Скачать 120.47 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»Конспект разработкиклассного часа на тему:«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Составила: классный руководитель 5 а класса Серболина Ольга Леонидовна г. Северобайкальск 2012 год Классный часТема:«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Класс: 5 а Тип: углубление и закрепление знаний Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма Задачи: 1.Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина Наглядные: демонстрация таблиц Ход урока. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения. 1.Организационный момент и целеполагание:
2.. Повторение правил дорожного движения Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! 3. Это интересно знать! Викторина о транспорте и ПДД. На этот тур каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос. 1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре: а)зеленый, красный, желтый; б) зеленый, желтый, красный; в) красный, зеленый, желтый. 2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая; б) тротуар; в) проезжая часть между трамвайными путями. 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? а) при желтом; б) при зеленом; в) при красном. 4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины; б) по правому краю дороги; в) по левой обочине, навстречу движению транспорта. 5. Как пешеходы должны ходить по тротуару? а) придерживаться левой стороны; б) придерживаться правой стороны; в) придерживаться середины. 6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый? а) быстро перебежать улицу; б) вернуться на тротуар; в) остановиться на осевой линии. 7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу? а) обойдете стоящий автобус спереди; б)обойдете стоящий автобус сзади; в) дождетесь, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. .IV. Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять на месте жёлтый– хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. V. Сейчас мы ещё поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути... (дорожный знак) Игра “Назови знак” Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название. VI. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте» Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка. 1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий: А) отсутствие разметки на дороге Б) плохие погодные условия В) невнимательность участников дорожного движения Г) отсутствие светофоров на перекрёстках Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке З) неправильное поведение пассажиров БВЕЗ 2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: А) вентиляционные люки Б) кабину водителя В) двери и окна АВ3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации? А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь Б) поспешите на помощь водителю В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни Д) ляжете на пол в проходе автобуса В4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность. А) кричать, давать советы водителю Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их Е) при остановке покинуть машину БЕ5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации. А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь Г) принять меры по тушению пожара Д) собрать свои вещи и продолжать поездку БВГАД6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? А) через окно Б) будете выходить через двери по ступенькам В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током В7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход? А) на том месте, где остановился Б) на островке безопасности В) вернуться на тротуар Б 8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: А) в два ряда Б) только по одному, друг за другом В) в три ряда Б9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:А) не моложе 14 лет Б) не моложе 16 лет А 10.При движении по шоссе велосипедист:А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.Б VII. Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.(ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой.( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.(ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин…(ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, …(КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место …(ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор.(АВТОМОБИЛЬ)
VIII. Подведение итогов - Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ - Как это слово связано с темой урока? - Какой должен быть ваш путь от дома к школе? IX. Домашнее задание Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике. Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак» Использованная литература.
|
Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | ||
Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект классного часа на тему: "Как сказать «нет» иотстоять своё... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | ||
Конспект классного часа, посвящённого Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект классного часа «Да здравствует вежливость!» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | План-конспект классного часа для обучающихся 5 класса «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве" Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны |