Скачать 25.02 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к Родной природе. Материалы: вырезанные из бумаги снежинки. Ход занятия: Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихов Э.Булгаковой: Если ветер злющий кружит, Застеклялись за ночь лужи, А меня упаковали В сто одежек неуклюжих, На деревьях, на карнизах Кружева да бахрома, Это значит – на снежинках Опустилась к нам ЗИМА. - О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? (о зиме) - Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года. - Но в начале поиграем с язычком. «Повтори четко чистоговорки» Кукушка кукушонку Купила капюшон Влез кукушонок в капюшон Как в капюшоне он смешон Труба трубит, труба поет Трубач по улице идет. - Ребятки, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы? - А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) - Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! - А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро) - Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках) - Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. (И.Суриков) Первый снег Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело. (Е.Трутнева) - Как называется первый месяц зимы? (декабрь) В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». - А вы какие приметы зимы можете вспомнить?
- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. Физкультминутка «Снежинки» Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И не землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели, И на землю снова сели. - А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает Загадка. Есть один такой цветок Не вплетешь его в венок Дунешь на него слегка Был цветок - и нет цветка (снежинка) - Да, угадали, это снежинка. - Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки) - Вот цветок с шестью лепестками. - А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. - Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные) - Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке. Белая, пушистая Звездочка, малютка. Ты слети мне на руку, Посиди немножко. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. - Что вам особенно понравилось на занятии? - Что вы нового узнали сегодня? (дети делятся своими впечатлениями) |