Скачать 77.78 Kb.
|
МОУ СОШ №21 с УИОП Учителя: Любимова Светлана Николаевна Васильева Валентина Викторовна Конспект открытого классного часа Тема. Береги своё здоровье. Цель. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым. Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Я говорю Вам здравствуйте, а значит желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при приветствии людей заложено пожелания друг другу здоровья? (ответы детей) Наверно потому, что здоровье для человека – главная ценность. Но, к сожаленью мы начинаем задумываться о нём только, когда его теряем. Наш классный час будет посвящен выявлению факторов, от которых зависит наше здоровье.
По-мнению Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье человека, на 50%, - зависит от его образа жизни; на 20%, от наследственности; 17% от состояния окружающей среды». Каждого человека интересует сколько лет он сможет прожить. Продолжительность существования человека также зависит и от образа жизни. Ответьте на простые вопросы и вы узнаете, до каких лет вы сможете прожить ведя тот образ жизни, которому следуете в данный момент. Опросник №1. «Сколько лет мне суждено прожить».(Приложение 1,4.) Раздать чистые листочки Как видите, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит от человека: от его привычек, образа жизни. Убедитесь ещё раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность твоей жизни.
Все органы и системы органов человека работают взаимосвязано, если в одной системе происходит сбой – это отражается на здоровье. Особое влияние в организме играет нервная система, т.к. она определяет точность и согласованность действия других систем. Проверим, работу вашей нервной системы: Практическая работа №1 (Приложение №2).
Немаловажную роль в здоровом образе жизни играет физическая нагрузка. Практическая работа №2 (Приложение №3,4).
Сегодня, мы только немного поговорили о вашем здоровье. Надеемся, что многие из вас задумаются о своём образе жизни, о том, как его можно изменить в лучшую сторону. Ведь сохранить здоровье – можно только при здоровом образе жизни, поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон: биологических и социальных. Стихотворение. 1 Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2 Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! 3 Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4 У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. 5 Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. 6 Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! 7 На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! 8 Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! 9 Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Список литературы:
Приложение 1. Опросник №1 «Сколько лет мне суждено прожить» Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот текст. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Возможно, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше. Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате ваших ответов очки. 1.Если ты мужского пола, вычти из 72 цифру 3, если женского добавь к 72 цифру 4 (они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины). 2. Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3. 3. Если занимаешься спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если два-три раза – прибавь 2 года. Если не занимаешься спортом ничего не прибавляй. 4. Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста). 5. Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 года, если по 7-8ч, ничего не вычитай. 6. Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продолжительный сон, - признак плохого кровообращения. 7. Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавь3 года. 8. Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года. 9. Если собираешься получить среднее образование (закончить 9 классов), добавь1 год, если высшее (закончить институт) – 2 года. 10. Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычти 4 года. 11. Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т.д., вычти 3 года. 12. Если ты выкуриваешь больше 3 пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года. 13. Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год. Итог: Число, которое получится в итоге и есть твой возраст, до которого ты можешь дожить. Приложение №2. Практическая работа №1. Тема. Работа нервной системы Цель: Проверить работу нервной системы. Ход работы
Вывод: Если это не удалось, то присутствует нарушение работы нервной системы.
Вывод: От того насколько долго вы смогли продержаться можно судить о работе органов чувств. Приложение №3. Практическая работа №2. Тема. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку Цель: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы. Ход работы 1. Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10 с (ЧП1). Частоту пульса лучше определять по пульсации лучевой артерии, которая находится в области запястья. 2. В течение 90 с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук. 3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов за 10 с (ЧП2). 4. Сосчитайте пульс в положении сидя через1 мин после выполнения наклонов за 10 с (ЧП3). 5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР): ПР = 6. Оцените результаты, сравнивая их с таблицей.
Приложение №4. Опросник №1 «Сколько лет мне суждено прожить»
Практическая работа №2. Тема. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку Цель: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы. Ход работы 1. Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10 с (ЧП1). Частоту пульса лучше определять по пульсации лучевой артерии, которая находится в области запястья. 2. В течение 90 с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук. 3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов за 10 с (ЧП2). 4. Сосчитайте пульс в положении сидя через1 мин после выполнения наклонов за 10 с (ЧП3).
5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР): ПР = =------------------------------- 6. Оцените результаты, сравнивая их с таблицей.
|
Конспект открытого классного часа «Польза воды!» Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов | ||
Конспект классного часа, посвящённого Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Конспект классного часа «Да здравствует вежливость!» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
План-конспект классного часа для обучающихся 5 класса «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания" Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края |