Скачать 89.3 Kb.
|
Приложение 1 Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» Место проведения: актовый зал школы. Приглашаются учащиеся 5 класса и их родители, а также все желающие в качестве зрителей. Оборудование и материалы: большой плакат с изображением городской улицы или площади с надписью «г. Этикет», костюмы для участников инсценировки, бланки для ответов на вопросы теста, ручки для каждого участника, по пачке фломастеров на команду, 2 листа бумаги формата А2 с надписями « Воспитанный человек – это тот, кто…», «Невоспитанный человек – это тот, кто…», конфеты двух сортов по количеству участников игры для деления на команды, «витрина» магазина под вывеской «Волшебный сувенир», открытки с красочными изображениями и надписями положительных качеств (например, «Аккуратность», «Вежливость», «Доброта», «Уверенность» и т.д.), записи отрывков из мультфильма по попугая Кешу, фонограмма «Песенки кота Леопольда», листочки формата А5 для каждого участника, конверты с вопросами для игры «Брейн-ринг». Цель мероприятия: актуализировать знания учащихся об этикете, положительных качествах человека, сформировать у учащихся положительный образ воспитанного человека, развивать умение применять навыки практической психологии общения, создать условия для развития умения работать в команде, способствовать оптимизации внутрисемейных отношений. Взрослый (педагог или психолог) играет роль экскурсовода, заранее готовятся 2 ведущих из числа учащихся. Ведущий: Собирайся, детвора! На экскурсию пора! Паровозом, вертолётом, Катером и самолётом, Мы объехали весь свет! Вот он – город Этикет! Лучше места в мире нет! Как здесь улицы чисты, И кругом цветут цветы! Что ни житель – то пример Распрекраснейших манер! Экскурсовод: Здравствуйте! Вы к нам на экскурсию? Добро пожаловать! Я – здешний экскурсовод. Давайте встанем и поприветствуем всех наших гостей! Итак, отправляемся в путь. Первая остановка – наш театр. (инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», см. Приложение). Экскурсовод: Кто же догадался, что станет главной темой нашей экскурсии? (ответы детей). Правильно, вежливость, культура поведения. А знаете ли вы, что означает слово «этикет»? «Этикет» - слово французское, и означает оно – установленный порядок поведения. Человек, знающий правила этикета, в любой ситуации будет знать, как себя вести, не будет испытывать неудобства и всем окружающим людям будет приятно с ним общаться. Ведущая: А разве это так важно – уметь себя вести? По-моему, главное чтобы человек был хороший: добрый, общительный, и у него всегда будет много друзей. Экскурсовод: Нет, я думаю – ты не права. Ведь если у человека неприятные манеры, или он неряшливо одет, невежлив, то вряд ли вам захочется узнать его поближе, и вы никогда не узнаете, что он на самом деле добрый и весёлый. Этикет так же важен для человека, как этикетка на товаре: наклей на бутылку лимонада этикетку «Уксус», и никто не захочет его пробовать. Ведущая: Да, вы правы. Вот как раз по этикету у нас накопился ряд вопросов, ответы на которые мы надеялись получить в Вашем городе. Экскурсовод: Ну что же, тогда нужно было бы обратиться в Бюро Добрых Советов при Институте Хороших Манер. Но туда мы пойти не можем, потому что Все профессора, доценты, Кандидаты и студенты Самых вежливых наук Заболели гриппом вдруг. Помощь неоткуда ждать, Чтобы время не терять На вопросы мы сегодня будем Сами отвечать. А чтобы было интереснее, давайте поделимся на 2 команды. (Деление, объяснение правил. Формируется 2 команды – желтых и синих. Проводится игра Брейн-ринг. Учитель после обсуждения и ответов учащихся зачитывает правильные ответы). Примеры вопросов для игры:
Экскурсовод: Молодцы, ребята! Вот еще немного подучитесь, и будете самыми настоящими профессорами этикета. Ведущая: А вот вы сказали – что этикет для человека – так же как этикетка для товара. Но ведь можно наклеить на плохой товар хорошую этикетку, например, на бутылку уксуса – этикетку «Лимонад». Экскурсовод: Да, я поняла тебя. Ведь бывает и так, что мальчик или девочка знают и соблюдают этикет, выглядят на первый взгляд воспитанными: вежливо здороваются, приветливо улыбаются, откроют перед вами дверь. А на самом деле окажется, что он жадный, или злой, мучает животный, или ябеда, или лентяй. Но бесконечно притворяться нельзя. И когда человек устанет притворяться – все увидят его настоящее лицо – злое и неприятное. Наша экскурсия по Этикету продолжается, и сейчас я предлагаю вам посетить местную школу хороших манер, и даже поприсутствовать на одном из уроков. Тема этого урока – поведение дома – как нельзя более подходит к теме нашего разговора. Ведь именно дома, среди близких людей, и проявляется подлинная воспитанность человека. Начнется урок с просмотра учебного фильма. (Фрагменты мультфильма «Возвращение блудного попугая»). Экскурсовод: Ну что, можно так себя вести дома? (Проводится беседа, в ходе которой учитель подводится к выводу о том, что дома необходимо также соблюдать правила этикета, быть вежливым, тактичным и внимательным к своим близким). А сейчас мы проверим, как проявляется дома ваша воспитанность. Для этого выполним небольшой тест. А родители тоже выполняют тест на листочках, оценивая воспитанность своих детей. Мы же с вами работаем устно. Напишите на листочке свою фамилию. Я буду читать вам вопросы. Если вы можете ответить на вопрос «да» - ставите под соответствующий цифрой знак «+», если «нет» - знак «-». Я не стану обижать вас напоминанием, что отвечать надо честно. (Зачитывается тест из книги Б.В.Бушелевой «Поговорим о воспитанности»).
