Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина»





Скачать 101.52 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Дата публикации15.09.2013
Размер101.52 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
«Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре.

На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

 Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.

 Оборудование: билеты в путешествие; картинки с заданиями; грамоты за конкурс;

- иллюстрации детей к сказкам.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.

1.     Сказка о рыбаке и рыбке.

2.     Сказка о попе и работнике его Балде.

3.     Сказка о мертвой царевне…

4.     Сказка о царе Солтане…

 Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов.

 - А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.

 В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.

 - Итак, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок,  но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

- Кого подарил мудрец царю Дадону? И т.д.

 - Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.

Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.

Проверим, нет ли ошибок

Вручается грамоты за лучший рисунок.

 - Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?

 Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

- Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.

 Вручаются грамоты за лучшую сказку.

- Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся  к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, т.к. за ошибки игроки выбывают. Приготовились…

 Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

 Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в  вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами Алифиренко.

                      Люблю я Пушкина творенья,

                      И это вовсе не секрет.

                      Его поэм, стихотворений

                      Прекрасней не было и нет!

                      С мальства его читаем сказки,

                      В них жар души, природы краски.

                      Добро цветет в них, злоба чахнет.

                      В них русский дух, в них Русью пахнет!

                      То были чудные мгновенья,

                      Когда стихи его читал.

                      «У лукоморья дуб зеленый»

                      Я с упоеньем повторял.

                      Передо мною кот ученый

                      Ходил усатый и крутой.

                      Русалки на ветвях сидели

                      Одна красивее другой.

                      С Гвидоном вместе плыл я в бочке

                      И дно из бочки выбивал,

                      И злого коршуна у моря

                      Рукой Гвидона убивал.

                      И деда рыбака у моря

                      В походах к рыбке узнавал,

                      И злую, жадную старуху

                      Всем детским  сердцем призирал.

                      И много-много дивных сказок

                      Нам Пушкин написать бы мог,

                      Но дерзкая рука Дантеса

                      Спустила роковой курок.

                      За Пушкина Руси спасибо

                      От имени всего народа!

                      Ведь мы стихи его читаем

                      Как он – без перевода.

На этом наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!

Конспект занятия по теме: "Составление сказки"

Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Учить детей сочинять сказки на заданную тему.
2. Развивать монологическую речь.
3. Закрепить умение образовывать существительные с помощью суффикса -ищ-.
4. Практическое закрепление в речи притяжательных прилагательных.
5. Формировать чувство ритма.
6. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит, Колобок, Иванушка; пазлы из игры "Расскажи сказку", пособие "Медвежьи шахматы", модели
Ход занятия

1. Организационный момент.
Выделение первых звуков в словах, соотнесение их с буквой.
Детям предлагаются картинки: Снегурочка, кот, заяц, Айболит, Колобок, Иванушка. Дети выделяют первый звук, записывают букву на доске и читают слово - сказки.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы будем придумывать сказки, о ком вы догадайтесь сами. Посмотрите на картинки и назовите дикое животное.
- Заяц.
- Вспомните сказки, в которых персонаж заяц. Дети называют сказки, находят соответствующую картинку и собирают пазлы.("Теремок", "Колобок", "Заяц - хваста", "Заюшкина избушка", "Звери в яме")
3. Изучение нового.
Составление сказок о зайце. Логопед записывает сказки, сочинённые детьми.
Д/у "Заяц какой?" (хвастливый, трусливый, завистливый, шустрый, весёлый

)- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку про хвастливого зайца.
Д/у "Братец Ищ". Образование существительных с помощью суффикса -ищ- (зайчище, усищи, лапищи, зубищи, носище, глазищи).
- А сейчас будем сочинять сказку. Я начну, а вы продолжите. Жил был заяц. Он был очень хвастливым. Однажды заяц встретил …
! О ?
- У сказки есть начало, середина, где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец.
Д\у "Чья, чьё, …" Образование притяжательных прилагательных. Составление сказки про завистливого зайца.
- Ребята, что такое пословица? (Короткое высказывание, совет, который нас чему-то учит)
- Вспомните пословицы, в которых говорится про трусость. (Волков боятся - в лес не ходить. Смелость города берёт. Трус и таракана принимает за великана.) Составление сказки про трусливого зайца.
4. Физпауза.
Мы по сказке походили.
Всё в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас,
Наклонялись мы на "раз",
На "два" поднимались,
Всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
5. Закрепление.
Д\у "Добавлялки".
Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки).
Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц).
Та-та-та - был наш зайка …(хваста).
Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус).
Ун-ун-ун - зайка был …(болтун, лгун, врун).
Ец-ец-ец - стал наш заинька …(храбрец, удалец, молодец).
Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).
6. Итог.
Дети называют сказку, которая понравилась. Логопед предлагает дома нарисовать иллюстрации к сочинённым сказкам.


Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Письма королевы Математики»


Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).

- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное).

- Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Коле и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

- Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша -тоньше).

- А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

- А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

- Молодцы, справились с этом заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

- Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1овал, всего пять фигур).

- Молодцы, а теперь следующий вопрос.

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

- А сейчас давайте отдохнем.

Физ. минутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

- Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).

- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9. а сейчас все черные цифры от 9 до1.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Давайте посмотрим, что в следующем письме. В следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. (ручей нарисован мелом на полу. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама. ). Хватит этого бруска?

- Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).

- А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

- У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов ( на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.

- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.

- А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (воспитатель включает музыку и раздает маленькие 5 и делает анализ

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию...
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconУрок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по пдд (подготовительная группа)
Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа)
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск