Скачать 67.83 Kb.
|
Подготовила и провела Учитель начальных классов Максимова Е.Е. Лебяжье 2012г. План – конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! 4 класс Тема. Берегите Воду!. Цели и задачи:
Оборудование:
Ход занятия 1. Вводная беседа по теме. Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? Дети: Вода. Учитель обращает внимание детей на тему, записанную на доске “Вода, вода, кругом вода”. Дети читают тему занятия. Учитель: Где мы встречаемся с водой? Дети приводят примеры. (На доске иллюстрация). Учитель: Сегодня у нас в гостьях “Капелька”. Она поможет нам больше узнать о воде. В класс входит девочка, на голове обруч с капелькой: Капелька: Я водяная капелька. Из таких же, как я капелек, состоят моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Я пришла к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем мои загадки и вспомним, где же есть вода: Долговязый Тимошка Бежит по дорожке. (Дождь) Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча). Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдем. (Роса) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река). Бегу я как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по лесенке Узнаете меня. (Ручеёк) 2. Русская народная игра «Ручеек». Учитель: А давайте ребята поиграем в игру “Ручеёк”. Это очень древняя русская народная игра, в неё играли дети несколько веков назад. 3. Значение воды. Капелька: Как вы думаете, ребята, чего больше на нашей планете воды или суши? Давайте посмотрим на глобус, синим цветом обозначена вода. А зелёным, желтым и коричневым суша. Дети: Больше воды. Капелька: Правильно, моря и океаны занимают 3/4 части территории земли, а суша всего ¼. А как вы думаете, почему так? (Ответы детей). Учитель рассказывает стихотворение: Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, И поэтому всегда, всем везде нужна вода. Дети: Вода нужна всем живым существам. Капелька: Верно, вода нужна всем! Учитель обращает внимание детей на плакат Д.И.Менделеева «Капля воды дороже золота». Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал? (Ответы детей). Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватает ли всем чистой воды, как вы думаете? Дети: Хватит. Воды много. Капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни? Дети: Только пресная! Чистая. Учитель: Пресной воды не так уж и много. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды. Где мы можем добыть пресную воду? Дети: В озере, реке, ручейке и т.д. Капелька: А как эта вода попадает к нам? Отгадайте загадку: Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе, И хозяйничает в нём. Как мы это назовём? (Водопровод). Мойдодыру я родня: Отверни-ка ты меня,- И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран). 4. Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. 5. Бережное отношение к воде. Капелька: Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи? Дети: Нет, только где вода чистая. Учитель: А много ли таких водоемов? Дети: Нет, не много, определить нельзя. Учитель: Почему вода может быть загрязнена? Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран. Вот как поступает вода с такими людьми (чтение сказки Жила-была река.) 6. Итог. Учитель: Как мы будем беречь воду? (Ответы детей). Капелька: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. Помогите, ребята, сохранить воду, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми. Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке? (Ответы детей). Учитель: Ребята, давайте нарисуем рисунки на память Капельке на тему «Берегите воду!». Внеклассное занятие заканчивается выставкой рисунков. Жила-была река (Н.А.Рыжов) (экологическая сказка) Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили, какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили се остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял па ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она. Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда, они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось мною нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет,- думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители - и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек - редкий гость. А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла пода из кранов... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе. Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник. |
Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | Берегите воду! Задачи урока Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника | ||
Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | Проект "Берегите воду". Старшая группа Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,... | ||
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект классного часа на тему: "Как сказать «нет» иотстоять своё... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | ||
Конспект классного часа, посвящённого Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект классного часа «Да здравствует вежливость!» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | План-конспект классного часа для обучающихся 5 класса «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» |