Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие





Скачать 89.16 Kb.
НазваниеКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие
Дата публикации12.10.2013
Размер89.16 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
План-конспект занятия

Класс

Дата 14 октября 2008г.

Ученица: Смелова Ксения

Тема: Путешествие в страну гласных звуков.

Цели и задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

  • Учить различать гласные звуки на слух в различном речевом материале.

  • Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т.д.) путём слуховой тренировки.

  • Развивать слуховую дифференциацию гласных.

  • Коррекция операций мыслительной деятельности (восприятие и воспроизведение) через упражнения с использованием речевого материала (слова).

  • Осуществление контроля над произношением с помощью приёмов беглой коррекции.

  • Работать над расширением активного словаря через ознакомление с новыми словами.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

  • Поддерживать в течение всего занятия уверенность в себе и своей успешности.

  • Чередовать виды деятельности на занятии (слушание, чтение-понимание, говорение, самостоятельная работа).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Развивать навыки самоконтроля над произношением.

  • Развивать у ученицы потребность в речевом общении, через формирование умения развёрнуто отвечать на вопросы и создание ситуации успешности.

Оборудование:

  • таблички с буквами, слогами, словами;

  • наушники;

Содержание работы

Учебные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие и воспитательные цели и задачи

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Ксюша.

- Как ты слышишь? Как ты себя чувствуешь? Какое настроение?

- Взять друг друга за руки, посмотреть в глаза. Установка: «Слушай внимательно, думай, и всё у тебя получится!»

- Посмотри на жёлтый цвет, сосредоточься.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране гласных звуков.

- Какие гласные ты знаешь? (А, О, Ы, И). Девочка называет звуки, учитель переворачивает карточки-звуковички. МОЛОДЕЦ!

– почему они так называются?

В их образовании участвует голос (воздух проходит через рот свободно, не встречая препятствий).

– страна гласных звуков находится в мире звуков, путешествовать по ней очень интересно и увлекательно, сегодня мы проверим это.

- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука, покажи и назови их. Какой гласный обозначает мягкость согласного? (покажи и назови).

Путешествие будет интересным и увлекательным, за каждое правильно пройденное испытание ты получишь смайлик, в конце занятия мы подведём итоги.

Создание заинтересованности, позитивного настроя на общение с учителем, конструктивное сотруд-ничество.

Активизация мозговой деятельности.

Различение материала разговорного характера.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

  1. Речевая зарядка с использованием фонетической ритмики.

Чтобы попасть в страну ГЛАСНЫХ, надо пройти первое испытание! Фонетическая ритмика. Слушай и смотри внимательно и повторяй за мной.

Упражнения фонетической ритмики на звуки А, О, Ы, И.

А теперь я буду показывать тебе упражнения молча, а ты угадай, какой это звук.

Теперь я буду показывать тебе буквы, а ты произноси звуки с упражнениями.

  1. Игра «Узнай гласный».

1) Первым в стране гласных мы встречаем звук А (покажи букву, которая на письме обозначает гласный).

Этот гласный придумал много интересных заданий, вот первое. Слушай внимательно: я буду называть гласные, а ты, если услышишь звук А – подними карточку «+», если нет «–»(учитель произносит звукосочетания за экраном)

УА, АУЭ, ОЭ, ИОУ, УАО, ЭОА, ИЭО, АУ, ЫУЭ

2) Прочитай слоговые дорожки, какой слог в последней дорожке лишний?

ПА-ТА-НА-КА-РА-ГА

АТ-АП-АН-АК-АР-ИР

Вычленение звука из речевого материала.

а) Я буду называть слова,, а ты внимательно слушай, когда услышишь в слове звук А, подними букву А

Адрес, узоры, альбом, аптека, учёба, арбуз, апельсин, экран, азбука, утка, озеро, аист, астра, армия, август.

б) Повторяй за мной только те слова, которые начинаются на звук А

Оля, Аля, Ася, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, осы, утка, аптека.

А теперь угадай, какой звук встречается нам в путешествии дальше: «Как охают больные?» ОХ-ОХ!

ПРАВИЛЬНО! Это звук О

Покажи букву, которая обозначает первый звук в восклицании ОХ!

г) Слушай внимательно, я буду называть слова со звуком О и без него, ты на слова со звуком О выкладывай фишки.

Обувь, осы, аист, орден, усы, улитка, область, пух, отпуск, отдых, сыр, облако (7).

д) Звук О – хитрый звук, он спрятался, а ты его найди. Где он, в начале слова, в середине или в конце. Если он в начале – топни, в конце – хлопни, а середине – глазками моргни.

Обруч, сон, пальто, сом, обувь, сок, седло, Оскар, бок, стекло, весло.



Звуки А и О хотят, чтобы мы позвали в путешествие следующий гласный Ы.

  1. Игра с мячом.

Звук Ы – хитрый смышлёный звук. Он поможет нам сделать из одного предмета много: мы с тобой будем играть в игру с мячом, я назову один предмет, а ты много.

Шар –шары, дрозд –дрозды, куст – кусты, пруд –пруды, нос – носы, шарф – шарфы, столб – столбы, гол –голы, шкаф – шкафы.

Работа над правильным произношением.

Восприятие речи учителя на слуховой основе.

Восприятие на слух и выделение звука из речевого материала.


*Слухо-зрительное восприятие речевого материала.

* Восприятие на слух и выполнение инструкции учителя.


Физкультминутка.

1) Зарядка для глаз. Движения глазами из стороны в сторону, 5 раз, затем сильно зажмуриться а потом сильно удивиться.

2)Интонационное упражнение + динамическая пауза.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

* Развитие слухового восприятия с использованием элементов фонетической ритмики.

  1. А вот и звук И встречается нам в путешествии

а) Игра-диктант

Послушай внимательно, скажи, кто говорил и повтори только те слова, в которых встречается звук И (дикторы говорят, Ксюша слушает, стоя спиной, затем угадывает, кто говорил и чтои повторяет слово со звуком И После каждого ответа Ксюша отодвигается дальше от говорящих).

1-й гость: бас, бал, бил, мил.

2-й гость: нос, пил

3-й гость: рис, пол, тип

4-й гость: рос, кит, топ



Молодец! Ты умеешь слушать внимательно и правильно выполнять задание.

б) Назови первый и последний звук в словах:

изба игра икра игла

Инна ива иволга изюминка



Вот и подходит к концу наше весёлое путешествие, мы продолжим его на следующих занятиях, какие гласные сегодня мы встретили в стране ГЛАСНЫХ звуков? Назови их.

* Восприятие речевого материала на слух.

*Слуховая тренировка.

Эмоциональная разрядка.

Использование игровых форм работы.

Расширение активного словаря.



7. РЕЗЕРВ! Играем вместе.

Жаль, что подходит к концу наш урок.

КАКИЕ ты знаешь имена, начинающиеся со звука И? А? О? Ы? На ы в русском языке слова не начинаются!


  1. Итог занятия.

  • Скажи, что было самым интересным на занятии?

  • Что было самым трудным?

  • Ты всё сегодня поняла?

  • Как ты себя чувствуешь? Всё это, если останется время.

Наше занятие подошло к концу. Оцени свою работу. Посмотри сколько у тебя смайликов. Тебе помогут вот эти карточки. Прочитай и выбери одну из них.

Развитие умения четко сформулировать и выразить словами свои мысли.

Рефлексия.


  1. Домашнее задание.

Дома повтори упражнения фонетической ритмики.

Самостоятельное закрепление материала.

Примечание: значком * выделены цели и задачи, направленные на развитие слухового восприятия.

Литература:

  1. 2. Л.М. Шипицына, Л.П. Назарова Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации» стр. 44-45

  2. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт, Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Практикум по работе со слабослышащими детьми. М., «Учебная литература», 1997, стр.372-373.

  3. Л.П. Назарова, Методика развития слухового восприятия. М. Владос, 2005, стр. 63-65.

  4. Е.З. Яхнина, Методика обучения произношению. Лекционный материал. 2002.



!

Очень хорошо работала на занятии!



Хорошо работала на занятии!

+

Были трудности. Справилась.
Приложение к конспекту занятия


а

о

ы

и

+






ПА-ТА-НА-КА-РА-ГА

АТ-АП-АН-АК-АР-ИР




Обувь, осы, аист, орден, усы, улитка, область, пух, отпуск, отдых, сыр, облако.




шар




дрозд




куст




пруд




нос




шарф




столб




гол




шкаф




1-й гость: бас, бал, бил, мил.

2-й гость: нос, пил

3-й гость: рис, пол, тип

4-й гость: рос, кит, топ

Гласные звуки

А

Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном дли-тельном произнесении а_____.



И

Вдох, руки вверх при одновременном произ-несении и_____.

О

Вдох, разведение рук в стороны давящим дви-жением при одновре-менном произнесении о____.

Ы

Указательным дви-жением резко вы-бросить правую, затем левую руку вперед в сторону при одно-временном произнесе-нии слога ты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение...
Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКалендарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог)...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова Ксения Тема : Путешествие в страну гласных звуков. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск