Скачать 49.5 Kb.
|
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва – Лондон – Москва». Цель: познакомить с историческими и культурными памятниками Лондона и Москвы. Задачи: 1. Учить действовать по плану, строго выполнять инструкцию. 2. Развивать умение регулировать свое поведение в группе, устанавливать контакт со сверстниками. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к истории и культуре других народов. Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия. 1. Познавательные: · формировать умение формулировать цель занятия; · формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе; 2. Коммуникативные:
3. Регулятивные:
4. Личностные:
Оборудование у учителя: компьютерная презентация «Достопримечательности Лондона и Москвы», иллюстрации на доске, конверты с заданиями. Оборудование у учащихся: маршрутные листы, цветные и простой карандаши. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Аудио-визуальный ряд /компьютерная презентация/ (знаковые места Лондона и Москвы). Проблемный вопрос: -Можете предположить, куда отправимся в путешествие? (Сегодня будем путешествовать в столицы двух европейских государств) -Что такое столица? (Главный город страны). -Я предлагаю побывать в главных городах – столицах двух великих европейских государств… -Перед вами два флага. Кто знает – это флаги каких государств? (Великобритании и России). А вот и карты: это карта Великобритании, а это – России (показ границ государств указкой). 3. Сообщение темы (определение темы). Игра «Запутанные линии». -У вас на столах лежат маршрутные листы. Работать будете по группам и индивидуально. Вам нужно соединить буквы с цифрами и расположить буквы по порядку номеров на нижней строке, тогда вы поймете, куда именно мы отправимся в путешествие… -Начали…/самостоятельная работа/ -Что у вас получилось? Вы что-нибудь слышали о таких горадах? -Кто догадался, что нужно сделать, как я зашифровала названия столиц? /Нужно прочитать слова с конца/. -Итак, Лондон – столица Великобритании, Москва – столица России. Именно в эти города мы сегодня и будем путешествовать. 4. Выполнение игровых заданий по группам-командам. 1). Игра «Пройди по маршруту». Чтобы отправиться в эти города, нам нужны сопровождающие. Как называют человека, который сопровождает туристические группы, проводит экскурсии? (Экскурсовод). Нашими экскурсоводами будут сказочные герои. А каких сказочных героев вы знаете? Наши проводники – герои русской и английской сказок, а кто – узнаете, найдя их портреты. Портреты их находятся в конвертах, которые спрятаны в укромном месте. Чтобы их найти, нужно пройти по маршруту, указанному в этих листах. Каждая команда, обсудите и выберите двух человек, которые, по-вашему мнению, смогут пройти этот маршрут, принесут конверт, а вся команда обсудит и назовет имя героя. / Прохождение игроков по маршруту / -Кто это? (Питер Пэн, герой сказки английского писателя Джеймса Мэтью Бари), он будет сопровождать нас в Лондон. -Кто это? (Иван Царевич, популярный герой русских народных сказок) – будет с нами путешествовать в Москву. 2). Игра «Определи время». Один из самых популярных символов Лондона, да и всей Великобритании – Дворцовые часы, известные всему миру под названием «Биг Бен», установленные на башне Биг Бен. В столице России, Москве, тоже есть знаменитые часы, по которым все россияне сверяют время. Это куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Но между московским и лондонским временем есть разница: в Лондоне часы всегда показывают на 3 часа меньше, чем в Москве. Задание: сейчас в Москве 11 часов утра. Каждая команда, покажите на своих часах (установите стрелки), который сейчас час в Лондоне, если там на 3 часа меньше. 3). Игра «Собери фигуру из частей». Спасская башня – одна из сторожевых башен Московского Кремля, она находится на Красной Площади, а почему Площадь называется Красная? (Красная – значит очень красивая, это центральная площадь Москвы и всей России). Вся площадь уложена кирпичиками еще несколько сотен лет назад. У вас на столах такие же кирпичики, но вот беда – они раскололись на 2 части, у каждого игрока из первой команды – первая часть, а у ребят из второй команды – вторые части кирпичиков. Как можно скорее нужно найти пару и собрать целый кирпичик, но главное условие: можно двигаться по классу, объясняться жестами, но нельзя произносить ни звука – игра «Молчанка». 4). Игра «Посчитай голубей». В Лондоне тоже есть такое центральное место – Трафальгарская площадь. На Трафальгарской площади живет много голубей, которые перебрались сюда с прибрежных английских скал. У каждого игрока лист, где изображены голуби, посчитайте, сколько их, затем обсудите в команде и дайте ответ. 5). Игра «Собери пазлы». Сердце России – Кремль, а на территории Московского Кремля находится Большой Кремлевский дворец, где работает президент России, кто знает его имя? А это Букингемский дворец в Лондоне, где живет и работает королева Великобритании Елизавета . В конверте у каждой команды детали таких же изображений, у одной команды – детали изображения Большого Кремлевского дворца, а у другой команды – детали Букингемского дворца. Соберите изображения дворцов из фрагментов. 5. Итог урока. -Вам понравилось? Действительно, страны очень красивы и живут в них интересные люди. -Каждый подумайте – чему вы сегодня научились…/Дети высказывают свое мнение/ -И это еще не все – на уроке технологии вас ждет продолжение этой темы: мы в технике «Оригами» сложим птицу, которая является символом мира и дружбы народами – голубя. -Вы сегодня молодцы, поапплодируйте себе, своей команде и команде-сопернику. |
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Тема занятия Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г | Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект итогового занятия по формированию элементарных Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | План-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления» Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова... Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект урока тема: «Межотраслевые комплексы России. Апк.» Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Урок английского языка по теме «Путешествие в Лондон», 6 класс ... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект урока аппликация из листьев (Тема урока) Володина Марина Владимировна Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные... Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... |