Скачать 54.83 Kb.
|
Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи" Учитель-логопед Ржевская С.И. Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Оборудование:Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов. Ход занятия 1. Орг.момент. -Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логпедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было. Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий детей. -А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? -Путешествовать мы будем командами. -Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри. -Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его. - Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь! Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция Гимнастическая Звучит цирковая музыка -Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков. -От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок». Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция Загадок. -Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум. РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора) РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура) ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу) ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу). ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи) ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша) ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу) ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца) -Мы снова отправляемся в путь. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция Звуковая. 1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды… 2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:
3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов. 4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды. - Над цветком кружит и жужжит зук. - Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку. - В обед вся наша семья собирается за большим штолом. - Перед обедом обязательно вымой луки. 5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску. -Мы отправляемся к следующей станции. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция Ловкие пальчики
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, безымянный и последний Наш мизинец-малышок. Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять И движенья выполнять. Мы рога козы покажем, и рога оленя даже, Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем. Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
Звучит минусовка песни «Антошка»
Игра «Воробьи-вороны» -А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны». Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры. -Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок». Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция Чистоговорок. -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех. Са-са-са – вот летит оса. За-за-за – бегает коза. Ши-ши-ши – наши малыши. Жа-жа-жа – иголки у ежа. Чу-чу-чу – чаю я хочу. Цо-цо-цо – на пальце кольцо. Лы-лы-лы – мы ещё малы. Ру-ру-ру – будем мы играть в игру. -Мы снова отправляемся в путь. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция – Словарная. -Мы прибыли на станцию словарная. 1 задание – составить слово из букв. 2 задание – составить слово из слогов. 3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов. -Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции. Звучит песня «В мире много сказок» Станция Сказочная Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды. Отрывки из мультфильмов Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев. -Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Станция стихотворная -Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось? Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами. -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! |
Конспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий.... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова... Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по городу Красивой речи, Кот в сапогах решил с вами поиграть в игру, но вы должны быть... | ||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре |