Конспект открытого классного часа





Скачать 77.78 Kb.
НазваниеКонспект открытого классного часа
Дата публикации23.10.2013
Размер77.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МОУ СОШ №21 с УИОП

Учителя: Любимова Светлана Николаевна

Васильева Валентина Викторовна

Конспект открытого классного часа

Тема. Береги своё здоровье.



Цель. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Я говорю Вам здравствуйте, а значит желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при приветствии людей заложено пожелания друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверно потому, что здоровье для человека – главная ценность.

Но, к сожаленью мы начинаем задумываться о нём только, когда его теряем.

Наш классный час будет посвящен выявлению факторов, от которых зависит наше здоровье.

  1. Определение своего физического состояния.

По-мнению Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье человека, на 50%, - зависит от его образа жизни; на 20%, от наследственности; 17% от состояния окружающей среды».

Каждого человека интересует сколько лет он сможет прожить. Продолжительность существования человека также зависит и от образа жизни. Ответьте на простые вопросы и вы узнаете, до каких лет вы сможете прожить ведя тот образ жизни, которому следуете в данный момент.

Опросник №1. «Сколько лет мне суждено прожить».(Приложение 1,4.)

Раздать чистые листочки

Как видите, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит от человека: от его привычек, образа жизни. Убедитесь ещё раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность твоей жизни.



  1. Практическая работа№1.

Все органы и системы органов человека работают взаимосвязано, если в одной системе происходит сбой – это отражается на здоровье. Особое влияние в организме играет нервная система, т.к. она определяет точность и согласованность действия других систем. Проверим, работу вашей нервной системы:

Практическая работа №1 (Приложение №2).

  1. Практическая работа№2.

Немаловажную роль в здоровом образе жизни играет физическая нагрузка.

Практическая работа №2 (Приложение №3,4).


  1. Подведение итогов.

Сегодня, мы только немного поговорили о вашем здоровье. Надеемся, что многие из вас задумаются о своём образе жизни, о том, как его можно изменить в лучшую сторону. Ведь сохранить здоровье – можно только при здоровом образе жизни, поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон: биологических и социальных.

Стихотворение.

1 Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

3 Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5 Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6 Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7 На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8 Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9 Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Список литературы:

  1. Артюхова И.С. Моё здоровье и … право выбора. Биология для школьников,2003.

  2. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология.Человек.»- М.:ВАКО,2005.

  3. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека. 8 класс. – М.: Вентана-Граф,2007.


Приложение 1.

Опросник №1 «Сколько лет мне суждено прожить»

Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот текст. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Возможно, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше.

Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате ваших ответов очки.

1.Если ты мужского пола, вычти из 72 цифру 3, если женского добавь к 72 цифру 4 (они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины).

2. Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3.

3. Если занимаешься спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если два-три раза – прибавь 2 года. Если не занимаешься спортом ничего не прибавляй.

4. Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

5. Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 года, если по 7-8ч, ничего не вычитай.

6. Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продолжительный сон, - признак плохого кровообращения.

7. Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавь3 года.

8. Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.

9. Если собираешься получить среднее образование (закончить 9 классов), добавь1 год, если высшее (закончить институт) – 2 года.

10. Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычти 4 года.

11. Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т.д., вычти 3 года.

12. Если ты выкуриваешь больше 3 пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.

13. Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.

Итог: Число, которое получится в итоге и есть твой возраст, до которого ты можешь дожить.
Приложение №2.

Практическая работа №1.

Тема. Работа нервной системы

Цель: Проверить работу нервной системы.

Ход работы

  1. Встаньте ровно. Пятки вместе, носки врозь.

  2. Закройте глаза.

  3. Вытяните руки в стороны.

  4. Дотроньтесь указательным пальцем поочередно правой и левой рукой до кончика носа.

Вывод: Если это не удалось, то присутствует нарушение работы нервной системы.

  1. Встаньте ровно на одной ноге, руки на пояс.

  2. Закройте глаза.

Вывод: От того насколько долго вы смогли продержаться можно судить о работе органов чувств.

Приложение №3.
Практическая работа №2.

Тема. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Цель: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы.

Ход работы

1. Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10 с (ЧП1).

Частоту пульса лучше определять по пульсации лучевой артерии, которая находится в области запястья.

2. В течение 90 с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук.

3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов за 10 с (ЧП2).

4. Сосчитайте пульс в положении сидя через1 мин после выполнения наклонов за 10 с (ЧП3).

5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР):

ПР = 

6. Оцените результаты, сравнивая их с таблицей.

Показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Оценка

0-0,3
0,31-0,6

0,61-0,9

0,91-1,2

Более 1,2

Сердце в прекрасном состоянии

Сердце в хорошем состоянии

Сердце в среднем состоянии

Сердце в посредственном состоянии

Следует обратиться к врачу



Приложение №4.

Опросник №1 «Сколько лет мне суждено прожить»

Число

Действие

Итог

1)72







2)







3)







4)







5)







6)







7)







8)







9)







10)







11)







12)







13)








Практическая работа №2.

Тема. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Цель: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы.

Ход работы

1. Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10 с (ЧП1).

Частоту пульса лучше определять по пульсации лучевой артерии, которая находится в области запястья.

2. В течение 90 с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук.

3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов за 10 с (ЧП2).

4. Сосчитайте пульс в положении сидя через1 мин после выполнения наклонов за 10 с (ЧП3).

ЧП1




ЧП2




ЧП3




5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР):
ПР = =-------------------------------

6. Оцените результаты, сравнивая их с таблицей.

Показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Оценка

0-0,3
0,31-0,6

0,61-0,9

0,91-1,2

Более 1,2

Сердце в прекрасном состоянии

Сердце в хорошем состоянии

Сердце в среднем состоянии

Сердце в посредственном состоянии

Следует обратиться к врачу



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого классного часа iconКонспект открытого классного часа «Польза воды!»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект открытого классного часа iconСценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Конспект открытого классного часа iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Конспект открытого классного часа iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект открытого классного часа iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект открытого классного часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа, посвящённого
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Конспект открытого классного часа iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа «Да здравствует вежливость!»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Конспект открытого классного часа iconПлан-конспект классного часа для обучающихся 5 класса
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Конспект открытого классного часа iconКонспект разработки классного часа на нравственную тему
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Конспект открытого классного часа iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект открытого классного часа iconКонспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания"
Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск