Скачать 101.52 Kb.
|
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина» Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре. На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке. Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам. Оборудование: билеты в путешествие; картинки с заданиями; грамоты за конкурс; - иллюстрации детей к сказкам. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. 1. Сказка о рыбаке и рыбке. 2. Сказка о попе и работнике его Балде. 3. Сказка о мертвой царевне… 4. Сказка о царе Солтане… Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов. - А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок. В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами. - Итак, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки! - С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка? - Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи? - С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? - От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко? - Кого подарил мудрец царю Дадону? И т.д. - Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается. Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута. Проверим, нет ли ошибок Вручается грамоты за лучший рисунок. - Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима? Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку. - Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки. Вручаются грамоты за лучшую сказку. - Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, т.к. за ошибки игроки выбывают. Приготовились… Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д. Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко. Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! То были чудные мгновенья, Когда стихи его читал. «У лукоморья дуб зеленый» Я с упоеньем повторял. Передо мною кот ученый Ходил усатый и крутой. Русалки на ветвях сидели Одна красивее другой. С Гвидоном вместе плыл я в бочке И дно из бочки выбивал, И злого коршуна у моря Рукой Гвидона убивал. И деда рыбака у моря В походах к рыбке узнавал, И злую, жадную старуху Всем детским сердцем призирал. И много-много дивных сказок Нам Пушкин написать бы мог, Но дерзкая рука Дантеса Спустила роковой курок. За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он – без перевода. На этом наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч! Конспект занятия по теме: "Составление сказки" Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить детей сочинять сказки на заданную тему. 2. Развивать монологическую речь. 3. Закрепить умение образовывать существительные с помощью суффикса -ищ-. 4. Практическое закрепление в речи притяжательных прилагательных. 5. Формировать чувство ритма. 6. Воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит, Колобок, Иванушка; пазлы из игры "Расскажи сказку", пособие "Медвежьи шахматы", модели Ход занятия 1. Организационный момент. Выделение первых звуков в словах, соотнесение их с буквой. Детям предлагаются картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит, Колобок, Иванушка. Дети выделяют первый звук, записывают букву на доске и читают слово - сказки. 2. Введение в тему. - Сегодня мы будем придумывать сказки, о ком вы догадайтесь сами. Посмотрите на картинки и назовите дикое животное. - Заяц. - Вспомните сказки, в которых персонаж заяц. Дети называют сказки, находят соответствующую картинку и собирают пазлы.("Теремок", "Колобок", "Заяц - хваста", "Заюшкина избушка", "Звери в яме") 3. Изучение нового. Составление сказок о зайце. Логопед записывает сказки, сочинённые детьми. Д/у "Заяц какой?" (хвастливый, трусливый, завистливый, шустрый, весёлый )- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку про хвастливого зайца. Д/у "Братец Ищ". Образование существительных с помощью суффикса -ищ- (зайчище, усищи, лапищи, зубищи, носище, глазищи). - А сейчас будем сочинять сказку. Я начну, а вы продолжите. Жил был заяц. Он был очень хвастливым. Однажды заяц встретил … ! О ? - У сказки есть начало, середина, где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец. Д\у "Чья, чьё, …" Образование притяжательных прилагательных. Составление сказки про завистливого зайца. - Ребята, что такое пословица? (Короткое высказывание, совет, который нас чему-то учит) - Вспомните пословицы, в которых говорится про трусость. (Волков боятся - в лес не ходить. Смелость города берёт. Трус и таракана принимает за великана.) Составление сказки про трусливого зайца. 4. Физпауза. Мы по сказке походили. Всё в ней круто изменили. Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, Наклонялись мы на "раз", На "два" поднимались, Всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы. 5. Закрепление. Д\у "Добавлялки". Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки). Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц). Та-та-та - был наш зайка …(хваста). Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус). Ун-ун-ун - зайка был …(болтун, лгун, врун). Ец-ец-ец - стал наш заинька …(храбрец, удалец, молодец). Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец). 6. Итог. Дети называют сказку, которая понравилась. Логопед предлагает дома нарисовать иллюстрации к сочинённым сказкам. Конспект занятия по математике |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию... Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Урок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | ||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... |