Ну вот, было всего 10 вопросов. Если ты хорошо воспитанный сын или дочь, то на полях у тебя будут стоять такие знаки:
Если картина получилась совершенно противоположная, тебя надо всерьёз задуматься, каким ты растёшь человеком. Если же есть только некоторые несовпадения – дело можно исправить. Просто подумай, что тебя нужно изменить в своем поведении дома. Например, пообещай себе, что с сегодняшнего дня ты будешь, без капризов есть всё, что дадут, или что ты никогда не будешь спорить, если мама скажет, что этот фильм тебе смотреть не нужно. И выполняй это обещание! А сейчас от имени родителей к вам обратится Нарзангуль Кожановна, бабушка Лейлы. (Выступление бабушки о традициях воспитания культуры поведения в казахской семье). Большое спасибо, мы прослушали с огромным интересом! А сейчас мы проверим, поняли ли вы, чем отличается воспитанный человек от невоспитанного. Каждой команде я даю по плакату. Вы должны продолжить высказывание. 1гр. – «Воспитанный человек – это тот, кто….» 2гр. – «Невоспитанный человек это тот, кто ….» Все придуманные вами варианты продолжения фломастерами запишите на плакате. (Задание выполняется под музыку. Затем плакаты вывешиваются, зачитываются.) Я вижу, вы поняли, чем воспитанный человек отличается от невоспитанного. Значит, не зря посетили наш город. А теперь, чтобы вы не уехали из нашего города с пустыми руками, предлагаю посетить наш магазин «Волшебный сувенир». В этом магазине вы сможете купить хорошие качества характера, которых вам не хватает: доброту, или скромность, или аккуратность. У нас очень широкий ассортимент товаров. Но в нашем магазине ничего нельзя купить за деньги. Можно поменять свои плохие качества на хорошие. Сейчас вы на листочке записываете свою фамилию, затем – качество, от которого вы хотели бы избавиться. И навсегда оставляете эти качества. Зато вместо них приобретаете хорошее, которого вам не хватало. ти приобретенные качества, конечно, только семена. Вы их посадите, будете растить, лелеять, и надеюсь они приживутся у вас в характере и разовьются. А как они у вас прижились, мы посмотрим в конце учебного года. Итак, идем в магазин! (игра «Магазин». Дети пишут на листочках свои нежелательный качества, которые они хотят обменять на положительные. На «витрине» магазина выставлены красочные открытки с изображениями сказочных героев и написанными на них положительными качествами). Экскурсовод: Подошла к концу игра Улетать домой пора Кто мне сможет дать ответ: Где он, город Этикет? Ведущий: Мы ответить вам должны: Этикет – он там, где мы! Будешь старших уважать, Малышей не обижать, Будем вежливы всегда, Станем лучше, и тогда Там, где наш родимый дом Город этикет найдем! Экскурсовод: А в завершении давайте выйдем из-за столов. Каждый пусть крепко возьмет за руки своего соседа и мысленно, или вслух, кто как хочет, сделает ему комплимент, скажет что-нибудь приятное. Начали! (упражнение «Комплимент»). А на прощание давайте споем добрую песенку-песенку кота Леопольда! (Песня.). Спасибо! До свидания! |
Сценарий классного часа во 2 классе Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по... | Сценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний» Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета... | ||
Сценарий открытого классного часа Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала... | Сценарий классного часа «Курская битва» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской... | ||
Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой» Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября | Сценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики | ||
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» «Школа-интернат №29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» | Сценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел» Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Сценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой» Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива | Сценарий классного часа ... | ||
Конспект открытого классного часа «Польза воды!» Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов | Сценарий открытого мероприятия «Нефтегорск мой город родной» Дети... Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе |