Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду!





Скачать 67.83 Kb.
НазваниеКонспект Классного часа на тему: Берегите Воду!
Дата публикации05.10.2013
Размер67.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект


Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Максимова Е.Е.

Лебяжье 2012г.

План – конспект

Классного часа на тему: Берегите Воду!

4 класс

Тема. Берегите Воду!.

Цели и задачи:

  • познакомить детей со значением воды для человека и окружающей среды;

  • привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам.

Оборудование:

  • карта полушарий или глобус;

  • иллюстрации с различными видами водоёмов;

  • плакат с высказыванием Д.Менделеева “Капля воды дороже золота”.


Ход занятия

1. Вводная беседа по теме.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

Учитель обращает внимание детей на тему, записанную на доске “Вода, вода, кругом вода”.

Дети читают тему занятия.

Учитель: Где мы встречаемся с водой?

Дети приводят примеры.

(На доске иллюстрация).

Учитель: Сегодня у нас в гостьях “Капелька”. Она поможет нам больше узнать о воде.

В класс входит девочка, на голове обруч с капелькой:

Капелька: Я водяная капелька. Из таких же, как я капелек, состоят моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Я пришла к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем мои загадки и вспомним, где же есть вода:

Долговязый Тимошка

Бежит по дорожке. (Дождь)
Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча).
Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река).
Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

2. Русская народная игра «Ручеек».

Учитель: А давайте ребята поиграем в игру “Ручеёк”. Это очень древняя русская народная игра, в неё играли дети несколько веков назад.

3. Значение воды.

Капелька: Как вы думаете, ребята, чего больше на нашей планете воды или суши? Давайте посмотрим на глобус, синим цветом обозначена вода. А зелёным, желтым и коричневым суша.

Дети: Больше воды.

Капелька: Правильно, моря и океаны занимают 3/4 части территории земли, а суша всего ¼. А как вы думаете, почему так? (Ответы детей).

Учитель рассказывает стихотворение:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

Дети: Вода нужна всем живым существам.

Капелька: Верно, вода нужна всем!

Учитель обращает внимание детей на плакат Д.И.Менделеева «Капля воды дороже золота».

Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал? (Ответы детей).

Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватает ли всем чистой воды, как вы думаете?

Дети: Хватит. Воды много.

Капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?

Дети: Только пресная! Чистая.

Учитель: Пресной воды не так уж и много. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды. Где мы можем добыть пресную воду?

Дети: В озере, реке, ручейке и т.д.

Капелька: А как эта вода попадает к нам? Отгадайте загадку:

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе,

И хозяйничает в нём.

Как мы это назовём? (Водопровод).
Мойдодыру я родня:

Отверни-ка ты меня,-

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран).

4. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Бережное отношение к воде.

Капелька: Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи?

Дети: Нет, только где вода чистая.

Учитель: А много ли таких водоемов?

Дети: Нет, не много, определить нельзя.

Учитель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран. Вот как поступает вода с такими людьми (чтение сказки Жила-была река.)

6. Итог.

Учитель: Как мы будем беречь воду? (Ответы детей).

Капелька: Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Помогите, ребята, сохранить воду, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, давайте нарисуем рисунки на память Капельке на тему «Берегите воду!».

Внеклассное занятие заканчивается выставкой рисунков.
Жила-была река (Н.А.Рыжов)

(экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручей­ком, который прятался среди высоких стройных елей и белостволь­ных берез. И все говорили, какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней тек­ла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и по­просили се остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял па ее бере­гах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не по­думал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему лю­ди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпе­ла, ждала, когда, они, наконец, опомнятся. Однажды по реке про­плыл большой танкер, из которого в воду вылилось мною нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет,- думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на по­мощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помоги­те мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители - и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек - редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчез­ла пода из кранов... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои за­пасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Доро­гие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был со­всем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект разработки классного часа на нравственную тему
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании»
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconБерегите воду! Задачи урока
Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconПроект "Берегите воду". Старшая группа
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа на тему: "Как сказать «нет» иотстоять своё...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа, посвящённого
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект классного часа «Да здравствует вежливость!»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconКонспект открытого классного часа
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! iconПлан-конспект классного часа для обучающихся 5 класса
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск