Скачать 33.24 Kb.
|
http://festival.1september.ruКонспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь"Рогова Елена Анатольевна, учитель-логопед Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по городу Красивой речи, Кот в сапогах решил с вами поиграть в игру, но вы должны быть очень внимательны , выполняйте задание только в том случае , если услышите слово “ пожалуйста”
Молодцы! 2. Работа по развитию зрительного восприятия и памяти. Всё кругом белым-бело Много снегу намело Как же дальше нам пройти? Ты на снежинки посмотри Две одинаковые найди. 3. Послушайте внимательно загадку, а из отгадки вы узнаете, какую сказку вы сегодня увидите в конце занятия. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Что, отгадали загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки … (Маша и медведь), (открывается картинка) Молодцы, верно! Определите первые звуки в словах “Маша”, “медведь” . (“м”, “мь”) .Это звуки, которые мы сегодня будем сравнивать. 4. Артикуляционная гимнастика: Чтобы дальше нам пройти, Нужно в парк артикуляции зайти Губы: Мы потянем губы к ушкам, И получатся лягушки Зубы: Зубы крепко мы сжимаем и заборчик получаем. Язык: Язычок у нас Станет горочкой сейчас, Пусть катается с утра Со двора вся детвора. Мы расслабим язычок, И рот закроем на крючок Щёки: Будем щёки надувать С воздухом играть. 5. Дифференциация звуков изолированно. Давайте позовём звуки “м” и “мь”. 6. Сравнительный анализ и характеристика звуков изолированно.
7. Работа по развитию фонематического слуха. Попробуй звуки поймать, Если услышишь звук “мь”, Зелёный квадрат подними, А если услышь “м”, Синий квадрат подними М- МЬ-Н-М-МЬ МА-МЯ-НИ-МИ-МЕ-НЕ-МУ-МИ МАМА-МИР-НИНА-МУХА-МЕЛ-ПАР-МОХ 8. Дифференциация звуков в словах. Звуки вы сейчас поймали, Ну , а слоги не назвали. Слушайте слоги и Повторяйте за мной Сшила платье я сама МА-МА-МА , МА-МА-МА. В шкаф пошло оно само МО-МО-МО, МО-МО-МО Ничего я не пойму МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ Может это снится мне, МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ Нет висит оно , смотри МИ-МИ-МИ , МИ-МИ-МИ Ребята Медведь с Машей спорят и не знают , какой слог подарить клоунам Тому и Тиму, помогите им , пожалуйста.
(Прочитайте ещё раз эти слоги) 9. Физминутка с элементами фоноритмики ( поём “АМ”, (тихо, громко) 10. Дифференциация звуков в словах Д. игра “ Чудесный мешочек” с запиской
11. Звуковой анализ
12. Показ русской – народной сказки “Маша и Медведь” (настольный театр) 13. Итог:
14. Домашнее задание - рассказать сказку дома. |