Скачать 86.34 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 332 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность» «В гостях у Карлсона» Авторы: Старший воспитатель Масленникова Е.В. Педагог-психолог: Фетисова Е.Е., Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В. Москва Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: Ой, дети! Куда это мы пришли? Как нарядно! Что за праздник будет здесь (Слайд № 1, 2) Дети: Новый год. Рождество. Воспитатель: А что вы ждете от Нового года? Дети: Веселья, праздника, волшебства, подарков, фейверков, салюта, игр, эстафет Вбегает Карлсон с гроздью воздушных шаров.( Слайд № 3) Карлсон: Привет! Как тебя зовут? А тебя как зовут? (спрашивает несколько детей) Ой, что это у вас так чисто!? Нарядно! О, а елка какая? Дети: Пушистая, красивая, новогодняя, рождествеская, нарядная, веселая, зеленая Карлсон: Ой, я самый одинокий в мире Карлсон. Я такой несчастный и грустный. У меня нет такой красивой елки! Ой, Ой, Ой, ой… Но зато я живу на крыше, хотите побывать у меня в гостях. (Слайд № 4) Дети: Да! Карлсон: А ко мне не так просто попасть, нужно отгадать загадки, что бы мой пропеллер хорошо крутился, а то мы не долетим до крыши. (Слайд № 5,6,7,8) Где пройду я- Там порядок. Ни морщинок нет, Ни складок. (утюг) Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе смотрят…(телевизор) Хобот по полу ползет, Как конфету пол сосет Чисто в доме: Пыль унес Всем знакомый… (пылесос) Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем морозно даже летом, Кто мне скажет, Что же это? (холодильник) Карлсон: Молодцы, ребята, вы все отгадали. Мы можем лететь. Звучит веселая музыка (Песня «Кабы не было зимы») . Карлсон показывает движения. А дети за ним повторяют. (Слайд № 9) Воспитатель: (Слайд № 10) Карлсон, а почему у тебя так все разбросано? Скоро Новый год! Все наводят порядок, украшаются. Карлсон: Я одинокий, мне никто не помогает? Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону! Дети: Да! Основная часть: Задание № 1 «Собери картинки» (Слайд № 11) Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезанные картинки, нам сейчас нужно их собрать и узнать, какой предмет изображен. На столах разложены разрезанные картинки – электроприборы: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер. Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы вы собрали? Как эти предметы могут помочь несчастному и грустному Карлсону? (дети рассказывают Карлсону: «Карлсон, я собрал пылесос, чтобы, ты мог пропылесосить, убрать пыль, чтобы у тебя было чисто») Как их можно назвать одним словом? (ответы детей: электроприборы) (Слайд № 12) Как вы думаете, с помощью чего они работают? (ответы детей: от электрического тока) Воспитатель: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А поп проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в дома. Ребята, а у нас в группе есть электрический ток? Дети: да, есть Воспитатель: Как вы догадались? Дети: в группе есть розетки, выключатели, лампочки. Воспитатель: Для чего нужен электрический ток? Дети: Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д. Карлсон: Я что-то их боюсь…!!! Воспитатель: (слайды № 13,14,15,16,17,18) А ребята тебе помогут выучить правила осторожности: -Нельзя вставлять в розетку любые предметы. -Нельзя вынимать вилку из розетки, дергая за шнур. -Если почувствовал запах горелой резины или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым. -Детям пользоваться электроприборами нельзя. - Нельзя детям вставлять лампочки - Нельзя разбирать электроприборы. Ребята, а я вам сейчас открою секрет, что электричество живет не только в проводах, но оно есть вокруг нас. И мы сейчас с вами поможем Карлсону навести порядок при помощи этого невидимого, волшебного электричества. Эксперимент № 1 «Волшебные шары» (Слайд № 19, 20) Воспитатель: Ребята, а как можем собрать разбросанные салфетки, если у Карлсона нет ни пылесоса, не веника? Дети отвечают: собрать руками. - А я вам раскрою сейчас один секрет. Возьмите шарик в руки, потрите его шерстяной тряпочкой и приложите к салфетке той стороной, которой натирали. (Воспитатель делает опыт вместе с детьми) Карлсон: Вот, возьмите я вам принес шары. Воспитатель: Спасибо, Карлсон! Дети собирают шариками салфетки. Воспитатель: Шарик притянул к себе салфетки потому, что в ткани живет электричество. Ребята, а где еще живет электричество? Дети: в волосах Воспитатель: Это электричество безопасное, с ним можно поиграть. Карлсон: Ой. Ребята, вы такие умные. У вас так все получается! А у меня часы еще не работают. О! Но я знаю, что нужно сделать! Нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения, и тогда часы пойдут. (Слайд № 21) Воспитатель: Давайте, починим часы Карлсону? Дети: Да! Динамическая пауза: «Часы» (Слайд № 22) Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. (2 раза) Дети садятся на стульчики. Карлсон: весело вы танцевали, но как же я в Новый год я буду без часов? Воспитатель: Давайте. Опять поможем Карлсону? Дети: Давайте! Воспитатель: Что же не работают часы? В часах и провода нет, чтобы в розетку включить? Дети: Надо заменить батарейку! Воспитатель: А что же такое есть в батарейках? Дети: В батарейке живет электричество. Воспитатель: Правильно, оно безопасное, что очень хорошо. Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают. Смотрите, заработали? Отвечают дети: Да. Звучит бой часов. (Слайд № 23) Карлсон: Спасибо, теперь я не просплю Новый год! Воспитатель: Ребята, что-то под нашей елочкой лежит? Вы не знаете? Кто это принес? Карлсон: Ну я принес. У меня все игрушки не работаю. Во что же мне играть? Эксперимент № 3 «Ожившие игрушки» (Слайд № 24,25) Воспитатель: Починим Карлсону игрушки? Дети отвечают. Дети, что надо сделать? Дети: вставить батарейку. Воспитатель: Ребята, вы увидели, как с помощью батареек игрушки оживают. Возьмите их в группу, поиграйте! Карлсон: (Слайд № 26) Спасибо, а у меня елочка не горит! Что я не делал, ничего не получается. Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к елочке и посмотрим, почему не горят огоньки. Дети отвечают: Потому что не вставлена вилка в розетку. Воспитатель: Скажите, а кто должен подключить вилку к розетке? Дети отвечают: Взрослые. Воспитатель: Правильно, ребята! Только взрослые могут пользоваться электроприборами, но как это сделать, чтобы это было безопасно для человека. Воспитатель подключает гирлянду и огоньки загораются. (слайд № 27) Карлсон: Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли, и я много нового узнал об электричестве. А на память я дарю вам настоящие электрические фонарики. Я улетаю, а вы осветите мне, пожалуйста, мой путь. (Звучит музыка) Дети провожают Карлсона. (свет в зале выключен, в руках они держат включенные фонарики). (Слайд № 28) Итог занятия: Воспитатель: Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно! Но он обещал вернуться. Мы помогли другу, но и сами запомнили правила, по которым электричество может быть нашим другом. (Слайд № 29) Дети уходят из зала. Используемые источники: Интернет-ресурсы: Поисковый сайт: Яндекс Н.Н. Авдеева «Безопасность» |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» Проверка домашнего задания: упражнение №60 проверяется методом взаимопроверки (на доске указаны пропущенные окончания причастий с... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе... | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области... | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя |