источники:
Интернет-ресурсы:

Поисковый сайт: Яндекс
Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание»
Проверка домашнего задания: упражнение №60 проверяется методом взаимопроверки (на доске указаны пропущенные окончания причастий с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск