Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели





Скачать 54.89 Kb.
НазваниеКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели
Дата публикации18.09.2013
Размер54.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
ПЛАН-конспект занятия ПО ПСИХОЛОГИИ.

Дата:
Номер урока:
Тема: "Ощущение".
Тип занятия: комбинированный.

Обратная связь: рефлексия

Время: 45 минут
Цели:

  1. Рассмотреть понятие ощущения, его виды, механизм возникновения.

  2. Исследовать нижний порог ощущения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Рассмотреть понятие ощущения, его виды, механизм возникновения.

  2. Исследовать нижний порог ощущения.

Развивающие:

  1. Развить интерес к особенностям ощущений,

  2. Уметь работать в парах,

  3. Развить произвольное внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитать уважение к окружающим,

  2. Воспитать эстетический вкус.


Содержание урока:


этапы

цели

задачи

Ход занятия

Организационный

(5 минут)

  1. Формирование положительного психологического климата.

  2. Установление контакта между участниками занятия.

  1. Ввести учащихся в атмосферу занятия.

  2. Сформировать благоприятную

психологическую атмосферу.

Психолог встречает учащихся в кабинете для занятий.

Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке.

Добрый день!

В начале занятия блиц-опрос (путём голосования)

  • «Кому предложенная музыка понравилась, а кому нет?»

  • «Громкость достаточная или можно сделать громче (тише)?»

Мы получили результаты, а благодаря чему? И это является темой нашего сегодняшнего занятия.

«Сегодняшняя тема нашего занятия ощущение. Познание мира начинается с ощущений. Ощущения дают человеку знания о качествах предметов. Отсутствие какого-либо ощущения (зрительного, слухового) делает невозможным непосредственное познание человеком соответствующей стороны действительности. Слепой от рождения не может познать такие свойства предметов, как свет и цветность. О том, что они существуют в действительности, он знает от зрячих людей»

Теоретический

(10-12 минут)

  1. Первичное ознакомление с психофизиологическим понятием «ощущение».

  2. Формулирование   понятий.

  3. Формирование у обучающихся системного, целостного представления о ощущении.

  1. Рассмотреть механизм образования ощущений.

  2. Сформировать понятие «Ощущение», «порог ощущения».



Как же мы ощущаем? Рассмотрим понятие «ощущение». Посмотрите на доску – на ней схема возникновения ощущения (схема, приложение 1). Сейчас мы попробуем в ней разобраться. Мы ощущаем за счет того, что какой-либо внешний объект – раздражитель – звук, зрительный образ, запах – воздействует на органы чувств. Какие органы чувств Вы знаете? Правильно, молодцы (ученики называют) Возвращаемся к схеме. В результате воздействия раздражителя на орган чувства возникает нервный импульс, который по нервным путям поступают в головной мозг и обрабатываются там, в определенной части в коре полушарий головного мозга. После этого и формируются отдельные ощущения. А на сколько они могут быть чувствительны, мы рассмотрим в таблице (таблица 1, приложение 2). Органы чувств, нервные пути и части коры головного мозга составляют вместе Анализатор – аппарат, специализированный для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения.


Практический

(20 минут)

Применение знаний на  практике.


  1. Применить в
    практике полученные на уроке знания.

  2. Развить навыки самодиагностики и умений фиксировать собственные состояния.

Основные характеристики любого анализатора – это пороги ощущений. Различают: абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущений. Запишем это. Абсолютный нижний порог ощущения — минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. Сигналы, меньшие порога ощущения человеком не ощущаются.

«Упражнение 1»

Чтобы Вам стало понятней, мы проведем эксперимент с нижним порогом ощущения. «Перед вами лежат кусочки ваты и монетки. Разбейтесь на пары. Один из вас будет испытуемым, а второй экспериментатором. Испытуемый закрывает глаза и вытягивает руку, а экспериментатор кладет на ладонь испытуемого маленький кусочек ваты, потом еще один кусочек, после монетку, при необходимости еще одну. Испытуемый должен отметить момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться. После первой серии эксперимента испытуемый и экспериментатор меняются ролями» (приложение 3)
«Упражнение 2» (дополнительно, если первое упражнение выполниться за меньшее время)

Закройте глаза. Сейчас Вам необходимо придать любое положение своей правой руке. Глаза не открываем. А сейчас придайте такое же положение левой руке. Можете открыть глаза. И посмотрите, насколько точно вы выполнили движение – одинаково ли расположены левая и правая руки. Таким образом, Вы видите, какова роль управления Вами движениями Вашего тела. Кто скажет, какой вид ощущения сейчас мы увидели? В помощь вам будет схема 2 (приложение 4)

Рефлексивный

(5 минут)

Отработка механизма рефлексии.

Развить рефлексивные навыки.

Самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества, результат деятельности на рефлексивном этапе

Прошу Вас ответить на вопросы (выборочно или по желанию учащихся)

  • «Одинаковые ли результаты у нас получились?»

  • «Почему у нас получились разные результаты?»

  • «Удобно ли было работать в парах?»

Завершающий

(3 минут)

Осмысление самостоятельной домашней работы.

Применить на
практике, полученные на уроке знания

Проведите упражнения с кем-нибудь из родственников, и сделайте вывод о полученных результатах.


Возможные риски проведения занятия:

  • Увеличение времени проведения упражнения.

  • Затруднения у учащихся в формулировке ответов на поставленные вопросы.

  • Отказ отдельных учащихся в выполнении упражнений.


Приложение 1


Приложение 2

1293194487_medicinskaja_psihologija_08
Приложение 3

Демонстрационный эксперимент.

Тема: Порог ощущения.

Цель: Продемонстрировать нижний порог ощущений на примере порога тактильного ощущения.

Методические указания: учащимся предъявляются кусочки ваты и монетки, и дается указание положить на ладонь маленький кусочек ваты, потом кусочек ваты больше, после – монетку, при этом отмечая момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться.

Инструкция для учеников:

«Сегодня мы проводим эксперимент с нижним порогом ощущения. Перед вами лежат кусочки ваты и монетки. Разбейтесь на пары. Один из вас будет испытуемым, а второй экспериментатором. Испытуемый закрывает глаза и вытягивает руку, а экспериментатор кладет на ладонь испытуемого маленький кусочек ваты, потом еще один кусочек, после монетку, при необходимости еще одну. Испытуемый должен отметить момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться. После первой серии эксперимента испытуемый и экспериментатор меняются ролями».

Нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. В силу физиологических особенностей, у каждого человека свой порог ощущения, но у большинства людей он так или иначе близок к среднему значению. Сигналы, меньшие порога ощущения человеком не ощущаются.

Оборудование и наглядность: кусочки ваты, монетки разного веса

Вывод: Учащиеся знакомятся с понятием «нижний порог ощущения», нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. В силу физиологических особенностей, у каждого человека свой порог ощущения, но у большинства людей он, так или иначе, близок к среднему значению.
Приложение 4

i_011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconИзложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,...
Изучение поурочного плана (технологической карты) – План урока поэтапный, содержит цели
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:...
...
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: \"Ощущение\". Тип занятия: комбинированный. Обратная связь: рефлексия Время: 45 минут Цели iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск