Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»





НазваниеКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
Дата публикации18.09.2013
Размер49.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
 

 

Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс.

Тема: «Путешествие «Москва – Лондон – Москва».

 

Цель: познакомить с историческими и культурными памятниками Лондона и Москвы.

 

Задачи:

1. Учить действовать по плану, строго выполнять инструкцию.

2. Развивать умение регулировать свое поведение в группе, устанавливать контакт со сверстниками.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к истории и культуре других народов.

 

 

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия.

 

1. Познавательные:

·         формировать умение формулировать цель занятия;

·         формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе;

2. Коммуникативные:

  • формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи;

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников;

3. Регулятивные:

  • формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных ситуаций;

4. Личностные:

  • формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважать ее историю, культурно-исторические памятники;

  • формировать уважение к истории и культуре народа другой страны.

 

 

Оборудование у учителя:

компьютерная презентация «Достопримечательности Лондона и Москвы», иллюстрации на доске, конверты с заданиями.

 

Оборудование у учащихся:

маршрутные листы, цветные и простой карандаши.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

2. Аудио-визуальный ряд /компьютерная презентация/ (знаковые места Лондона и Москвы).

Проблемный вопрос:

-Можете предположить, куда отправимся в путешествие? (Сегодня будем путешествовать в столицы двух европейских государств)

-Что такое столица? (Главный город страны).

-Я предлагаю побывать в главных городах – столицах двух великих европейских государств…

-Перед вами два флага. Кто знает – это флаги каких государств? (Великобритании и России).

А вот и карты: это карта Великобритании, а это – России (показ границ государств указкой).

 

3. Сообщение темы (определение темы). Игра «Запутанные линии».

-У вас на столах лежат маршрутные листы. Работать будете по группам и индивидуально. Вам нужно соединить буквы с цифрами и расположить буквы по порядку номеров на нижней строке, тогда вы поймете, куда именно мы отправимся в путешествие…

-Начали…/самостоятельная работа/

-Что у вас получилось? Вы что-нибудь слышали о таких горадах?

-Кто догадался, что нужно сделать, как я зашифровала названия столиц? /Нужно прочитать слова с конца/.

-Итак, Лондон – столица Великобритании, Москва – столица России. Именно в эти города мы сегодня и будем путешествовать.

 

4. Выполнение игровых заданий по группам-командам.

     

       1). Игра «Пройди по маршруту».

        Чтобы отправиться в эти города, нам нужны сопровождающие. Как называют человека, который сопровождает туристические группы, проводит экскурсии? (Экскурсовод).

Нашими экскурсоводами будут сказочные герои. А каких сказочных героев вы знаете?

         Наши проводники – герои русской и английской сказок, а кто – узнаете, найдя их портреты. Портреты их находятся в конвертах, которые спрятаны в укромном месте. Чтобы их найти, нужно пройти по маршруту, указанному в этих листах.

         Каждая команда, обсудите и выберите двух человек, которые, по-вашему мнению, смогут пройти этот маршрут, принесут конверт, а вся команда обсудит и назовет имя героя.

         / Прохождение игроков по маршруту /

        -Кто это? (Питер Пэн, герой сказки английского писателя Джеймса Мэтью Бари), он будет сопровождать нас в Лондон.

        -Кто это? (Иван Царевич, популярный герой русских народных сказок) – будет с нами путешествовать в Москву.

 

        2). Игра «Определи время».

         Один из самых популярных символов Лондона, да и всей Великобритании – Дворцовые часы, известные всему миру под названием «Биг Бен», установленные на башне Биг Бен.

         В столице России, Москве, тоже есть знаменитые часы, по которым все россияне сверяют время. Это куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

         Но между московским и лондонским временем есть разница: в Лондоне часы всегда показывают на 3 часа меньше, чем в Москве.

         Задание: сейчас в Москве 11 часов утра. Каждая команда, покажите на своих часах (установите стрелки), который сейчас час в Лондоне, если там на 3 часа меньше.   

 

      

         3). Игра «Собери фигуру из частей».

         Спасская башня – одна из сторожевых башен Московского Кремля, она находится на Красной Площади, а почему Площадь называется Красная? (Красная – значит очень красивая, это центральная площадь Москвы и всей России).

         Вся площадь уложена кирпичиками еще несколько сотен лет назад. У вас на столах такие же кирпичики, но вот беда – они раскололись на 2 части, у каждого игрока из первой команды – первая часть, а у ребят из второй команды – вторые части кирпичиков. Как можно скорее нужно найти пару и собрать целый кирпичик, но главное условие: можно двигаться по классу, объясняться жестами, но нельзя произносить ни звука – игра «Молчанка».

 

          4). Игра «Посчитай голубей».

          В Лондоне тоже есть такое центральное место – Трафальгарская площадь. На Трафальгарской площади живет много голубей, которые перебрались сюда с прибрежных английских скал.

          У каждого игрока лист, где изображены голуби, посчитайте, сколько их, затем обсудите в команде и дайте ответ. 

 

          5). Игра «Собери пазлы».

          Сердце России – Кремль, а на территории Московского Кремля находится Большой Кремлевский дворец, где работает президент России, кто знает его имя?

          А это Букингемский дворец в Лондоне, где живет и работает королева Великобритании Елизавета .

          В конверте у каждой команды детали таких же изображений, у одной команды – детали изображения Большого Кремлевского дворца, а у другой команды – детали Букингемского дворца. Соберите изображения дворцов из фрагментов.

 

5. Итог урока.

-Вам понравилось? Действительно, страны очень красивы и живут в них интересные люди.

-Каждый подумайте – чему вы сегодня научились…/Дети высказывают свое мнение/

-И это еще не все – на уроке технологии вас ждет продолжение этой темы: мы в технике «Оригами» сложим птицу, которая является символом мира и дружбы народами – голубя.

-Вы сегодня молодцы, поапплодируйте себе, своей команде и команде-сопернику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconПлан-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица»
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconТема занятия
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект итогового занятия по формированию элементарных
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconПлан-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект урока тема: «Межотраслевые комплексы России. Апк.»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconУрок английского языка по теме «Путешествие в Лондон», 6 класс
...
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект урока аппликация из листьев (Тема урока) Володина Марина Владимировна
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск