Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»





НазваниеСценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»
Дата публикации06.10.2013
Размер97.5 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Культура > Сценарий
Конспект-сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»

Пояснительная записка

Данное занятие по вокалу разработано для проведения в рамках конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» и рекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям школ и воспитателям детских садов. Предложенная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая предполагаемый возраст детей и психологические особенности этой категории детей, необходимо применение элементов игровых методик на протяжении всего занятия, что позволит педагогу создать комфортный эмоциональный фон занятия.

Методологические основы занятия определяют следующие задачи учебно-воспитательного процесса:

  1. Актуализация опорных знаний воспитанников, обобщение и систематизация знаний и умений в области пения и музыки.

  2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации.

  3. Формирование устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Основной формой обучения на данном занятии является практическая работа, которая предполагает оптимальный подбор различных методов, средств и приемов в содержании занятия. Компетентностный и технологический подход позволяет педагогу за кратчайший срок познакомить воспитанников с необходимыми понятиями, обучить детей азам музыкального творчества, закрепить ряд умений и знаний, дать детям возможность попробовать себя в качестве настоящего артиста и увидеть результат своей работы.

«Изюминка» данного занятия в использовании элементов театрализации, которая является эффективным и зрелищным средством обучения и положительно влияет на эмоциональную сферу каждого ребенка, что в результате гарантирует успех.

Возраст детей- 7-9 лет (1 класс)

Время проведения занятия-40 минут.

Тип занятия: открытое занятие.

Вид занятия: практическая работа.

Тема: «Сказочное путешествие с страну «Музыкалию».

Цель: Пробудить интерес к музыке и повысить мотивацию воспитанников к вокальной деятельности.

Задачи:

      • познакомить воспитанников с азами музыкального творчества,

      • формировать у детей позитивное отношение к музыке,

      • развивать эмоциональную сферу ребенка,

      • развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников,

      • воспитывать сплоченность и взаимопонимание посредством коллективно-творческой деятельности.

Методы и приемы:

  1. Методы организации познавательной деятельности: словесный, наглядный.

  2. Методы практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения.

  3. Методы контроля и коррекции: рефлексия, самоконтроль.

Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами).

Наглядно-дидактические пособия:

- Словарь музыкальных терминов,

- Буклеты для детей,

- Методические рекомендации для педагогов по вокалу.

Условия проведения занятия. оборудование:

      • учебный кабинет на 12-15 человек, стулья.

      • для педагогов : фортепиано , музыкальный материал песен В.Танова.

Дополнительное оснащение:

      • музыкальный центр;

      • фонограмма;

      • доска с оформлением;

      • окно со сказочными героями;

      • костюмы для персонажей;

      • раздаточный материал;

      • конверты с загадками.

Ход открытого занятия

1.Организационный этап:

1.Приветствие, представление.

- Здравствуйте, ребята! Занятие наше будет необыкновенным, мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

2. Создание положительного, эмоционального фона, психологический настрой на предстоящую работу: улыбка, доброжелательность педагога, освобождение детей от зажатости и страха, активизация внимания.

3. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Для приятного путешествия мы должны соблюдать определенные правила. Дети сами предлагают правила, которые педагог записывает на доске: активность, доброжелательность, творчество, успех.

- Отлично!

2. Подготовительный этап:

1. Проверка имеющихся у детей знаний и умений в области музыки и пения.

2. Подготовка голосового, артикуляционного аппарата посредством вокальных упражнений и скороговорок.

3. Развитие речевого аппарата ребенка.

Сообщение темы и цели занятия:

- тема нашего занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»,вы научитесь петь и попробуете себя в роли артистов.

А теперь я вам загадаю загадку, думаю, что ответ не вызовет у вас затруднения, т.к. он имеет непосредственное отношение к нашей встрече.

Загадка: «Она льется в тишине, разливаясь в вышине. Сон и отдых позабыты, что же пишет композитор?» (Музыка).

Правильно, молодцы, а т.к. наше занятие связано с музыкой и с песней, то и приветствовать друг друга мы будем по-особенному. Вы любите петь? (А кто не любит пусть послушает).

Новое понятие - «Музыкальное приветствие»:

- «Здравствуйте!»

- Здравствуйте!

«Ножки на пол, спинки подтяните,

Улыбнитесь!»

Рассказ. Актуализация опорных знаний. Новые понятия: «концерт», «артист», «сцена», «распевание», «скороговорка».

- Я вам расскажу историю: Однажды в сказочном лесу собрались звери и решили устроить концерт. Вы знаете, что такое концерт? Да это выступление самых разных артистов на сцене. Для заключительного концерта всем участникам дано задание- придумать концертный номер. Известные вам сказочные герои - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей решил объединить свои усилия и выступить на этом концерте вместе. Бокту-Кириш и Бора-Шээлей отправились в свою волшебную комнату (закрываю створки окна), принялись за работу Ну а мы с вами тоже должны подготовиться к участию в этом необычном концерте. Для начала вопрос: Вы умеете хлопать и топать? (Да!) Ну-ка, покажите, как вы это делаете? А громче!!! (похлопали и потопали). А теперь повторите за мной (Несколько вариантов в разном темпе и ритме). Ну вот, молодцы, а теперь для того чтобы начать петь, мы должны подготовиться к пению.

Артикуляционная гимнастика: «Страшная сказка», «Вопросы-ответы» (упражнение на расслабление мышц гортани).

А вы знаете. что такое скороговорка? А вот самая простая, мы ее выучим и будем проговаривать. постепенно ускоряя темп: «Бык тупогуб тупогубенький бычок», «Веники, веники, да». Ну вот, молодцы.

Вокальные упражнения для распевания: сопровождение воспитанников в процессе работы. наблюдение за ходом распевания, параллельное осуществление контроля, исправление возможных ошибок во время исполнения.

Дальше нам необходимо выполнить разминку для голосовых связок. т.к. они тоже нуждаются в упражнениях (ведь любой спортсмен разминает мышцы перед соревнованиями, не так ли?). Для начала сядьте ровно. ножки поставьте на пол. Упражнения: Е. Тиличеева № 14 «Часы», Русская народная песня, обработка Н. Римского – Корсакова № 15 «Ходила ладешенька по борочку», № 17 «Тра-ля- ля»

Основной этап:

  1. Актуализация опорных знаний воспитанников.

  2. Обучение азам музыкального творчества с опорой на имеющийся жизненный опыт ребенка.

  3. Усвоение. закрепление и систематизация новых знаний в процессе практической деятельности.

  4. Закрепление новых знаний через получение навыка ансамблевого пения.

  5. Игра «Угадай мелодию».

- Ребята. жители сказочной страны по лесной почте прислали нам загадки. Да не простые загадки, а музыкальные. Вот послушайте и угадайте! Педагог достает конверт, исполняет мелодию, дети угадывают, затем исполняют песню вместе с педагогом.

1. «Я на солнышке лежу»… (Угадали, спели).

2. «В траве сидел кузнечик»…

3. «Улыбка».

4. «Антошка».

Физкультминутка (перерыв) – 2 минуты.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим – Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трем, трем – пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков себе и от себя

Мы капусту солим, солим – Движение пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем – Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки

От засолки, нет от скуки – Встряхивания кистями,

Ох, устали наши руки! – и пальцев рук.

Семья могучая

В одном лесу дремучем – покачать руками над головой – «деревья»

жила семья могучая – сложить ладони в «замок».

У них был дом огромный – Соединить пальцы – «крыша»

и крыша с трубой темной – поднять средние пальцы – «труба»

из трубы - в колечки дым: «колечки» из пальцев

Плим, плим, плим…! – пощелкать пальцами.

- Ребята! Пока - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей готовятся к концерту, мы для них приготовим сюрприз! Мы разучим слова и мелодию замечательной песни «Рождественская». музыка Вячеслава Танова и слова Кондратия Емельянова . Разучиваем с детьми 2 - й куплет и припев песни, используя раздаточный материал. Хорошо у нас с вами получилось.

Педагог открывает окно в волшебную комнату, звучит музыка, выходят ожившие герои.

Сказочные герои:

- Здравствуйте ребята(ответ детей)!Персонажи читают стихотворение:

Кто верит в дружбу и добро

Для тех причины нет для злости,

Тогда желанны в доме гости!

Все улыбаются, поют, подарки детям раздают,

И мы с Бора – Шээлей тоже рады

Плясать сегодня до упада.

Одной мечтой сердца горят -

Быть верным другом для ребят!

Мы долго готовились к выступлению и хотим представить вам концертный номер (исполняют вокальный номер). Дети хлопают.

Бокту – Кириш:

-А вы чем занимались, когда готовились к нашей встрече? – Дети: «Приготовили вам сюрприз – выучили песню «Рождественская», которую хотим подарить вам - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей! (говорит педагог).

Дети исполняют песню вместе с руководителем под аккомпанемент (2 - й куплет песни) – демонстрация творческого продукта (аплодисменты – педагог предлагает похлопать самим себе).

4.Рефлексивно – итоговый этап:

1. Анализ достижения поставленный задач и эмоциональная оценка занятия.

2. Самооценка детьми собственной деятельности и результата совместной работы.

3. Оценка сотрудничества и сотворчества.

4. Рекомендации воспитанникам по применению знаний и умений, полученных на занятии, в повседневной жизни.

Педагог:

- Дети, понравилось вам петь и ощущать себя артистами?

-Вы не скучали, вы хорошо себя чувствуете? Вам понравилась наша песня? Здорово мы ее исполнили? – Да.

Бокту – Кириш: «Ребята. а что вы делали для того, чтобы научиться петь?»

Предполагаемые ответы детей (помощь педагога):

  1. Научились по-особенному здороваться.

  2. Отгадывали загадки.

  3. Делали разминку.

  4. Научились правильно проговаривать скороговорки.

  5. Делали упражнения для разминки голосовых связок.

  6. Разгадывали музыкальные загадки.

Педагог: «Дорогие ребята, я дарю вам эти буклетики, в которых написаны слова нашей песни. Вы можете разучить их самостоятельно.

Предлагаю вам попрощаться по-особенному:

«До свидания, до свидания, детки – До сви-да-ния!»

- Спасибо вам за активную работу, ребята!!! Пусть музыка всегда живет в ваших сердцах.

Список литературы:

  1. Иванченко В. И. Занятия в системе дополнительного образования детей. – Ростов Н/Д: издательство «Учитель», 2007.

  2. Исаева И. О Эстрадное пение экспресс – курс развития вокальных способностей. – М.: Аст. Астрель, 2006.

  3. В. Танов «Радуйся» песни для детского хора – Кызыл РОМХШИ, 2010.

  4. Финкельштейн Э. Маленький словарь маленького музыканта. – С.-Пб. «Композитор», 2005.

  5. Составители Т. . Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова. И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет». – Волгоград: Н/Д: издательство «Учитель», 2011.

  6. В. В. Емельянов Фонопедический метод развития голоса

  7. Н. Добровольская Вокально-хоровые упражнения в детском хоре – Москва «Муунке», 1987.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ЗАНЯТИЮ «МКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЗЫКАЛИЮ»

Методические рекомендации педагогам по вокальному направлению

  1. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии для этой возрастной категории детей.

  2. Для создания образовательного пространства и активизации конструктивного сотрудничества рекомендуется привлечение педагогов других направлений.

  3. Возможна корректировка и адаптация предложенного варианта проекта с учетом возрастных и психофизических особенностей детей – участников учебно-воспитательного процесса.

  4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из основных условий эффективности и результативности занятия в целом.

  5. На протяжении всего занятия педагогу необходимо поддерживать заданный эмоциональный тон, создавая ситуацию успеха «здесь и сейчас».

  6. Создание сферы комфортного педагогического общения, положительной эмоциональной установки необходимы для формирования основных понятий занятия.

  7. Скрытая помощь педагога ребенку. одобрение. доверие, поощрение индивидуальной исключительности, перенос внимания с целого на детали («изюминка» в каждой работе) способствует укреплению уверенности ребенка в себе, в своих силах и возможностях.

  8. Педагогам дополнительного образования рекомендуется использовать на своих занятиях средства игровой технологии для выявления трудностей у детей с последующей их коррекцией (игровые технологии как диагностический инструментарий).


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств с. Хову-Аксы»


Конспект-сценарий открытого занятия

«Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»

Составила: преподаватель

Дирижерско-хорового отделения,

Санчи А. К
2012 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconСценарий проведения спортивно-познавательного турнира
Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconСценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconСценарий творческого урока «Путешествие в страну математики»
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconСценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний»
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» iconКонспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск