Скачать 97.5 Kb.
|
Конспект-сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Пояснительная записка Данное занятие по вокалу разработано для проведения в рамках конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» и рекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям школ и воспитателям детских садов. Предложенная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая предполагаемый возраст детей и психологические особенности этой категории детей, необходимо применение элементов игровых методик на протяжении всего занятия, что позволит педагогу создать комфортный эмоциональный фон занятия. Методологические основы занятия определяют следующие задачи учебно-воспитательного процесса:
Основной формой обучения на данном занятии является практическая работа, которая предполагает оптимальный подбор различных методов, средств и приемов в содержании занятия. Компетентностный и технологический подход позволяет педагогу за кратчайший срок познакомить воспитанников с необходимыми понятиями, обучить детей азам музыкального творчества, закрепить ряд умений и знаний, дать детям возможность попробовать себя в качестве настоящего артиста и увидеть результат своей работы. «Изюминка» данного занятия в использовании элементов театрализации, которая является эффективным и зрелищным средством обучения и положительно влияет на эмоциональную сферу каждого ребенка, что в результате гарантирует успех. Возраст детей- 7-9 лет (1 класс) Время проведения занятия-40 минут. Тип занятия: открытое занятие. Вид занятия: практическая работа. Тема: «Сказочное путешествие с страну «Музыкалию». Цель: Пробудить интерес к музыке и повысить мотивацию воспитанников к вокальной деятельности. Задачи:
Методы и приемы:
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами). Наглядно-дидактические пособия: - Словарь музыкальных терминов, - Буклеты для детей, - Методические рекомендации для педагогов по вокалу. Условия проведения занятия. оборудование:
Дополнительное оснащение:
Ход открытого занятия 1.Организационный этап: 1.Приветствие, представление. - Здравствуйте, ребята! Занятие наше будет необыкновенным, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. 2. Создание положительного, эмоционального фона, психологический настрой на предстоящую работу: улыбка, доброжелательность педагога, освобождение детей от зажатости и страха, активизация внимания. 3. Мотивация детей на предстоящую деятельность. - Для приятного путешествия мы должны соблюдать определенные правила. Дети сами предлагают правила, которые педагог записывает на доске: активность, доброжелательность, творчество, успех. - Отлично! 2. Подготовительный этап: 1. Проверка имеющихся у детей знаний и умений в области музыки и пения. 2. Подготовка голосового, артикуляционного аппарата посредством вокальных упражнений и скороговорок. 3. Развитие речевого аппарата ребенка. Сообщение темы и цели занятия: - тема нашего занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»,вы научитесь петь и попробуете себя в роли артистов. А теперь я вам загадаю загадку, думаю, что ответ не вызовет у вас затруднения, т.к. он имеет непосредственное отношение к нашей встрече. Загадка: «Она льется в тишине, разливаясь в вышине. Сон и отдых позабыты, что же пишет композитор?» (Музыка). Правильно, молодцы, а т.к. наше занятие связано с музыкой и с песней, то и приветствовать друг друга мы будем по-особенному. Вы любите петь? (А кто не любит пусть послушает). Новое понятие - «Музыкальное приветствие»: - «Здравствуйте!» - Здравствуйте! «Ножки на пол, спинки подтяните, Улыбнитесь!» Рассказ. Актуализация опорных знаний. Новые понятия: «концерт», «артист», «сцена», «распевание», «скороговорка». - Я вам расскажу историю: Однажды в сказочном лесу собрались звери и решили устроить концерт. Вы знаете, что такое концерт? Да это выступление самых разных артистов на сцене. Для заключительного концерта всем участникам дано задание- придумать концертный номер. Известные вам сказочные герои - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей решил объединить свои усилия и выступить на этом концерте вместе. Бокту-Кириш и Бора-Шээлей отправились в свою волшебную комнату (закрываю створки окна), принялись за работу Ну а мы с вами тоже должны подготовиться к участию в этом необычном концерте. Для начала вопрос: Вы умеете хлопать и топать? (Да!) Ну-ка, покажите, как вы это делаете? А громче!!! (похлопали и потопали). А теперь повторите за мной (Несколько вариантов в разном темпе и ритме). Ну вот, молодцы, а теперь для того чтобы начать петь, мы должны подготовиться к пению. Артикуляционная гимнастика: «Страшная сказка», «Вопросы-ответы» (упражнение на расслабление мышц гортани). А вы знаете. что такое скороговорка? А вот самая простая, мы ее выучим и будем проговаривать. постепенно ускоряя темп: «Бык тупогуб тупогубенький бычок», «Веники, веники, да». Ну вот, молодцы. Вокальные упражнения для распевания: сопровождение воспитанников в процессе работы. наблюдение за ходом распевания, параллельное осуществление контроля, исправление возможных ошибок во время исполнения. Дальше нам необходимо выполнить разминку для голосовых связок. т.к. они тоже нуждаются в упражнениях (ведь любой спортсмен разминает мышцы перед соревнованиями, не так ли?). Для начала сядьте ровно. ножки поставьте на пол. Упражнения: Е. Тиличеева № 14 «Часы», Русская народная песня, обработка Н. Римского – Корсакова № 15 «Ходила ладешенька по борочку», № 17 «Тра-ля- ля» Основной этап:
- Ребята. жители сказочной страны по лесной почте прислали нам загадки. Да не простые загадки, а музыкальные. Вот послушайте и угадайте! Педагог достает конверт, исполняет мелодию, дети угадывают, затем исполняют песню вместе с педагогом. 1. «Я на солнышке лежу»… (Угадали, спели). 2. «В траве сидел кузнечик»… 3. «Улыбка». 4. «Антошка». Физкультминутка (перерыв) – 2 минуты. Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим – Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх Мы морковку трем, трем – пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков себе и от себя Мы капусту солим, солим – Движение пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки Мы капусту жмем, жмем – Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки От засолки, нет от скуки – Встряхивания кистями, Ох, устали наши руки! – и пальцев рук. Семья могучая В одном лесу дремучем – покачать руками над головой – «деревья» жила семья могучая – сложить ладони в «замок». У них был дом огромный – Соединить пальцы – «крыша» и крыша с трубой темной – поднять средние пальцы – «труба» из трубы - в колечки дым: «колечки» из пальцев Плим, плим, плим…! – пощелкать пальцами. - Ребята! Пока - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей готовятся к концерту, мы для них приготовим сюрприз! Мы разучим слова и мелодию замечательной песни «Рождественская». музыка Вячеслава Танова и слова Кондратия Емельянова . Разучиваем с детьми 2 - й куплет и припев песни, используя раздаточный материал. Хорошо у нас с вами получилось. Педагог открывает окно в волшебную комнату, звучит музыка, выходят ожившие герои. Сказочные герои: - Здравствуйте ребята(ответ детей)!Персонажи читают стихотворение: Кто верит в дружбу и добро Для тех причины нет для злости, Тогда желанны в доме гости! Все улыбаются, поют, подарки детям раздают, И мы с Бора – Шээлей тоже рады Плясать сегодня до упада. Одной мечтой сердца горят - Быть верным другом для ребят! Мы долго готовились к выступлению и хотим представить вам концертный номер (исполняют вокальный номер). Дети хлопают. Бокту – Кириш: -А вы чем занимались, когда готовились к нашей встрече? – Дети: «Приготовили вам сюрприз – выучили песню «Рождественская», которую хотим подарить вам - Бокту-Кириш и Бора-Шээлей! (говорит педагог). Дети исполняют песню вместе с руководителем под аккомпанемент (2 - й куплет песни) – демонстрация творческого продукта (аплодисменты – педагог предлагает похлопать самим себе). 4.Рефлексивно – итоговый этап: 1. Анализ достижения поставленный задач и эмоциональная оценка занятия. 2. Самооценка детьми собственной деятельности и результата совместной работы. 3. Оценка сотрудничества и сотворчества. 4. Рекомендации воспитанникам по применению знаний и умений, полученных на занятии, в повседневной жизни. Педагог: - Дети, понравилось вам петь и ощущать себя артистами? -Вы не скучали, вы хорошо себя чувствуете? Вам понравилась наша песня? Здорово мы ее исполнили? – Да. Бокту – Кириш: «Ребята. а что вы делали для того, чтобы научиться петь?» Предполагаемые ответы детей (помощь педагога):
Педагог: «Дорогие ребята, я дарю вам эти буклетики, в которых написаны слова нашей песни. Вы можете разучить их самостоятельно. Предлагаю вам попрощаться по-особенному: «До свидания, до свидания, детки – До сви-да-ния!» - Спасибо вам за активную работу, ребята!!! Пусть музыка всегда живет в ваших сердцах. Список литературы:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ЗАНЯТИЮ «МКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЗЫКАЛИЮ» Методические рекомендации педагогам по вокальному направлению
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств с. Хову-Аксы» Конспект-сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Составила: преподаватель Дирижерско-хорового отделения, Санчи А. К 2012 год |
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | ||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Сценарий проведения спортивно-познавательного турнира Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада | Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Сценарий творческого урока «Путешествие в страну математики» Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи" ... | ||
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Сценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний» Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета... | ||
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова... Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки | Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) |